Ранжирование ценности труда на основе результатов обработки по средним баллам
Ранг | Ценность труда | Ср. балл |
Хорошая работа – это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие | 2,6 | |
Хорошая работа позволяет всесторонне использовать свои знания и способности | 2,4 | |
3-5 | Хорошая работа дает хороший заработок | |
3-5 | Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется | |
3-5 | Хорошая работа позволяет повышать квалификацию, пополнять знания | 1,6 |
Хорошая работа дает возможность заслужить уважение окружающих | 1,9 | |
Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом | 2,1 | |
Хорошая работа дает возможность приносить пользу людям | 2,2 | |
Хорошая работа – это самостоятельная работа , позволяющая решать самому, что и как делать | 2,5 | |
10-11 | Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа | 1,9 |
10-11 | Хорошая работа дает возможность продвижения по службе | 2,2 |
Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в детский сад получить путевку и т. д | 2,9 |
Продолжение Табл 2.6
Работа – наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима. | 1,7 |
Табл 2.7
№№ п/п | ||||||||||
Ср.Балл = ,
Где 1,2,3 – ранг соответствия данного варианта мнению респондента;
N- Количество респондентов, ответивших поданному варианту;
Ni - общее число респондентов.
1)Ср.Балл = = 2,6;
2) Ср.Балл = = 2,4;
3) Ср.Балл = = 2;
4) Ср.Балл = = 3;
5) Ср.Балл = = 1,6;
6) Ср.Балл = = 1,9;
7) Ср.Балл = = 2,1;
8) Ср.Балл = = 2,2;
9) Ср.Балл = = 1,9;
10) Ср.Балл = = 2,5;
11) Ср.Балл = = 2,2;
12) Ср.Балл = = 2,9;
13) Ср.Балл = = 1,7;
На основе данной таблицы мы увидим приоритетные ценности труда, оценим возможности удовлетворения требований к работеПовторим расчеты на уровне практического сознания , для этого нам понадобятся вопросы с 48-го по 61-ый, за исключением 49-го вопроса т.к. он является антимотивационным. Ответы на эти вопросы представлены в Таблице №2.8.
Табл 2.8
№№ п/п | |||||||||||||||
На основании полученных ответов заполняем таблицы №2.9, №2.11.
Табл 2.10
Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне практического анализа
№ респондента | Ценностная ориентация | Прагматическая ориентация | Итого сумма балов | Сумма баллов с учетом кор-рект. на анти-мот. вопрос | Итоговый средний балл | ||||||||||||||||
Содержание работы | Общественная полезность | Сумма баллов | Ср. балл | Оплата труда | Статусные потребн. | Сумма баллов | Ср. балл | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. | 21. | 22. |
2,57 | 2,67 | 2,21 | |||||||||||||||||||
2,00 | 2,00 | 1,71 | |||||||||||||||||||
2,00 | 1,83 | 1,57 | |||||||||||||||||||
2,29 | 2,67 | 2,07 | |||||||||||||||||||
2,43 | 3,00 | 2,36 | |||||||||||||||||||
1,71 | 2,50 | 1,71 | |||||||||||||||||||
2,00 | 2,17 | 1,71 | |||||||||||||||||||
2,14 | 1,83 | 1,71 | |||||||||||||||||||
1,86 | 2,83 | 1,93 | |||||||||||||||||||
2,29 | 2,00 | 1,86 |
Классифицируем респондентов по основным мотивационным характеристикам при переходе от ценностного к практическому сознанию (Таблица №2.11).
Определение типа мотивации, ее силы и направленности производилось на основании сравнения прагматической и ценностной ориентации, также среднего балла с эталонными условиями:
Табл2.10
ЦО>ПО - I - Ценностная | от 2,4 до 3,0 - Сильная | >2,5 - Достижения |
ЦО=ПО - II - Нейтральная | от 1,6 до 2,39 - Средняя | 1,5<x<2,5 - Сохранения |
ЦО<ПО - III - Прагматическая | >1,5 - Слабая | <1,4 - Отсутствует |
Табл.2.11