Анализ рекламной и pr-деятельности компании «rabbit hole» и конкурентов
Были проанализированы деятельности самого заказчика, а также его основных конкурентов: iLocked, Lostroom, Клаустрофобия, Взаперти и Квеструм.рф.
Для осуществления анализа были задействованы следующие инструменты:
· контент анализ:
o групп ВКонтакте (в том числе используя AntiDogs и vk.barkov.net[21]);
o мониторинг качественного и количественного упоминания в СМИ, задействуя 3 вида поисковых машин (Google, Yandex и Mail.ru);
· кабинетное исследование заказчика и его конкурентов (в соц.сетях и на сайтах компаний);
· наблюдение поведения потребителей в социальных сетях (по отзывам в Instagram (Инстаграме), ВКонтакте и Facebook(Фейсбуке));
· анкетирование потенциальных потребителей;
· глубинное исследование постоянных посетителей квест комнат.
Был проведен интернет-опрос в социальной сети ВКонтакте в формате «Google Формы», где было опрошено 67 человек. Большая часть реcпондентов – студенты в возрасте от 19 до 25 лет, которые еще не посещали квест комнаты, но хотели бы пойти. Среди более взрослой аудитории, которая в нашем опросе заняла меньший процент (в основном это люди от 25-30 лет и от 37-40).
Самыми популярными квест-комнатами по сюжетности являются хоррор (50,7%), приключения (44,8%), побег (43,3%). В квесткомнатах респонденты больше всего ценят оригинальность (70%), сюжетность (почти 52%), реалистичность (почти 41%).
Лидерами компаний по посещаемости можно выделить «iLocked» – 58,1%, «Клаустрофобия» - 38,7% и «Rabbit Hole» – 35,5%.
Было также проведено глубинное исследование постоянных посетителей квесткомнат. Большинство из них упомянуло квесткомнаты компании «iLocked», сказав, что у них «стильные и увлекательные» квесты (по мотивам известных фильмов).
Для того чтобы быть конкурентоспособным в практически однородной среде рынка, необходимо чётко определять собственную уникальность, максимально повысить упоминаемость бренда в СМИ или соц. сетях, а также продумать какой именно подход к аудитории вызовет отклик.
«Rabbit hole» следует сделать акцент на вирусной рекламе, которая требует минимальных затрат и имеет широкий спектр распространения посредством соц. сетей.
Рекомендации разделены на три крупных блока, которые направлены на решение задач :
1. Коммуникационная стратегия группы заказчика ВКонтакте;
2. «Вирусные» предложения;
3. Партнерство и кроссмаркетинг;
4. Дополнительные предложения.
Было проведено исследование квесткомпаний на выявление сильных и слабых сторон заказчика. В первую очередь, были проанализированы PR-деятельность самого заказчика, а также его основных конкурентов: iLocked, Lostroom, Клаустрофобия, Взаперти и Квеструм.рф.
Был проведен общий обзор всех компаний по следующим параметрам: цена, количество квестов, сюжетность, основная специализация, местоположение, программа лояльности.
Для осуществления анализа были задействованы следующие инструменты:
· контент анализ:
o групп ВКонтакте (в том числе используя AntiDogs и vk.barkov.net[22]);
o мониторинг качественного и количественного упоминания в СМИ, задействуя 3 вида поисковых машин (Google, Yandex и Mail.ru);
· кабинетное исследование заказчика и его конкурентов (в соц.сетях и на сайтах компаний);
· наблюдение поведения потребителей в социальных сетях (по отзывам в Инстаграме, ВКонтакте и Фейсбуке);
· анкетирование потенциальных потребителей;
· глубинное исследование постоянных посетителей квесткомнат.
Анализ потребителей:
Для точного и достоверного анализа потребителей (в том числе и потенциальных) был проведен опрос (формат – Google Формы) в социальной сети ВКонтакте, в котором были заданы следующие вопросы:
· Ваш возраст? (Рис.1)
· Как часто вы посещаете квесты? (Рис.2)
· Ваш род занятий? (Рис.3)
· Квесты каких компаний вы посещали? (Рис.4)
· Какие жанры квесткомнат вас больше всего привлекают? (Рис.5)
· Хотели бы Вы отпраздновать праздник в формате квесткомнат (день рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля)? (Рис.9)
· Если Вы ученик/студент, хотели бы отметить выпускной (окончание учебного года) в квест-комнате?(Рис.8)
· Если Вы работаете, хотели бы провести корпоратив/тимбилдинг в квест-комнате?(Рис.7)
· Что для Вас является самым важным в квесте?(Рис.10)
· Какую цену Вы считаете высокой для прохождения квеста? (на компанию примерно 5-7 человек) (Рис. 6)
Возраст опрашиваемых
Рис.1
В опросе участвовали, в основном, молодые люди в возрасте от 19 до 22 лет.
Посещаемость квестов
Рис. 2
Большая часть опрашиваемых не была на квестах, но хотела бы посетить их. Остальные опрашиваемые разделились на совсем редких и активных посетителей квесткомнат.
Статус опрашиваемых
Рис. 3
Основной опрашиваемой аудиторией стали студенты (64,2%), небольшая часть составила людей, которые уже работают (28,4%).
Посещаемость конкурентов и «Rabbit Hole»
Рис. 4
Наиболее популярные по посещению (или желанию посетить) компании распределились следующим образом:
· iLocked - 58.1%
· Клаустрофобия - 38,7%
· Rabbit Hole - 35.5%
· Locroom - 22.6%
· Взаперти и Квеструм.рф - 12,9%
Предпочтения в жанрах квест-комнат потребителей
Рис.5
Самые востребованные жанры среди опрашиваемых стали хоррор (50,7%), приключения (44,8%), побег (43,3%). Самыми непопулярными жанрами по опросу оказались спокойные и исторические (19,4%).
Приемлемость ценовой политики
Рис. 6. Большинство опрошенных (примерно 41%) считают, что 3000-5000 руб. неприемлемая цена для прохождения квестов. Около 33% проголосовали за вариант «больше 5000 руб.» как неприемлемый.
Тимбилдинг-квест
Рис. 7. 43% процента опрошенных определенно хотели бы провести корпоратив в квест-комнате. И 28% близки к ответу «да».
Выпускной-квест
Рис. 8. Большинство опрошенных (почти 42%) не желают отмечать выпускной в квест-комнате. И 25,5% ответили «скорее нет».
Предпочтения потребителей квестов вкачестве праздника
Рис. 9. Отметить какой-либо праздник (день рождения, 8 марта, 23 февраля и др.) в квесткомнате готовы 38,8%, плюс 35,8% скорее бы отметили, чем нет. 11,9% ответили отрицательным ответом и 13,4% сказали, что скорее всего не отметят таким образом праздник.
Предпочтения потребителей по особенностям квестов
Рис. 10. Для 70% респондентов важным в квесте является оригинальность. На втором месте – сюжетность (почти 52%).На третьем –реалистичность (почти 41%).
Большая часть опрошенных являлась студентами в возрасте от 19 до 25 лет, которые еще не посещали квест комнаты, но хотели бы пойти. Они рассматривают вариант празднования праздников в формате квеста, но большинство не готово справить выпускной.
Среди более взрослой аудитории, которая в нашем опросе заняла меньший процент (в основном это люди от 25-30 лет и от 37-40). Вариант проведения корпоратива или тимбилдинга в квесткомнате они рассматривают с положительной стороны.
В общем можно сказать, что самыми популярными квест-комнатами по сюжетности являются хоррор (50,7%), приключения (44,8%), побег (43,3%).
В квесткомнатах респонденты больше всего ценят оригинальность (70%), сюжетность (почти 52%), реалистичность (почти 41%).
По ценовым характеристикам примерно 41%, считают, что 3000-5000 руб. уже неприемлемая цена для прохождения квестов. Цена от 2000 до 3000 не устраивает только 28% опрошенных. Остальная часть считает, что высокой ценой для квестов является цена более 5000 руб.
Лидерами компаний по посещаемости можно выделить iLocked – 58,1%, Клаустрофобия - 38,7% и Rabbit Hole – 35,5%.
Было также проведено глубинное исследование постоянных посетителей квесткомнат, что позволило сделать основные выводы из проведенного интервью:
· Большинство из них упомянуло квесткомнаты компании «iLocked», сказав, что у них «стильные и увлекательные» квесты (по мотивам известных фильмов) и хороший удобный сайт;
· Дополнительно респонденты сообщили, что заинтересованы в появлении квестов по мотивам компьютерных игр, так как они желают «почувствовать себя героем любимой игры»;
· Часть респондентов поделилась тем, что когда они впервые пришли в квесткомнату, их «терзали смутные мысли по поводу формата проведенного времени», но после прохождения квеста отмечали «детский восторг и гордость за свой результат».
Конкурентный анализ:
Конкуренты Rabbit Hole очень хорошо подготовлены по всем аспектам коммуникации со своей целевой аудитории, их анализ представлен в Таблице №1 (Приложение 1)
Основные конкуренты:
· Взаперти;
· Клаустрофобия;
· Квеструм.рф;
· iLocked;
· Lostroom;
Анализ упоминаний в СМИ:
Лидерами по упоминаниям в СМИ являются компании iLocked (25 упоминаний) и Клаустрофобия (17 упоминаний)[23]. Rabbit Hole незначительно отстает. Количество упоминаний о нем насчитывается около 14. В анализе учитывались как описания различных комнат с отзывами и ссылками на сайты компаний, так и интервью с главами или сотрудниками. (Возможны погрешности в упоминаниях, в связи с чисткой сайтов самих СМИ и большим количеством информации в интернете). Более подробная информация изложена в таблице. (Приложение №2)
Наиболее активное взаимодействие со СМИ было в 2014 году, т.е. в момент появления RH на рынке. По сравнению с конкурентами, трудно найти статьи – интервью с учредителем компании. К примеру, директора квестов iLocked и Клаустрофобия активно описывают свои проекты как успешные и перспективные. Лидеры рассказывают о достижениях и планах на будущее.[24]
Необходимо напоминать о себе и обновить информацию двухлетней давности, учитывая условия постоянного изменения экономической ситуации. Положительным результатом будет общение главы компании с репортерами об истории и идеи создания, трудностях работы, о достижениях, а также планах на будущее и возможных проектах.
Анализ сайтов компаний:
Самым удобным сайтов среди конкурентов можно назвать сайта компании «Взаперти», где визуализировано кратко и четко отображаются все квесты, сообщается вся необходимая будущему посетителю информация, задействован удобный рубрикат.
Стоит также отметить такой положительный момент, как корректное отображение всех сайтов на всех мобильных устройствах.
Почти все сайты, кроме «Lostroom», оформлены в соответствии с имеющимся фирменным стилем компании. Анализ сайтов можно подробнее посмотреть в Приложении 3.