Требования к уровню освоения содержания курса. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено учебно-методическим советом
факультета коммерции и маркетинга
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080111 Маркетинг
Москва 2009
Авторы-составители:
Баскаков Владимир Анатольевич,
старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080111 «Маркетинг».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации по специальности 080111 «Маркетинг».
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
Содержание
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса.....................4
2. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................4
3. Требования к уровню освоения дисциплины..............………………....................4
4. Объем дисциплины..................................................................................................5
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................5
4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ........................5
5. Содержание дисциплины ..........................................................................................8
6. Темы практических и/или семинарских занятий.............………………...............11
7. Задания для самостоятельной работы студентов..................................................14
8. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению……………..........................................................................................15
9. Вопросы для подготовки к экзамену……….......….................…….....................20
10. Учебно-методическое обеспечение...................................................….................22
10.1. Литература.....................................................................................…...............22
10.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………...............22
10.3 Информационное обеспечение дисциплины……………………..................22
Словарь терминов……...…………………………………………………....................23
Приложения....................................................................................................................31
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
Деловая игра –метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.
Дискуссия –форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.
Доклад –публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.
Метод проектов –это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.
Тестирование –контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.
Цель задачи и предмет дисциплины
Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Задача курса -
-обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии его развития;
- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;
- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней среды предприятия;
- научить студентов приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения сильных и слабых сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины специалист должен получить следующие знания, умения и навыки:
- знатьспецифику системы измерений в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений, основные источники получения первичной и вторичной информации;
- знатьспецифику и владеть навыками проведения различных направлений маркетинговых исследований;
- уметьпланировать и понимать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;
- уметьвыявлять проблемы, формировать цели, направления и задачи маркетинговых исследований.
Объем дисциплины