1. Ключевым аспектом маркетинга является |
а | Образ жизни |
б | Образ мышления |
в | Образ покупателя |
2. Конъюнктура рынка– соотношение |
а | Цены и качества продукции в определённый момент времени |
б | Рыночных показателей в определённый момент времени |
в | Спроса и предложения в определённый момент времени |
3. С позиции Американской ассоциации маркетинга под маркетингом подразумевается |
а | Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. |
б | Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса) |
в | Метод удовлетворения спроса |
4. Конечная цель концепции маркетинга - это |
а | Получение прибыли путём удовлетворения потребностей клиентов |
б | Получение прибыли любой ценой |
в | Получение прибыли |
5. Маркетинг - это |
а | Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса) |
б | Объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории) |
в | Всё вышеперечисленное |
6. Целями маркетинга не является |
а | Минимальное повышение качества жизни |
б | Предоставление максимально широкого выбора |
в | Достижение минимальной потребительской удовлетворённости |
7. В чём заключается сущность маркетинга? |
а | Удовлетворение спроса потенциальных потребителей |
б | Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики |
в | Создание и производство продукции, которая будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей |
8. Что является главной целью маркетинга согласно американской модели? |
а | Удовлетворение запросов потребителей |
б | Достижение организационных целей и задач компании |
в | Увеличение объёма продаж |
9. Что является главной целью маркетинга согласно японской модели? |
а | Достижение организационных целей и задач компании |
б | Увеличение объёма продаж |
в | Удовлетворение запросов потребителей |
10.Что понимается под реализацией маркетинговой деятельности? |
а | Метод сбыта, цель которого состоит в поиске покупателя для планируемой продукции |
б | Ориентация деятельности организации на учёт рыночного спроса, потребителей и требований потребителей |
в | Ведущая функция управления, направленная в первую очередь на служение потребителю |
11. К основным принципам маркетингаотносят: |
а | Обеспечение кратковременной результативности предприятия |
б | Активная адаптация к изменяющимся требованиям руководства компании |
в | Эффективная реализация продукции |
12. Сколько выделяют этапов в процессе развития маркетинга? |
а | |
б | |
в | |
13. К субъектам маркетинга не относятся |
а | Специалисты по маркетингу |
б | Розничный торговец |
в | Специалисты по управлению |
14. Фирма или человек, продающие товары конечным потребителям - это |
а | Оптовый торговец |
б | Розничный торговец |
в | Организации-потребители |
15. Что не является функцией маркетинга? |
а | Изучение рынка |
б | Организация производства и материально-технического обеспечения, разработка и внедрение трудовых технологий |
в | Мотивация потребителей к совершению покупки |
16. Комплекс маркетинга не включает |
а | Передвижение |
б | Товар |
в | Место |
17. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается в том, что предприятие наращивает объём выпуска традиционных для себя товаров и услуг, имея конкурентное преимущество? |
а | Концепция совершенствования товара |
б | Концепция совершенствования производства |
в | Концепция интенсификации человеческих отношений |
18. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается том, что будут востребованы товары и услуги с наилучшими потребительскими свойствами? |
а | Концепция совершенствования товара |
б | Концепция совершенствования производства |
в | Концепция интенсификации человеческих отношений |
19. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается в удовлетворении разумных и здоровых потребителей в соответствии с гуманными интересами общества? |
а | Концепция интенсификации человеческих отношений |
б | Концепция социально-этичного маркетинга |
в | Концепция увеличения человеческого фактора |
20. Как называется вид маркетинга при негативном спросе, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу? |
а | Конверсионный |
б | Поддерживающий |
в | Противодействующий |
21. Как называется вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд товаров или услуг с точки зрения благополучия потребителя или общества? |
а | Конверсионный |
б | Поддерживающий |
в | Противодействующий |
22. Что понимается под ремаркетингом? |
а | Вид маркетинга, осуществляемый при потенциальном спросе |
б | Вид маркетинга, осуществляемый при падающем спросе |
в | Вид маркетинга, осуществляемый при чрезвычайном спросе |
23. Что понимается под демаркетингом? |
а | Вид маркетинга, осуществляемый при потенциальном спросе |
б | Вид маркетинга, осуществляемый при падающем спросе |
в | Вид маркетинга, осуществляемый при чрезвычайном спросе |
24. Как называется маркетинг, ориентированный на персонал предприятия с целью улучшения его работы и повышения заинтересованности в осмысленном обслуживании клиентов? |
а | Внешний маркетинг |
б | Внутренний маркетинг |
в | Внешняя среда маркетинга |
25. Как называется субъект маркетинга, который представляет собой организации и частные лица, оказывающие услуги по продвижению товаров и их сбыту? |
а | Потребители |
б | Посредники |
в | Производители |
26. Какой вид маркетинга подразумевает оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путём придания ему новых рыночных свойств? |
а | Синхромаркетинг |
б | Ремаркетинг |
в | Конверсионный |
27. Какой вид маркетинга используют в условиях колеблющегося спроса для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса? |
а | Синхромаркетинг |
б | Ремаркетинг |
в | Конверсионный |
28. Активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения - это |
а | Внутренняя микросреда |
б | Маркетинговая среда |
в | Макросреда |
29. Среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой - это |
а | Внутренняя микросреда |
б | Маркетинговая среда |
в | Макросреда |
30. Комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей |
а | Потенциал компании |
б | Внешняя среда компании |
в | Внутренняя среда компании |
31. К внутренней микросреде не относятся: |
а | Бухгалтерия |
б | Производство |
в | Поставщики |
32. К внешней микросреде относятся: |
а | Бухгалтерия |
б | Производство |
в | Поставщики |
33. К основным типам посредников в маркетинге не относят: |
а | Торговые фирмы |
б | Транспортные компании |
в | Клиринговые компании |
34. К типам контактных аудиторий не относятся: |
а | Средства массовой информации |
б | Союзы защиты прав потребителей |
в | Благотворительные фонды |
35. Макросреда маркетинга не включает: |
а | Демографические факторы |
б | Культурные факторы |
в | Факторы корпоративной культуры |
36. Как называется совокупность организационных, технических и экономических факторов и условий? |
а | Комплекс маркетинга |
б | Маркетинговая инфраструктура |
в | Маркетинговая стратегия |
37. Как называется основной элемент комплекса маркетинга, включающий характеристику товара, упаковку и послепродажное обслуживание |
а | Цена |
б | Продукт |
в | Продвижение товара на рынок |
38. Как называется элемент комплекса маркетинга, включающий тактику, применяемую организацией для информирования о позиционировании товара? |
а | Продукт |
б | Продвижение товара на рынок |
в | Цена |
39. Какие социальные факторы влияют на поведение конечных потребителей? |
а | Культура и тип личности |
б | Референтные группы, семейное положение, статусы |
в | Восприятие, мотивация, убеждение, отношение |
40. Как называются товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий? |
а | Товары предварительного выбора |
б | Товары повседневного спроса |
в | Товары импульсной покупки |
41. Какие товары относятся к группе товаров пассивного спроса? |
а | Товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых потребитель готов затратить дополнительные средства |
б | Товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке |
в | Товары, покупаемые при возникновении острой нужды в них |
42. Как называются товары, обладающие достаточно высоким уровнем спроса? |
а | Зазывные |
б | Лидеры, новинки |
в | Локомотивы |
43. Как называются товары, продажа которых влечёт спрос на сопутствующие товары? |
а | Лидеры, новинки |
б | Локомотивы |
в | Зазывные |
44. Как называются товары, способствующие привлечению покупателя в торговую точку и побуждающие совершить дополнительные покупки? |
а | Лидеры, новинки |
б | Зазывные |
в | Локомотивы |
45. Как называется механизм, с помощью которого покупатели и продавцы могут определить цены и обмениваться товарами и услугами? |
а | Маркетинг |
б | Рынок |
в | Маркетинговая среда |
46. Как называется совокупность потребителей, которые имеют покупательский интерес, доход, доступ и квалификацию соответствия для приобретения товара (услуги)? |
а | Организационный рынок |
б | Обслуживаемый рынок |
в | Потенциальный рынок |
47. Как называется совокупность потребителей, проявляющих определённый уровень покупательского интереса к конкретному товару (услуге)? |
а | Организационный рынок |
б | Потенциальный рынок |
в | Обслуживаемый рынок |
48. В чём специфика организации рынка продавца? |
а | Продавцам приходится проявлять наибольшую активность |
б | Покупателям приходится проявлять наибольшую активность |
в | Активность продавцов и покупателей одинакова |
49. Какие виды рынков выделяют в зависимости от вида потребителей? |
а | Потенциальный, доступный, освоенный |
б | Потребительский, организационный |
в | Рынок продавца, рынок покупателя |
50. Какие виды рынков выделяют в зависимости от степени вовлечения в процесс продаж? |
а | Рынок продавца, рынок покупателя |
б | Потенциальный, доступный, освоенный |
в | Потребительский, организационный |
51. Какие виды рынков выделяют в зависимости от степени доминирования на рынке |
а | Потенциальный, доступный, освоенный |
б | Рынок продавца, рынок покупателя |
в | Потребительский, организационный |
52. Как называется категория людей, имеющих покупательский интерес, которых предприятия рассматривают в качестве потенциальных потребителей определённых товаров и услуг? |
а | Обслуживаемая аудитория |
б | Целевая аудитория |
в | Потенциальная аудитория |
53. Для какой группы потребителей характерно самостоятельное формирование отношения к покупкам и ценностям, независимо от мнения других? |
а | Активные |
б | Уверенные в себе |
в | Зависимые от общественного мнения |
54. Одно из направлений управленческого анализа в рамках экономического анализа предприятия, отвечающее за информационную поддержку решений, связанных с рыночной деятельностью предприятия - это |
а | Маркетинговый анализ |
б | Функционально-стоимостной анализ |
в | Конъюнктурный анализ |
55. Исследование наиболее важных факторов внешней среды целесообразно начинать с |
а | Макроэкономических условий |
б | Демографических условий |
в | Экологических условий |
56. Что важно оценить при выборе поставщика? |
а | Репутацию и имидж; |
б | Взаимоотношения с заказчиками |
в | Всё вышеперечисленное |
57. Как называется тип маркетинговой стратегии, используемый для сохранения своей доли рынка? |
а | Стратегия отступления |
б | Оборотная стратегия |
в | Активная стратегия |
58. Как называется тип маркетинговой стратегии, характеризующаяся способностью предприятия резко увеличить прибыль в короткий срок? |
а | Оборотная стратегия |
б | Стратегия отступления |
в | Активная стратегия |
59. Компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей - это |
а | Компании-локомотивы |
б | Распространители |
в | Маркетинговые посредники |
60. К числу торговых посредников относят: |
а | Транспортные, логистические, складские компании |
б | Дистрибьютеров, дилеров |
в | Кредитные, страховые организации |
61. Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах - это |
а | Маркетинговый анализ |
б | Маркетинговые исследования |
в | Маркетинговое наблюдение |
62. Совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений - это |
а | Маркетинговая информация |
б | Маркетинговая информационная система |
в | Информационная система |
63. К числу маркетинговых посредников не относятся: |
а | Транспортные, логистические, складские компании |
б | Банки, кредитные, страховые организации |
в | Производственные организации |
64. Рынок, состоящий из индивидуальных и семейных потребителей, приобретающих товары и услуги для личного пользования |
а | Потребительский рынок |
б | Рынок посредников |
в | Международный рынок |
65. Что предполагает подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием? |
а | Маркетинговые исследования |
б | Маркетинговые наблюдения |
в | Ни один из вариантов |
66. Серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям, называются… |
а | Маркетинговая позиция |
б | Маркетинговый процесс |
в | Маркетинговая технология |
67. Путешествия лиц, постоянно проживающих в данной стране, на территорию других стран называется … |
а | Въездной туризм |
б | Выездной туризм |
в | Внутренний туризм |
68. Как называется вид маркетинговых исследований, основанных на сборе и оценке вторичной информации? |
а | Кабинетное исследование |
б | Полевые исследования |
в | Поисковые исследования |
69. Управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажа туруслуг и товаров, называется… |
а | Маркетинговая позиция |
б | Маркетинговый процесс |
в | Маркетинговая технология |
70. Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны, называется … |
а | Въездной туризм |
б | Выездной туризм |
в | Внутренний туризм |
71. Какие исследования проводятся для проверки гипотез о причинно-следственных связях? |
а | Поисковые исследования |
б | Описательные исследования |
в | Аналитические исследования |
72. Стратегический бенчмаркинг – это |
а | Когда компании – лидеры качества заимствуют опыт у компаний вне их сектора или отрасли, а не у конкурентов |
б | Системный процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и совершенствование характеристик производства на основе изучения успешных стратегий внешних компаний - партнёров |
в | Инструмент организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства |
73. Согласны ли вы с мнением, что неосязаемость или нематериальный характер туристических услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения? |
а | Да |
б | Нет |
74. Стадия спада характеризуется … |
а | Убыточной торговлей |
б | Стабилизацией объёмов продаж, усилением конкуренции |
в | Пресыщением рынка данным продуктом |
75. Какой вид конкуренции предполагает предложение продуктов по более низким, чем у конкурентов, ценам? |
а | Функциональная |
б | Видовая |
в | Ценовая |
76. Какая из моделей базируется на предположении, что основную роль в поведении потребителей играет общественная среда, которая окружает человека или к которой он хотел бы принадлежать? |
а | Социологическая модель |
б | Психологическая модель |
в | Экономическая модель |
77. Сколько существует стадий жизненного цикла продукта? |
а | |
б | |
в | |
78. Стратегия пассивного маркетинга проявляется когда … |
а | Устанавливается высокая цена, что обеспечивает значительную прибыль, и расходуется достаточно много средств на стимулирование сбыта с целью быстрого проникновения на туристский рынок |
б | Устанавливаются низкие цены на услугу при высоких затратах на маркетинг, что позволяет быстро выйти на рынок и захватить максимально возможную его долю |
в | Устанавливается низкая цена на услугу, расходы на маркетинг незначительны, что обеспечивает высокую прибыльность продаж, но оправдано тогда, когда спрос определяется в основном ценой. |
79. Комплекс мероприятий по эффективной реализации туристических услуг называется … |
а | Ценовая стратегия |
б | Сбытовая стратегия |
в | Продуктовая стратегия |
80. Маркетинг – микс представляет собой концепцию «4Р» |
а | Товар |
б | Услуга |
в | Идея |
г | Цена |
д | Место |
е | Продвижение |
81. Совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма называется … |
а | Международный туризм |
б | Национальный туризм |
в | Глобальным туризмом |
82. Система управления, направленная на краткосрочное планирование, позволяющая координировать работу и принимать оперативные решения, такой вид контроля называется: |
а | Оперативный |
б | Стратегический |
в | Тактический |
83. Как называется элемент комплекса маркетинга, включающий тактику, применяемую организацией для информирования о позиционировании товара? |
а | Продукт |
б | Продвижение товара на рынок |
в | Цена |
84. Как называется тип маркетинговой стратегии, используемой при выходе на рынок с принципиально новым товаром? |
а | Оборотная стратегия |
б | Активная стратегия |
в | Стратегия отступления |
85. Мотив, призванный пробудить чувства, который послужит обоснованием для совершения покупки, называется … |
а | Нравственный |
б | Эмоциональный |
в | Рациональный |
86. Сегментация – это … |
а | Разделение рынка и разработка целевой маркетинговой программы |
б | Разделение рынка на рыночные сегменты |
в | Разделение рынка на системные ценности потребителей |
87. Цель льготного ценообразования: |
а | Получить большой поток потребителей за счёт эластичных сегментов рынка |
б | Избавиться от отдельных потребителей |
88. Розничный продавец, который получает комиссионный сбор либо процент от продажи чужого турпродукта, это … |
а | Туроператор |
б | Турагент |
89. Менеджеры туристкой компании по маркетингу применяет следующие приёмы: |
а | Стратегию подталкивания |
б | Стратегию стимулирования |
в | Стратегию толчка |
90. Система управления, направленная на долгосрочное планирование, с помощью которой вырабатывается общая стратегия компании, такой вид контроля называется: |
а | Оперативный |
б | Стратегический |
91. С помощью какого мотива можно показать, что товар (услуга) выгоден целевой аудитории? |
а | Нравственного |
б | Эмоционального |
в | Рационального |
92. Центральными показателями успеха рекламы являются … |
а | Рекламный доход |
б | Прибыль |
в | Инвестиции |
93. Продажа турпродуктов осуществляется первоначально по высоким ценам, значительно выше себестоимости, а затем их снижение, характерное для новых товаров, приводит к быстрой окупаемости затрат. Такая стратегия называется… |
а | Снятие сливок |
б | Прорыва |
в | Следование за лидером |
94. Какой вид ценовой стратегии применим на всех стадиях жизненного цикла продукта и что в итоге ведет к получению долгосрочной прибыли |
а | Стратегия высоких цен |
б | Стратегия средних цен |
в | Стратегия низких цен |
95. Телемаркетинг – это … |
а | Прямой маркетинг через телевидение |
б | Использование телефона для непосредственной продажи |
в | Электронная торговля через Интернет |
96. Как называется вид маркетинга при негативном спросе, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу? |
а | Поддерживающий |
б | Конверсионный |
в | Противодействующий |
97. Как называется вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд товаров или услуг с точки зрения благополучия потребителя или общества? |
а | Конверсионный |
б | Противодействующий |
в | Поддерживающий |
98. Как называется основной элемент комплекса маркетинга, включающий характеристику товара, упаковку и послепродажное обслуживание |
а | Цена |
б | Продукт |
в | Продвижение товара на рынок |
99. Как называются товары, обладающие достаточно высоким уровнем спроса? |
а | Зазывные |
б | Лидеры, новинки |
в | Локомотивы |
100. Как называются товары, продажа которых влечёт спрос на сопутствующие товары? |
а | Лидеры, новинки |
б | Локомотивы |
в | Зазывные |
| | | | | |