Требования к уровню освоения содержания курса. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра маркетинга и рекламы

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг

Москва 2009

Авторы-составители:

Баскаков Владимир Анатольевич,

старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080111 «Маркетинг».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации по специальности 080111 «Маркетинг».

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса.....................4

2. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................4

3. Требования к уровню освоения дисциплины..............………………....................4

4. Объем дисциплины..................................................................................................5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................5

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ........................5

5. Содержание дисциплины ..........................................................................................8

6. Темы практических и/или семинарских занятий.............………………...............11

7. Задания для самостоятельной работы студентов..................................................14

8. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению……………..........................................................................................15

9. Вопросы для подготовки к экзамену……….......….................…….....................20

10. Учебно-методическое обеспечение...................................................….................22

10.1. Литература.....................................................................................…...............22

10.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………...............22

10.3 Информационное обеспечение дисциплины……………………..................22

Словарь терминов……...…………………………………………………....................23

Приложения....................................................................................................................31

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Деловая игра –метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия –форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.

Доклад –публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.

Метод проектов –это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.

Тестирование –контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.

Цель задачи и предмет дисциплины

Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задача курса -

-обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии его развития;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;

- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней среды предприятия;

- научить студентов приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения сильных и слабых сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины специалист должен получить следующие знания, умения и навыки:

- знатьспецифику системы измерений в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений, основные источники получения первичной и вторичной информации;

- знатьспецифику и владеть навыками проведения различных направлений маркетинговых исследований;

- уметьпланировать и понимать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;

- уметьвыявлять проблемы, формировать цели, направления и задачи маркетинговых исследований.

Объем дисциплины

Наши рекомендации