Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов специальности 080111 маркетинг

_1. КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ

Реферат пишется по плану, который отражает его содержание и структуру.

Содержание реферата включает: введение (2-3 страницы), 2 параграфа (каждый па­раграф имеет не менее 7 страниц), заключение (1-2 страницы), список литературы, приложе­ние .

Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования {противоречие по проблеме исследования, проблема в виде вопроса); объект исследования; предмет исследо­вания: определяются цель (одна) исследования:

1. Изучить (представить, сравнить, дать анализ состояния... и т.д.) и

задачи исследования {отражают тан работы - содержание на 2-ой странице):

1. Дать анализ сущности проблемы исследования в теоретической литературе (управле­ния маркетинга, социологической, рекламной, юридической и других словарях, энциклопе­диях, учебниках).

2. Выявить различные подходы ученых к сущности данной проблемы (в монографиях, учебниках разных областей науки, журналах, диссертациях, авторефератах) или

Представить сравнительный анализ (классификацию, виды, типы) каких-либо явлений, фактов и т.д.

Методологическая основа исследования включает анализ теоретической литературы; подходы: методы научного исследования.

Новизна исследования определяется тем. что изученные теоретические основы проблемы расширяют интеллектуальную сферу личности в области методологии науки.

Практическая значимость исследования заключается в том, что изученные теоретиче­ские основы могут использоваться (где?) в практической деятельности личности (с какой целью в написании докладов, статей, реферативных, курсовых, выпускных квалификацион­ных (дипломных) и научно-исследовательских бизнес проектов.

Особый вклад в проблему исследования вносят ученые в области (например) маркетин­га (перечисляются фамилии авторов в алфавитном порядке, инициалы впереди), образец - Л.Е. Басовский. Р.Б.Ноздрева.А.П.Панкрухнн. М.И.Соколова. Ф.Котлер и др.). предприни­мательства (...и др.), туризма (...и др.), экономики (... и др.), юриспруденции (и др.), рекламы и др..

(Структура реферативного проекта (реферата). Реферативный проект (реферат) состо­ит из введения, 2-3 параграфов, заключения, списка литературы, приложения

В заключении освещаются выводы (конечный результат) по поставленным задачам .

Список литературы оформляется в алфавитном порядке согласно Госту для библиотеч­ного описания теоретической литературы.

В приложении могут быть тесты, анкеты, различные методики исследования, цифровые материалы из статистических сборников и отчетов организаций, положения и т. д.

Для разработки реферата необходимо изучить 15-25 источников по проблеме исследова­ния. Объем реферата -15-25 страниц, набранных на компьютере шрифтом 14 при полуторном интервале.

Ссылки на источники пишутся после анализа (или приведенной цитаты) теоретической литературы.

Документальные носители информации

1. Интернет - технологии;

2. Электронные книги:

3. Учебные пособия:

4. Методические и практические пособия: словари, энциклопедии, бизнес планы и проек­ты, книги по научному исследованию, авторефераты диссертаций;

5. Журналы и газеты;

6.Законы РФ и Постановления;

7.Библиографические указатели и списки рекомендательной литературы

3. КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ РЕФЕРАТА

Выбирается по согласованию с преподавателем в связи:

1. С направление исследования кафедры, вуза;

2. С учебными целями по курсовому и дипломному проектированию;

3. С личным интересом студента по продолжению обучения в аспирантуре (магистратуре);

4. С ликвидацией задолжностей по пропускам занятий (вне зависимости от их причин);

5. С профилем будущей работой.

4.КАК НАПИСАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Одним из основных видов самостоятельной работы студента-заочника является выполне­ние контрольной работы. Она позволяет преподавателю адекватно оценить глубину знаний студента. Выполнение контрольных работ способствует развитию творческого и критиче­ского мышления, формирует навыки письменного изложения собственных мыслей. Кон­трольная работа выступает, с одной стороны, как своеобразный творческий отчет студента о проведенной изыскательской работе, а с другой, формой руководства самостоятельной работой студента со стороны кафедры СКД.

Контрольная работа направлена на: углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, и в ходе самоподго­товки;

развитие у студентов способности к творческому, самостоятельному анализу учебной и специальной литературы;

выработку умений по систематизации и обобщению усвоенного материала и критически оценивать его;

формирование навыков практического применения своих знаний, аргументированного, логического и грамотного изложения своих мыслей;

получение навыков исследовательской работы, а также комплексного системного подхода к изучению и применению специальных знаний. Контрольные работы, в зависимости от специфики дисциплины могут быть: теоретического плана (последовательное изложение материала по избранной теме на основе изучения ряда литературных источников, проведенных исследований); смешанные {наряду с теоретическим используется материал производственной практики); - практического плана.

Основные этапы выполнения контрольной работы:

1. Выбор темы.

2. Детальное изучение методики её написания посредством устных и письменных консультаций с преподавателем и изучения методических разработок.

3. Отбор и изучение литературных источников, указанных в пособии.

4. Сбор фактического материала, его анализ и обобщение.

5. Составление плана изложения материала.

6. Написание чернового варианта работы.

7. Тщательная литературная обработка и окончательное оформление текста.

Предлагаемые студентам темы контрольных работ сформулированы таким образом, что раскрытие каждой из них невозможно без знания всего объема вопросов, предусмот­ренных программой курса. Вопрос являющийся темой контрольной работы, может быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается в учебниках и на занятиях с учетом собственного опыта, собственных наблюдений и исследований по проблеме.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ

Контрольная работа печатается на компьютере, с нумерацией страниц, где оставляют­ся поля (не менее 3-4 мм) для пометок и замечаний преподавателя.

Основные вопросы, освещенные в работе, следует указать в плане работы и выделить в тексте. При цитировании положений из литературы обходимо делать точные ссылки, на источники. Цитаты не должны превышать 20% объема работы, который, в общем, должен составлять15-25 страниц. Приложения не огра­ничиваются (таблицы, анкеты, реклама, фото и т.д.)

В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литера­туры, в соответствии с использованными ссылками и оформленный но правилам библио­графического описания. Студент в праве привлекать любую литературу, помимо рекомен­дованной, в конце работы необходимо поставить дату и подпись.

Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:

если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы; если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что содержание тем не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены;

если работа отличается узконаправленным замкнутым подходом к решаемым проблемам без применения комплексного анализа, позволяющего студенту проявить широкий объем знаний написана небрежно, неразборчиво, с несоблюдением правил оформления.

Контрольная работа регистрируется на кафедре. Титульный лист содержит: название ка­федры, тему, ФИО. Для студентов, проживающих в отдаленных городах к/работа высылается по почте. К экзамену не допускаются студенты, не выполнившие контрольную работу.

Если предоставленная работа не отвечает требованиям, она возвращается студенту на доработку. Преподаватель указывает на недостатки и дает советы по их устранению. Студент должен до экзамена представить доработанную к/работу. В противном случае он не допускается к экзамену, так как он не выполнил требования учебного плана по само­стоятельной работе.

Наши рекомендации