Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов специальности 080111 маркетинг
_1. КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ
Реферат пишется по плану, который отражает его содержание и структуру.
Содержание реферата включает: введение (2-3 страницы), 2 параграфа (каждый параграф имеет не менее 7 страниц), заключение (1-2 страницы), список литературы, приложение .
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования {противоречие по проблеме исследования, проблема в виде вопроса); объект исследования; предмет исследования: определяются цель (одна) исследования:
1. Изучить (представить, сравнить, дать анализ состояния... и т.д.) и
задачи исследования {отражают тан работы - содержание на 2-ой странице):
1. Дать анализ сущности проблемы исследования в теоретической литературе (управления маркетинга, социологической, рекламной, юридической и других словарях, энциклопедиях, учебниках).
2. Выявить различные подходы ученых к сущности данной проблемы (в монографиях, учебниках разных областей науки, журналах, диссертациях, авторефератах) или
Представить сравнительный анализ (классификацию, виды, типы) каких-либо явлений, фактов и т.д.
Методологическая основа исследования включает анализ теоретической литературы; подходы: методы научного исследования.
Новизна исследования определяется тем. что изученные теоретические основы проблемы расширяют интеллектуальную сферу личности в области методологии науки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что изученные теоретические основы могут использоваться (где?) в практической деятельности личности (с какой целью в написании докладов, статей, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных (дипломных) и научно-исследовательских бизнес проектов.
Особый вклад в проблему исследования вносят ученые в области (например) маркетинга (перечисляются фамилии авторов в алфавитном порядке, инициалы впереди), образец - Л.Е. Басовский. Р.Б.Ноздрева.А.П.Панкрухнн. М.И.Соколова. Ф.Котлер и др.). предпринимательства (...и др.), туризма (...и др.), экономики (... и др.), юриспруденции (и др.), рекламы и др..
(Структура реферативного проекта (реферата). Реферативный проект (реферат) состоит из введения, 2-3 параграфов, заключения, списка литературы, приложения
В заключении освещаются выводы (конечный результат) по поставленным задачам .
Список литературы оформляется в алфавитном порядке согласно Госту для библиотечного описания теоретической литературы.
В приложении могут быть тесты, анкеты, различные методики исследования, цифровые материалы из статистических сборников и отчетов организаций, положения и т. д.
Для разработки реферата необходимо изучить 15-25 источников по проблеме исследования. Объем реферата -15-25 страниц, набранных на компьютере шрифтом 14 при полуторном интервале.
Ссылки на источники пишутся после анализа (или приведенной цитаты) теоретической литературы.
Документальные носители информации
1. Интернет - технологии;
2. Электронные книги:
3. Учебные пособия:
4. Методические и практические пособия: словари, энциклопедии, бизнес планы и проекты, книги по научному исследованию, авторефераты диссертаций;
5. Журналы и газеты;
6.Законы РФ и Постановления;
7.Библиографические указатели и списки рекомендательной литературы
3. КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ РЕФЕРАТА
Выбирается по согласованию с преподавателем в связи:
1. С направление исследования кафедры, вуза;
2. С учебными целями по курсовому и дипломному проектированию;
3. С личным интересом студента по продолжению обучения в аспирантуре (магистратуре);
4. С ликвидацией задолжностей по пропускам занятий (вне зависимости от их причин);
5. С профилем будущей работой.
4.КАК НАПИСАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Одним из основных видов самостоятельной работы студента-заочника является выполнение контрольной работы. Она позволяет преподавателю адекватно оценить глубину знаний студента. Выполнение контрольных работ способствует развитию творческого и критического мышления, формирует навыки письменного изложения собственных мыслей. Контрольная работа выступает, с одной стороны, как своеобразный творческий отчет студента о проведенной изыскательской работе, а с другой, формой руководства самостоятельной работой студента со стороны кафедры СКД.
Контрольная работа направлена на: углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, и в ходе самоподготовки;
развитие у студентов способности к творческому, самостоятельному анализу учебной и специальной литературы;
выработку умений по систематизации и обобщению усвоенного материала и критически оценивать его;
формирование навыков практического применения своих знаний, аргументированного, логического и грамотного изложения своих мыслей;
получение навыков исследовательской работы, а также комплексного системного подхода к изучению и применению специальных знаний. Контрольные работы, в зависимости от специфики дисциплины могут быть: теоретического плана (последовательное изложение материала по избранной теме на основе изучения ряда литературных источников, проведенных исследований); смешанные {наряду с теоретическим используется материал производственной практики); - практического плана.
Основные этапы выполнения контрольной работы:
1. Выбор темы.
2. Детальное изучение методики её написания посредством устных и письменных консультаций с преподавателем и изучения методических разработок.
3. Отбор и изучение литературных источников, указанных в пособии.
4. Сбор фактического материала, его анализ и обобщение.
5. Составление плана изложения материала.
6. Написание чернового варианта работы.
7. Тщательная литературная обработка и окончательное оформление текста.
Предлагаемые студентам темы контрольных работ сформулированы таким образом, что раскрытие каждой из них невозможно без знания всего объема вопросов, предусмотренных программой курса. Вопрос являющийся темой контрольной работы, может быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается в учебниках и на занятиях с учетом собственного опыта, собственных наблюдений и исследований по проблеме.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ
Контрольная работа печатается на компьютере, с нумерацией страниц, где оставляются поля (не менее 3-4 мм) для пометок и замечаний преподавателя.
Основные вопросы, освещенные в работе, следует указать в плане работы и выделить в тексте. При цитировании положений из литературы обходимо делать точные ссылки, на источники. Цитаты не должны превышать 20% объема работы, который, в общем, должен составлять15-25 страниц. Приложения не ограничиваются (таблицы, анкеты, реклама, фото и т.д.)
В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы, в соответствии с использованными ссылками и оформленный но правилам библиографического описания. Студент в праве привлекать любую литературу, помимо рекомендованной, в конце работы необходимо поставить дату и подпись.
Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:
если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы; если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание тем не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены;
если работа отличается узконаправленным замкнутым подходом к решаемым проблемам без применения комплексного анализа, позволяющего студенту проявить широкий объем знаний написана небрежно, неразборчиво, с несоблюдением правил оформления.
Контрольная работа регистрируется на кафедре. Титульный лист содержит: название кафедры, тему, ФИО. Для студентов, проживающих в отдаленных городах к/работа высылается по почте. К экзамену не допускаются студенты, не выполнившие контрольную работу.
Если предоставленная работа не отвечает требованиям, она возвращается студенту на доработку. Преподаватель указывает на недостатки и дает советы по их устранению. Студент должен до экзамена представить доработанную к/работу. В противном случае он не допускается к экзамену, так как он не выполнил требования учебного плана по самостоятельной работе.