Реформирование системы образования в РФ
Рекомендации
В первой главе необходимо охарактеризовать систему образования как составляющую социальной сферы, охарактеризовать уровни образования, его основные функции в соответствии с этими уровнями. Показать необходимость реформирования системы образования в условиях рынка.
Вторая глава должна касаться самой реформы образования, её сути, содержания, основных направлений, в ней должна быть охарактеризована концепция реформы образования.
Основная проблема это наличие следующего противоречия, с одной стороны, существующая советская модель образования была одной из лучших в мире, она давала фундаментальные знания населению, однако имела свои недостатки, главный из которых отсутствие практической направленности, формирование знаний, но не навыков.
Современная рыночная модель заимствована с запада, она была призвана ликвидировать этот пробел, однако в реальности произошло снижение уровня как общего, так и профессионального образования, разрушение структуры начального профессионального образования, потеря кадров преподавателей, омассовление высшего профессионального образования, снижение грамотности населения. Необходимо показать основные пути решения этого противоречия.
I. Список нормативно-законодательных актов
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ.
2.Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2006 - 2010 годы от 3 сентября 2005 года № 1340-р. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 года № 1340-р//Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/files/materials/l 799/RPR1340.doc)
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 7 июля 2003 г.) //Электронный ресурс: http://www.usla.ru/employee/documents/02.htm.
II. Список литературы
1.Артамонова М.В. Преподаватели и руководители ВУЗов об интеграции в европейское образовательное пространство.//Социс. - 2008. - №1.- С. 146-151.
2. Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008-2016.//Эксперт. - 2007. - № 32. - С. 89-96.
3. Добренькова Е.В. Реформы образования как проявление общественного дискурса.//Социология. - 2005. - № 3. - С 113.
4. Желтов В. Болонская декларация и российское образование.//Педагогика. - 2007. - № 9. - С. 107-113.
5. Клячко Т., May В. Между деньгами и институтами.//Эксперт. - 2007. - № 33. - 10-16 сентября. - С.92-93.
6. Куцев Г.Х. Обеспечения качества высшего образования в условиях рыночной экономики.//Педагогика. - 2004. - № 3. - С. 13-23.
7. Майбуров И. Глобализация сферы высшего образования.//МЭиМО. - 2005. - №3. - С. 10-17.
8.Филиппов В.М. Модернизация российского образования.//Педагогика. - 2004. - № 3. - С. 3-9.
Реформирование системы здравоохранения в РФ
Рекомендации
В первой главе нужно рассмотреть сферу здравоохранения как составляющую социальной сферы, показать основные модели системы здравоохранения, отличие советской и рыночной моделей, показать достоинства и недостатки советской системы и назревающие в ней проблемы.
Вторая глава должна быть посвящена реформированию сферы здравоохранения на современном этапе, переходу от государственной системы здравоохранения к страховой, появление частной системы здравоохранения. Нужно показать достижения и трудности в сфере реформирования системы здравоохранения, а также пути преодоления этих трудностей.
I.Список нормативно-законодательных актов
1.Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2006 года.//Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 37. - Ст.3734. - С.7469-7476.
2.Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской
Федерации.// Экономика и здравоохранение. -2005.- № 12. - С. 5-14.
3.Сборник ведомственных приказов по штатам лечебно-профилактических учреждений.- М.:ГРАНТЪ,2003. - 376с.
II. Список литературы
1. Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В,А, Миняева, Н.И. Вишнякова. М. - М.: «МЕДпресс-информ», 2004. - С. 51-61.
2. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование/В.В. Гришин, В.Ю. Семенов, И.В. Поляков, В.В. Петухова, С.А. Уваров, Е.Н. Андреева, Ф.Н. Кадыров - М.: Воля, 2006. -166с.
3. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М. РЭА им. Плеханова, 2003.-307 с.
4. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: «Финстатинформ», 2004. - 390 с.
5. Окуплю Н.Б. Экономический анализ медицинских программ. Учебно-
методическое пособие. - Кемерово.: Сибформс, 2005 -136 с.
6. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации на 2004-2010 годы./Документ, подготовленный рабочей группой под рук. О.П.Щепина//Бюллетень НИИСГЭ и УЗ им. НАСемашко. - 2005. - Вып. 1.- С. 9-40.
7.Рябова М.Л., В.Г. Иванова Планирование расходов на содержание больниц. - М.: МЦФЭР, 2003. - 30с.
8.Что должен знать мед. работник об обязательном медицинском страховании. - М: Аспект, 2005. - 88 с.
9.Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактических учреждений. - М.: МЦФЭР,2004. - 278с.
10.Шувалов Н. С. Финансирование ЛПУ.// Экономика здравоохранения. - 2005. - № 2 - С. 29 — 39. М.:ТЕИС,2004.-324с.