Основной курс Основная траектория Очная форма обучения
Период обучения (модуль): Семестр 2
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Кол-во часов |
Модуль 1. Специфика социальных исследований | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Тема 1. Цели, задачи и общее содержание учебной дисциплины, ее этапы и поэтапные формы отчетности. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Тема 2. Особенности и функции исследований в социальной работе. Специфика социальных обследований. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Тема 3. Этика исследований в социальной работе. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Модуль 2. Процедура проведения эмпирического исследования | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | 5,5 | ||
Тема 4. Функции программы в научном исследовании. Особенности разработки и основные разделы программы исследования. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Тема 5. Основные методы сбора первичной информации и специфика их применения в учреждениях социальной сферы. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | 3,5 | ||
Модуль 3. Методы сбора первичной информации в учреждениях социальной сферы Санкт-Петербурга | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | 5,5 | ||
Тема 6. Сбор информации в учреждениях социального обслуживания населения (СПб ГБУ КЦСОН Красносельского района, СПб ГБУ КЦСОН Центрального района, СПб ГБУ ТЦСО Кировского района, СПб ГБУ ЦСПСиД Центрального района Санкт-Петербурга). | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | 2,5 | ||
Тема 7. Специфика социальной работы в школе. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Тема 8. Использование методов наблюдения и интервью при определении специфики предоставления социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Тема 9. Особенности получения данных в организациях, работающих с разными группами клиентов (дети, пожилые, инвалиды). | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Модуль 4. Проведение презентации материалов исследования, осуществленного студентами в социальных учреждениях Санкт-Петербурга | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам | |||
Семинар 8. Презентация студенческих отчетов по материалам, полученным с помощью интервью или наблюдения. | лекции | ||
семинары | |||
по методическим материалам |
Модуль 1. Специфика социальных исследований
Цель: ознакомить с содержанием учебного курса, этапами работы, формами отчетности, а также со спецификой исследований в социальной работе.
Тема 1. Цели, задачи и общее содержание учебной дисциплины, ее этапы и поэтапные формы отчетности.
Тема 2. Особенности и функции исследований в социальной работе.
Особенность предметной области, междисциплинарный характер, функции диагностики, прогноза и т.д.; основные социальные проблемы как объект обследований, история развития методов, отличия социальных обследований от социологических исследований.
Литература:
1. Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования. М.: КДУ, 2009. 440 с.
2. Белл Э., Браймен А. Методы социальных исследований. Группы, организации и бизнес / Пер. с англ. Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2012. 776 с.
Дополнительная литература:
1. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб.: Интерсоцис, 2006. 256 с.
2. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Методы прикладных социальных исследований: учебное пособие. 2-е изд., дополненное. М.: Вариант, Норт-Медиа, ЦСПГИ, 2008. 255 с.
3. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества: пер. с польск. С. М. Червонной. М.: Логос 2008. 664 с.