Исследование качества медицинских услуг.
6. В какие медицинские учреждения Вы обращаетесь за платной медицинской помощью?
Хозрасчетные (платные) отделения государственных медицинских учреждений
Частные врачи
Коммерческие медицинские учреждения
7. Как бы Вы оценили уровень цен на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями и частными врачами? (Оцените, пожалуйста каждый параметр в отдельности).
Медицинские учреждения и частные врачи | Уровень цен | ||
низкий | средний | высокий | |
хозрасчетные (платные) отделения государственных медицинских учреждений | |||
частные врачи | |||
коммерческие медицинские учреждения |
8. Является ли для Вас приемлемым уровень цен на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями и частными врачами? (Оцените, пожалуйста каждый параметр в отдельности).
Медицинские учреждения и частные врачи | Уровень цен | |||
полностью приемлем | в основном приемлем | совсем не приемлем | ||
хозрасчетные (платные) отделения государственных медицинских учреждений | ||||
частные врачи | ||||
коммерческие медицинские учреждения |
Таким образом, формулировка вопроса анкеты должна быть: 1) полной, не требующей знания контекста, 2) корректной, то есть грамотной, не затрагивающей чувства респондента, 3) понятной, не требующей дополнительного пояснения, 4) конкретной, относится к определённому индикатору предмета исследования.
Трудностью для студентов является необходимость располагать вопросы анкеты в определённой последовательности. Есть несколько правил расположения вопросов. Начинать нужно с более простых вопросов, постепенно переходя к более сложным. Простые вопросы предполагают обычно констатацию фактов.
Пример простого вопроса из анкеты избирателя:
Участвуете ли Вы в выборах представительных органов власти?
Да
Нет
Сложные вопросы предполагают сравнение, оценку, анализ.
Пример сложного вопроса из анкеты избирателя:
Удовлетворены ли Вы деятельностью депутата от Вашего округа? Вы деятельностью депутата:
Полностью удовлетворены
В основном удовлетворены
Частично удовлетворены
Совсем не удовлетворены
Также в начале располагаются вопросы на выявление информированности или компетентности респондента, а затем уже вопросы по предмету исследования. Ошибкой является обратная последовательность, либо же вопросы на выявление информированности (компетентности) полностью отсутствуют.
Пример правильного расположения вопросов на компетентность
Анкета избирателя
12.Знаете ли Вы, кто является главой муниципального образования Мошковский район?
1 - да (Спросить: "Кто? Назовите, пожалуйста фамилию". Записать) ___________
Нет
13. Удовлетворены ли Вы деятельностью Вашего главы муниципального образования Мошковский район?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Третье правило построения структуры основной части анкеты — сначала выявляется отношение к чему-либо, затем — оценка. Студенты не отделяя одно от другого, не редко ставят оценочные вопросы в начало основной части анкеты. В действительности, как правило, сначала мы выявляем, есть ли у человека какое-либо представление о предмете, потом узнаётся отношение к этому предмету (оно может быть положительным, отрицательным или нейтральным), и только затем даётся оценка этому предмету.
Пример правильной последовательности оценочных вопросов:
Анкета студента
1.Пользовались ли Вы учебным пособием по дисциплине ИСЭиПП, изданным СибАГС?
Да
Нет
2.Помогло ли Вам учебным пособием по ИСЭиПП в освоении дисциплины?
Да, помогло
Нет, не помогло
3.Как бы вы оценили качество учебного пособия по дисциплине ИСЭиПП?
Отличное
Хорошее
Удовлетворительное
Неудовлетворительное
Наконец, четвёртое правило правильного расположения вопросов основной части анкеты — от общего к частному, сначала задаются общие вопросы по предмету исследования, затем идёт детализация.