Тесты по дисциплине Маркетинг РиТ

1. Ключевым аспектом маркетинга является
а Образ жизни
б Образ мышления
в Образ покупателя
2. Конъюнктура рынка– соотношение
а Цены и качества продукции в определённый момент времени
б Рыночных показателей в определённый момент времени
в Спроса и предложения в определённый момент времени
3. С позиции Американской ассоциации маркетинга под маркетингом подразумевается
а Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
б Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса)
в Метод удовлетворения спроса
4. Конечная цель концепции маркетинга - это
а Получение прибыли путём удовлетворения потребностей клиентов
б Получение прибыли любой ценой
в Получение прибыли
5. Маркетинг - это
а Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса)
б Объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории)
в Всё вышеперечисленное
6. Целями маркетинга не является
а Минимальное повышение качества жизни
б Предоставление максимально широкого выбора
в Достижение минимальной потребительской удовлетворённости
7. В чём заключается сущность маркетинга?
а Удовлетворение спроса потенциальных потребителей
б Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики
в Создание и производство продукции, которая будет пользоваться спросом у потенциальных потребителей
8. Что является главной целью маркетинга согласно американской модели?
а Удовлетворение запросов потребителей
б Достижение организационных целей и задач компании
в Увеличение объёма продаж
9. Что является главной целью маркетинга согласно японской модели?
а Достижение организационных целей и задач компании
б Увеличение объёма продаж
в Удовлетворение запросов потребителей
10.Что понимается под реализацией маркетинговой деятельности?
а Метод сбыта, цель которого состоит в поиске покупателя для планируемой продукции
б Ориентация деятельности организации на учёт рыночного спроса, потребителей и требований потребителей
в Ведущая функция управления, направленная в первую очередь на служение потребителю
11. К основным принципам маркетингаотносят:
а Обеспечение кратковременной результативности предприятия
б Активная адаптация к изменяющимся требованиям руководства компании
в Эффективная реализация продукции
12. Сколько выделяют этапов в процессе развития маркетинга?
а
б
в
13. К субъектам маркетинга не относятся
а Специалисты по маркетингу
б Розничный торговец
в Специалисты по управлению
14. Фирма или человек, продающие товары конечным потребителям - это
а Оптовый торговец
б Розничный торговец
в Организации-потребители
15. Что не является функцией маркетинга?
а Изучение рынка
б Организация производства и материально-технического обеспечения, разработка и внедрение трудовых технологий
в Мотивация потребителей к совершению покупки
16. Комплекс маркетинга не включает
а Передвижение
б Товар
в Место
17. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается в том, что предприятие наращивает объём выпуска традиционных для себя товаров и услуг, имея конкурентное преимущество?
а Концепция совершенствования товара
б Концепция совершенствования производства
в Концепция интенсификации человеческих отношений
18. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается том, что будут востребованы товары и услуги с наилучшими потребительскими свойствами?
а Концепция совершенствования товара
б Концепция совершенствования производства
в Концепция интенсификации человеческих отношений
19. Как называется маркетинговая концепция, сущность которой заключается в удовлетворении разумных и здоровых потребителей в соответствии с гуманными интересами общества?
а Концепция интенсификации человеческих отношений
б Концепция социально-этичного маркетинга
в Концепция увеличения человеческого фактора
20. Как называется вид маркетинга при негативном спросе, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу?
а Конверсионный
б Поддерживающий
в Противодействующий
21. Как называется вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд товаров или услуг с точки зрения благополучия потребителя или общества?
а Конверсионный
б Поддерживающий
в Противодействующий
22. Что понимается под ремаркетингом?
а Вид маркетинга, осуществляемый при потенциальном спросе
б Вид маркетинга, осуществляемый при падающем спросе
в Вид маркетинга, осуществляемый при чрезвычайном спросе
23. Что понимается под демаркетингом?
а Вид маркетинга, осуществляемый при потенциальном спросе
б Вид маркетинга, осуществляемый при падающем спросе
в Вид маркетинга, осуществляемый при чрезвычайном спросе
24. Как называется маркетинг, ориентированный на персонал предприятия с целью улучшения его работы и повышения заинтересованности в осмысленном обслуживании клиентов?
а Внешний маркетинг
б Внутренний маркетинг
в Внешняя среда маркетинга
25. Как называется субъект маркетинга, который представляет собой организации и частные лица, оказывающие услуги по продвижению товаров и их сбыту?
а Потребители
б Посредники
в Производители
26. Какой вид маркетинга подразумевает оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путём придания ему новых рыночных свойств?
а Синхромаркетинг
б Ремаркетинг
в Конверсионный
27. Какой вид маркетинга используют в условиях колеблющегося спроса для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса?
а Синхромаркетинг
б Ремаркетинг
в Конверсионный
28. Активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения - это
а Внутренняя микросреда
б Маркетинговая среда
в Макросреда
29. Среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой - это
а Внутренняя микросреда
б Маркетинговая среда
в Макросреда
30. Комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей
а Потенциал компании
б Внешняя среда компании
в Внутренняя среда компании
31. К внутренней микросреде не относятся:
а Бухгалтерия
б Производство
в Поставщики
32. К внешней микросреде относятся:
а Бухгалтерия
б Производство
в Поставщики
33. К основным типам посредников в маркетинге не относят:
а Торговые фирмы
б Транспортные компании
в Клиринговые компании
34. К типам контактных аудиторий не относятся:
а Средства массовой информации
б Союзы защиты прав потребителей
в Благотворительные фонды
35. Макросреда маркетинга не включает:
а Демографические факторы
б Культурные факторы
в Факторы корпоративной культуры
36. Как называется совокупность организационных, технических и экономических факторов и условий?
а Комплекс маркетинга
б Маркетинговая инфраструктура
в Маркетинговая стратегия
37. Как называется основной элемент комплекса маркетинга, включающий характеристику товара, упаковку и послепродажное обслуживание
а Цена
б Продукт
в Продвижение товара на рынок
38. Как называется элемент комплекса маркетинга, включающий тактику, применяемую организацией для информирования о позиционировании товара?
а Продукт
б Продвижение товара на рынок
в Цена
39. Какие социальные факторы влияют на поведение конечных потребителей?
а Культура и тип личности
б Референтные группы, семейное положение, статусы
в Восприятие, мотивация, убеждение, отношение
40. Как называются товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий?
а Товары предварительного выбора
б Товары повседневного спроса
в Товары импульсной покупки
41. Какие товары относятся к группе товаров пассивного спроса?
а Товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых потребитель готов затратить дополнительные средства
б Товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке
в Товары, покупаемые при возникновении острой нужды в них
42. Как называются товары, обладающие достаточно высоким уровнем спроса?
а Зазывные
б Лидеры, новинки
в Локомотивы
43. Как называются товары, продажа которых влечёт спрос на сопутствующие товары?
а Лидеры, новинки
б Локомотивы
в Зазывные
44. Как называются товары, способствующие привлечению покупателя в торговую точку и побуждающие совершить дополнительные покупки?
а Лидеры, новинки
б Зазывные
в Локомотивы
45. Как называется механизм, с помощью которого покупатели и продавцы могут определить цены и обмениваться товарами и услугами?
а Маркетинг
б Рынок
в Маркетинговая среда
46. Как называется совокупность потребителей, которые имеют покупательский интерес, доход, доступ и квалификацию соответствия для приобретения товара (услуги)?
а Организационный рынок
б Обслуживаемый рынок
в Потенциальный рынок
47. Как называется совокупность потребителей, проявляющих определённый уровень покупательского интереса к конкретному товару (услуге)?
а Организационный рынок
б Потенциальный рынок
в Обслуживаемый рынок
48. В чём специфика организации рынка продавца?
а Продавцам приходится проявлять наибольшую активность
б Покупателям приходится проявлять наибольшую активность
в Активность продавцов и покупателей одинакова
49. Какие виды рынков выделяют в зависимости от вида потребителей?
а Потенциальный, доступный, освоенный
б Потребительский, организационный
в Рынок продавца, рынок покупателя
50. Какие виды рынков выделяют в зависимости от степени вовлечения в процесс продаж?
а Рынок продавца, рынок покупателя
б Потенциальный, доступный, освоенный
в Потребительский, организационный
51. Какие виды рынков выделяют в зависимости от степени доминирования на рынке
а Потенциальный, доступный, освоенный
б Рынок продавца, рынок покупателя
в Потребительский, организационный
52. Как называется категория людей, имеющих покупательский интерес, которых предприятия рассматривают в качестве потенциальных потребителей определённых товаров и услуг?
а Обслуживаемая аудитория
б Целевая аудитория
в Потенциальная аудитория
53. Для какой группы потребителей характерно самостоятельное формирование отношения к покупкам и ценностям, независимо от мнения других?
а Активные
б Уверенные в себе
в Зависимые от общественного мнения
54. Одно из направлений управленческого анализа в рамках экономического анализа предприятия, отвечающее за информационную поддержку решений, связанных с рыночной деятельностью предприятия - это
а Маркетинговый анализ
б Функционально-стоимостной анализ
в Конъюнктурный анализ
55. Исследование наиболее важных факторов внешней среды целесообразно начинать с
а Макроэкономических условий
б Демографических условий
в Экологических условий
56. Что важно оценить при выборе поставщика?
а Репутацию и имидж;
б Взаимоотношения с заказчиками
в Всё вышеперечисленное
57. Как называется тип маркетинговой стратегии, используемый для сохранения своей доли рынка?
а Стратегия отступления
б Оборотная стратегия
в Активная стратегия
58. Как называется тип маркетинговой стратегии, характеризующаяся способностью предприятия резко увеличить прибыль в короткий срок?
а Оборотная стратегия
б Стратегия отступления
в Активная стратегия
59. Компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей - это
а Компании-локомотивы
б Распространители
в Маркетинговые посредники
60. К числу торговых посредников относят:
а Транспортные, логистические, складские компании
б Дистрибьютеров, дилеров
в Кредитные, страховые организации
61. Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах - это
а Маркетинговый анализ
б Маркетинговые исследования
в Маркетинговое наблюдение
62. Совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений - это
а Маркетинговая информация
б Маркетинговая информационная система
в Информационная система
63. К числу маркетинговых посредников не относятся:
а Транспортные, логистические, складские компании
б Банки, кредитные, страховые организации
в Производственные организации
64. Рынок, состоящий из индивидуальных и семейных потребителей, приобретающих товары и услуги для личного пользования
а Потребительский рынок
б Рынок посредников
в Международный рынок
65. Что предполагает подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием?
а Маркетинговые исследования
б Маркетинговые наблюдения
в Ни один из вариантов
66. Серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям, называются…
а Маркетинговая позиция
б Маркетинговый процесс
в Маркетинговая технология
67. Путешествия лиц, постоянно проживающих в данной стране, на территорию других стран называется …
а Въездной туризм
б Выездной туризм
в Внутренний туризм
68. Как называется вид маркетинговых исследований, основанных на сборе и оценке вторичной информации?
а Кабинетное исследование
б Полевые исследования
в Поисковые исследования
69. Управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажа туруслуг и товаров, называется…
а Маркетинговая позиция
б Маркетинговый процесс
в Маркетинговая технология
70. Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны, называется …
а Въездной туризм
б Выездной туризм
в Внутренний туризм
71. Какие исследования проводятся для проверки гипотез о причинно-следственных связях?
а Поисковые исследования
б Описательные исследования
в Аналитические исследования
72. Стратегический бенчмаркинг – это
а Когда компании – лидеры качества заимствуют опыт у компаний вне их сектора или отрасли, а не у конкурентов
б Системный процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и совершенствование характеристик производства на основе изучения успешных стратегий внешних компаний - партнёров
в Инструмент организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства
73. Согласны ли вы с мнением, что неосязаемость или нематериальный характер туристических услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения?
а Да
б Нет
74. Стадия спада характеризуется …
а Убыточной торговлей
б Стабилизацией объёмов продаж, усилением конкуренции
в Пресыщением рынка данным продуктом
75. Какой вид конкуренции предполагает предложение продуктов по более низким, чем у конкурентов, ценам?
а Функциональная
б Видовая
в Ценовая
76. Какая из моделей базируется на предположении, что основную роль в поведении потребителей играет общественная среда, которая окружает человека или к которой он хотел бы принадлежать?
а Социологическая модель
б Психологическая модель
в Экономическая модель
77. Сколько существует стадий жизненного цикла продукта?
а
б
в
78. Стратегия пассивного маркетинга проявляется когда …
а Устанавливается высокая цена, что обеспечивает значительную прибыль, и расходуется достаточно много средств на стимулирование сбыта с целью быстрого проникновения на туристский рынок
б Устанавливаются низкие цены на услугу при высоких затратах на маркетинг, что позволяет быстро выйти на рынок и захватить максимально возможную его долю
в Устанавливается низкая цена на услугу, расходы на маркетинг незначительны, что обеспечивает высокую прибыльность продаж, но оправдано тогда, когда спрос определяется в основном ценой.
79. Комплекс мероприятий по эффективной реализации туристических услуг называется …
а Ценовая стратегия
б Сбытовая стратегия
в Продуктовая стратегия
80. Маркетинг – микс представляет собой концепцию «4Р»
а Товар
б Услуга
в Идея
г Цена
д Место
е Продвижение
81. Совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма называется …
а Международный туризм
б Национальный туризм
в Глобальным туризмом
82. Система управления, направленная на краткосрочное планирование, позволяющая координировать работу и принимать оперативные решения, такой вид контроля называется:
а Оперативный
б Стратегический
в Тактический
83. Как называется элемент комплекса маркетинга, включающий тактику, применяемую организацией для информирования о позиционировании товара?
а Продукт
б Продвижение товара на рынок
в Цена
84. Как называется тип маркетинговой стратегии, используемой при выходе на рынок с принципиально новым товаром?
а Оборотная стратегия
б Активная стратегия
в Стратегия отступления
85. Мотив, призванный пробудить чувства, который послужит обоснованием для совершения покупки, называется …
а Нравственный
б Эмоциональный
в Рациональный
86. Сегментация – это …
а Разделение рынка и разработка целевой маркетинговой программы
б Разделение рынка на рыночные сегменты
в Разделение рынка на системные ценности потребителей
87. Цель льготного ценообразования:
а Получить большой поток потребителей за счёт эластичных сегментов рынка
б Избавиться от отдельных потребителей
88. Розничный продавец, который получает комиссионный сбор либо процент от продажи чужого турпродукта, это …
а Туроператор
б Турагент
89. Менеджеры туристкой компании по маркетингу применяет следующие приёмы:
а Стратегию подталкивания
б Стратегию стимулирования
в Стратегию толчка
90. Система управления, направленная на долгосрочное планирование, с помощью которой вырабатывается общая стратегия компании, такой вид контроля называется:
а Оперативный
б Стратегический
91. С помощью какого мотива можно показать, что товар (услуга) выгоден целевой аудитории?
а Нравственного
б Эмоционального
в Рационального
92. Центральными показателями успеха рекламы являются …
а Рекламный доход
б Прибыль
в Инвестиции
93. Продажа турпродуктов осуществляется первоначально по высоким ценам, значительно выше себестоимости, а затем их снижение, характерное для новых товаров, приводит к быстрой окупаемости затрат. Такая стратегия называется…
а Снятие сливок
б Прорыва
в Следование за лидером
94. Какой вид ценовой стратегии применим на всех стадиях жизненного цикла продукта и что в итоге ведет к получению долгосрочной прибыли
а Стратегия высоких цен
б Стратегия средних цен
в Стратегия низких цен
95. Телемаркетинг – это …
а Прямой маркетинг через телевидение
б Использование телефона для непосредственной продажи
в Электронная торговля через Интернет
96. Как называется вид маркетинга при негативном спросе, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу?
а Поддерживающий
б Конверсионный
в Противодействующий
97. Как называется вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд товаров или услуг с точки зрения благополучия потребителя или общества?
а Конверсионный
б Противодействующий
в Поддерживающий
98. Как называется основной элемент комплекса маркетинга, включающий характеристику товара, упаковку и послепродажное обслуживание
а Цена
б Продукт
в Продвижение товара на рынок
99. Как называются товары, обладающие достаточно высоким уровнем спроса?
а Зазывные
б Лидеры, новинки
в Локомотивы
100. Как называются товары, продажа которых влечёт спрос на сопутствующие товары?
а Лидеры, новинки
б Локомотивы
в Зазывные
           

Наши рекомендации