Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Педагогический институт физической культуры и спорта
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОЦИОЛОГИЯ»
Направление подготовки
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль подготовки
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Москва
1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ»
Наименование трудового действия | Соответствующие компетенции | Структура компетенции | Тема занятия | Вид аттестации | Оценочные средства | ||
Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); | Знать и понимать: основы философского и социогуманитарного знания для расширения кругозора обучающихся и формирования научного мировоззрения. Уметь: анализировать, сравнивать и применять полученные знания в повседневной жизни и профессиональной (в том числе научно-исследовательской) деятельности. Владеть навыками: навыками осуществления научных исследований в области истории европейских стран мира и России. | Тема 1. Социология как наука и учебная дисциплина. Тема 2. Теоретические и социальные предпосылки возникновения науки об обществе. Тема 3. Социальная мысль эпохи Возрождения и Нового времени. Тема 4. Становление и развитие западной социологии XVIII-XX века. Тема 5. Основные школы западной социологии: механистическая, биоорганическая, географическая и другие. Тема 6. Социологические взгляды и подходы к изучению общества: Т. Парсонса, Р. Мертона, Г. Зиммеля, А. Шюца. Тема 7. Становление русской социологии в конце XIX, начале XX века. Тема 8. Социологические взгляды П.А. Сорокина (российский и американский периоды). Тема 9. Развитие социологии в СССР и современной России. | Текущий контроль успеваемости | Коллоквиум №1 | |||
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); | Знать и понимать: основные эволюционные процессы, протекающие в современном социуме; место и роль человека в обществе как носителя культурных ценностей; основы политического устройства современного общества (Россия и европейские страны). Уметь: ориентироваться в основных социокультурных проблемах (в том числе глобального характера); отстаивать собственное мнение и позицию в отношении социокультурной и политической реальности. Владеть навыками: проведения социологических исследований; использования результатов социологических исследований в профессиональной педагогической деятельности. | Тема 10. Общество как сложная социокультурная система. Тема 11. Личность и общество психолого-социологический подход. Тема 12. Государство как социальный и политический институт. Тема 13. Социальная стратификация и мобильность общества. Тема 14. Социальные институты и социальные организации. Тема 15. Социология семьи. Тема 16. Социальный институт культуры. Тема 17. Образование как социальный институт. Тема 18. Социально-этнические общности и национальные отношения. Тема №19. Мировое сообщество и глобальные процессы. Тема 20. Методология и методика социологического исследования. | Текущий контроль успеваемости | Коллоквиум №2 | |||
Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине
Оценка качества освоения дисциплины обучающимися осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты всех видов учебной деятельности обучающихся оцениваются с использованием балльно-рейтинговой системы.
Шкала перевода 100-балльной системы оценивания качества освоения дисциплины в пятибалльную систему оценивания:
· «неудовлетворительно» - 0-50 баллов;
· «удовлетворительно» - 51-65 баллов;
· «хорошо» - 66-80 баллов;
· «отлично» - 81-100 баллов.
Критерии оценки | Показатели | Количество баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании устного ответа | ||
Участие в обсуждении проблемы по тематике практического занятия Подготовка небольшого устного сообщения по тематике практического занятия. | · актуальность проблемы и темы; · самостоятельность суждений; · соответствие содержания выступления обсуждаемой проблеме; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании выступления | ||
Подготовка индивидуального выступления с презентацией по заявленной тематике. | · актуальность проблемы и темы; · наличие авторской позиции; · самостоятельность суждений; · логика изложения материала плана; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; · умение и качество аргументации основных положений и выводов. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании контрольной работы (коллоквиума) | ||
Полнота раскрытия вопроса. Проявление своей позиции и критичности мышления по сущности проблемы. Аргументация с опорой на примеры из практики | · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; · наличие авторской позиции; · проявление разумной доли конструктивной критичности в рассуждениях; · использование профессиональных источников, социального опыта, материалов СМИ. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата | ||
Новизна реферированного теста. Степень раскрытия сущности проблемы. Обоснованность выбора литературы. Соблюдение требований к оформлению. | · актуальность проблемы и темы; · новизна и самостоятельность в постановке проблемы; · наличие авторской позиции, самостоятельность суждений; · соответствие плана теме реферата; · соответствие содержания теме и плану реферата; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; · круг, полнота использования источников по проблеме; · правильное оформление ссылок на используемую литературу; · грамотность и культура изложения; · соблюдение требований к оформлению и объему реферата. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании решения кейсов | ||
Полнота раскрытия вопроса. Проявление своей позиции и критичности мышления по сущности проблемы. Аргументация с опорой на примеры из практики. | · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; · самостоятельное переложение теоретических знаний для практического применения. | до 20 баллов |
Требования, предъявляемые к оформлению доклада:
· Доклад должен быть кратким, раскрывать основные положения темы.
· Темы можно взять из предложенного списка в Оценочных средствах текущего контроля
· Необходимо оформить титульный лист;
· На втором листе (в центре стр.) необходимо указать план работы (три пункта) с указанием нумерации страниц каждого пункта;
· Текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором (см. приложение документ в PDF стр. - 10);
· В конце доклада необходим список использованной литературы (см. приложение документ в PDF стр - 10);
· Материалы оформляются в папку с прозрачной обложкой, но без внутренних прозрачных листов (файлов).