Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Кафедра Управления персоналом и социологии
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели, 108 академических часов.
Форма обучения | Курс | Количество недель | Форма контроля |
Очная | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 5 лет) | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 3 г. 06 мес.) | Диф.оценка | ||
Заочная (срок подготовки 3 г. 06 мес.) | Диф.оценка |
Рабочая программа практики составлена:___________________ Белов М.Т.
Рассмотрена на заседании кафедры «Управления персоналом и социологии» протокол №2 от 30.08.2013г.
Зав. кафедрой____________________Белов М.Т. дата 30.08.2013г.
Председатель методического совета направления (специальности)___________________Суржиков М.А. дата 30.08.2013г.
Начальник учебно-методического
управления________________________Иванова Е.А. дата 30.08.2013г.
Цели производственной практики
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда», и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.
Задачи производственной практики
Задачи практики состоят в следующем:
· Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
· Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
· Сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» в соответствии с выбранной темой.
Место практики в структуре ОП бакалавриата
Производственная практика базируется на освоении дисциплин, изученных в 1-4 семестрах и основывается на взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Основы теории управления», «Методы принятия управленческих решений», «Основы управления персоналом». Прохождение производственной практики позволяет студентам овладеть профессиональными знаниями, необходимыми для последующего изучения таких дисциплин как: «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Оплата труда персонала», «Экономика и управление персоналом».
4. Формы проведения производственной практики: заводская
В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации имеющие в своем составе подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел организации труда и заработной платы и т.п.
Место и время проведения производственной практики
Организация, выбранная в качестве базы прохождения практики в соответствии с п.4., после окончания 3 курса обучения в университете.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
Компетенции | Знать | Уметь | Владеть |
ПК – 73 Знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования; | Знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, | Умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования | Владеет навыками выявления организационной и управленческой структуры предприятия Владеет навыками выявления структурных особенностей организационных служб осуществляющих управление персоналом |
ПК – 74 Способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом. | Знает основы управления персоналом, планирования, создания проектов | Умеет вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом. | Владеет навыками распределения функциональных обязанностей, навыками формирования должностных инструкций Владеет знаниями особенностей функционирования отдела кадров. |
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недель, 108 академических часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость в часах | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап: | Ознакомительные лекции дающие представление о деятельности организации, его оргструктуре, о месте функционального отдела в деятельности организации в котором проводится практика, инструктаж по технике безопасности | Отметка в журнале по технике безопасности | ||
Экспериментальный этап: | Задание 1.Изучить организацию адаптации новых работников. Изучать наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.); методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптации, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п. Задание 2.Изучить систему обучения персонала. Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников. За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы и документы для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации»:
| Собранные практические данные в соответствии с программой практики | ||
Обработка и анализ полученной информации: | В соответствии с вопросами программы практики | Проверка чернового варианта отчета | ||
Подготовка отчета по практике: | Исходя из требований предъявляемых к оформлению отчета. | Отчет |
Содержание практики
Приводится тематическое содержание по разделам (модулям) практики с компетентностно - ориентированными заданиями с указанием количества часов по каждой теме или разделу.
№ п/п | Тема | Умения, навыки | Компетенции |
1. | Предприятие как система | Умеет вычленять и систематизировать взаимосвязанные организационные элементы | ПК – 73 ПК – 74 |
Организационная структура предприятия | Владеет навыками выявления организационной и управленческой структуры предприятия | ПК – 73 ПК – 74 | |
Структура служб осуществляющих управление персоналом | Владеет навыками выявления структурных особенностей организационных служб осуществляющих управление персоналом | ПК – 73 ПК – 74 | |
Функции служб по управлению персоналом, должностные инструкции специалистов | Владеет навыками распределения функциональных обязанностей, навыками формирования должностных инструкций | ПК – 73 ПК – 74 | |
Отдел кадров: его функции | Владеет знаниями особенностей функционирования отдела кадров. | ПК – 73 ПК – 74 |
Задание 1: обработка и анализ полученной информации:
Задание 2: Подготовка отчета по практике: