Основные задачи внутрипроизводственных логистических систем.
Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Если задана программа выпуска готовой продукции (производственное расписание), то основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: эффективное использование материальных ресурсов, уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в складской системе фирмы-производителя, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем обычно являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.
18 Что такое толкающие и тянущие системы в менеджменте?
Управление материальными потоками в производственной логистике осуществляется различными способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название «толкающая (выталкивающая) система», а второй — «тянущая (вытягивающая) система».
Толкающая система - система подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс с предыдущей технологической операции на последующую независимо от того, нужны ли они в данное время и в данном количестве на последующей технологической операции.
Строится по выталкивающему принципу, в основе которого – жесткий график производства. Толкающие системы управления материальными потоками характерны для традиционных способов организации производства. Первые разработки логистических систем, адаптирующих традиционные и современные подходы, появились в 60-е гг. Они позволяли не только согласовывать, но и оперативно корректировать планы, программы и алгоритмы действий всех структурных подразделений предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых, с учетом динамичности внешних и внутренних воздействий в реальном масштабе времени.
Тянущие системы– система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей только по мере необходимости.
19 Что такое внешняя и внутренняя среды предприятия и каково их влияние на его функционирование?
Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Факторы прямого воздействия (микросреда) оказывают непосредственное воздействие на предприятие. В состав микросреды входят поставщики, покупатели (клиенты) и конкуренты.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА - это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения. Хотя многие из этих факторов могут контролироваться руководством организации, часть из них выступает в роли заданных, но которые должны учитываться в управлении организацией.
20 Что такое функция системы управления?
Функция – одна из важнейших категорий в системе управления, которая проявляется при взаимодействии её элементов.
Определения функции:
10. Зависимая переменная величина, изменяющаяся в зависимости от др. величин
11. Действие, способное что-либо совершать
12. Работа, производимая органом управления
13. Внешнее проявление какого-либо свойства объектов данной системы отношений
14. Обязанность, круг деятельности, назначение
15. Множество состояний выходов системы
16. Действие, оказываемое данной системе в определённых условиях на внешний объект
17. Действие, оказываемое данной системе в фиксированных условиях на внешний по отношению к ней объект
18. Свойство в динамике, приводящее к достижению цели
21 Что такое функция контроля?
Контроль в менеджменте – это процесс проверки и сопоставления фактических результатов заданным. Обязательному контролю подлежат задачи, программы, нормативы, процедуры, правила (обязательные), методы (способы решения задач) системы. Необходимость контроля обусловлена предупреждению возникновения кризисных ситуаций поддержания успеха.
Контроль бывает:
1. По времени осуществления: предварительный, текущий, заключительный;
2. По степени охвата: общий, выборочный;
3. По срокам охвата: систематический, периодический, разовый;
4. По форме осуществления: финансовый , административный.
К характеристикам охвата относят: гибкость, комплексность, экономичность, гласность, своевременность, понятность.
Контроль как основная функция менеджмента
В менеджменте контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Существует три аспекта управленческого контроля:
• установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени.
• измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
• подготовка необходимых корректирующих действий;
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.