Тестовые материалы для контроля уровня усвоения студентами знаний
Вариант 1.
1. PR – это:
а) неукоснительное соблюдение общественных нравственных норм;
б) составляющая рекламной деятельности, реклама престижа;
в) планируемые усилия, направленные на возникновение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью.
2. Что из перечисленного можно отнести к задачам PR:
а) разработка стратегии фирмы на рынке;
б) создание известности фирмы любыми путями и способами;
в) эффективный обмен информацией, способствующий взаимопониманию и согласию.
3. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает следующие направления маркетинговой деятельности:
а) рекламу, сейлз промоушн, PR, директ-маркетинг;
б) рекламу, выставки-продажи, торговые презентации, призы и аукционы;
в) рекламу, построение дилерских сетей, аукционы, купоны и комиссионные вознаграждения.
4. Внешняя общественность фирмы – это:
а) сотрудники фирмы, работающие в ее филиалах и региональных представительствах;
б) зарубежные партнеры фирмы, участвующие в ее внешнеэкономической деятельности;
в) клиенты, партнеры, властные структуры, жители дома, в котором расположен офис, и т.д.
5. Айви Ли – это:
а) автор таких фундаментальных трудов по public relations, как «Декларация о принципах», «Паблисити»;
б) человек, изобретший понятие «public relations»;
в) советник по public relations президента США Вудро Вильсона;
г) торговая марка, под которой выпускаются различные спортивные товары
6. Автором фундаментальной работы по public relations «Кристаллизация общественного мнения» был:
а) Томас Джефферсон
б) Уолтер Липпман
в) Эдвард Бернейз;
г) Айви Ли
7. Исключите лишнее:
а) PR – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности».
б) PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
в) «PR» – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
8. На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют четыре содержательные модели PR-деятельности:
1. «манипуляция», «пропаганда», «паблисити»;
2. «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность»;
3. «двусторонняя асимметричная коммуникация»
4. «двусторонняя симметричная коммуникация»
Укажите характерные черты данных моделей:
а) PR носят прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.
б) PR-деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности;
в) любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на нее
г) технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме).
9. Коммуникационный «закон минимального основания» гласит:
а) коммуникация возможна лишь при несовпадении (неполном совпадении) информационных потенциалов взаимодействующих систем;
б) для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и приемника основания в виде системы знаков или правил приема и передачи, кодирования и декодирования информации;
в) количество передаваемой информации обратно пропорционально частоте передаваемых сигналов;
г) всякая коммуникация как информационное взаимодействие
основана на принципе обратной связи.
10. Целевая аудитория – это?
а) группа людей, опрошенных в ходе количественного исследования;
б) группа людей, в отношении которых у организации имеется конкретная цель;
в) группа людей, объединенных приверженностью к определенной марке товара (бренду);
г) группа людей, объединенных общей целью.
11. В 1948 г. американский ученый Г. Лассуэлл предложил свою модель коммуникации. В чем ее сущность? «Формула» Лассуэлла?
Вариант 2.
1. Цель PR – это:
а) реклама фирмы, ее товаров и услуг;
б) достижение высокой общественной репутации;
в) повышение уровня продаж.
2. Маркетинг-микс – это совокупность следующих факторов:
а) product (товар), price (цена), partner (партнер), plan (проект);
б) product (товар), payment (платеж), perseverance (упорство), precision (точность), power (власть);
в) product (товар), price (цена), place (место), promotion (продвижение).
3. Выберите определения, характеризующие пропаганду:
а) одностороння коммуникация; убеждение с целью достижения взаимопонимания и налаживания конструктивного сотрудничества;
б) односторонняя коммуникация; информационное давление с целью навязывания общественности требуемой точки зрения;
в) двусторонняя коммуникация; учет реакции общественности на сообщение.
4. Отношения с общественностью строятся:
а) организацией необходимого «поведения» фирмы с точки зрения его оценки обществом;
б) формированием образа фирмы в глазах общества путем распространения специальных сообщений;
в) на сочетании того и другого.
5. Эдвард Бернейз – это:
а) ему принадлежит инициатива превращения PR из технологии и практики в науку;
б) человек, изобретший понятие «public relations»;
в) советник по public relations президента США Джорджа Буша-старшего;
г) торговая марка, под которой продаются различные продуктовые товары
6. Уолтер Липпман был советником по public relations президента США
а) Томаса Джефферсона
б) Вудро Вильсона
в) Джорджа Буша-младшего
г) Эндрю Джексона
7. К понятию «PR» существует ряд трактовок, которые можно разделить на два класса: «содержательные определения» и …:
а) методические определения
б) инструментальные определения
в) компетентностный подход
г) собирательные определения
8. В XIX в. начали складываться определенные национальные стили в рекламе и связях с общественностью:
1. американский;
2. французский;
3. английский и немецкий.
Укажите характерные черты данных стилей:
а) эстетизм, экспрессия, использованию в сообщениях юмора и игры слов;
б) напористость, склонность к сенсационности (нередко – в ущерб истине).
в) оперативность и точность информации.
9. В понятии «коммуникация» можно условно выделить следующие основные значения:
а) универсальное, техническое, биологическое, социальное;
б) физическое, техническое, биологическое, гуманитарное;
в) универсальное, общее, социальное, знаковое;
г) историческое, прагматическое, социальное, мировоззренческое
10. Фокус-группа – это:
а) отобранные случайным образом представители целевой аудитории;
б) человек или группа людей, наделенная правом принятия решения о покупке чего-либо;
в) группа лиц, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе;
г) группа людей или сегмент аудитории, которые олицетворяют собой генеральную совокупность.
11. В 1949 г. К. Шеннон и У. Уивер разработали математическую теорию связи, предложив свою модель коммуникации. В чем ее сущность? Схема модели Шеннона – Уивера?
Учебно-методическое издание
Буранок Александр Олегович