Тема 5. Методы предпринимательской деятельности в туризме

46. В каких целях применяют такие методы исследования, как SWOT- анализ и бенчмаркинг:

а) создания конкурентных преимуществ на рынке турист­ских услуг;

б) оценки внутренней среды (микросреда);

в) оценки оперативной среды;

г) всё перечисленное.

47. Сущность SWOT- анализа заключается в:

а) составлениии с учетом кон­кретной ситуации списка слабых и сильных сторон, угроз и возможностей и устанавливления связи между ними;

б) установлениии обратной связи с потребителями;

в) в приобретении доверия потребителей.

48. Метод бенчмаркинга применяют с целью:

а) установления угроз, представляющих наибольшую опасность и требующих не­медленного и обязательного устранения;

б) сравнения показателей эффективности работы компании с показателями эффективности других, более успешных компаний;

в) оценки возможных парных комбина­ций и выделения тех, которые необходимо учесть при разработке стратегии поведения турпредприятия.

49. Какие виды бенчмаркинга могут использоваться:

а) стратегический, деятельный, бенчмаркинг процессов, функциональный бенчмаркинг, внутренний бенчмаркинг, внешний бенчмаркинг, международный бенчмаркинг;

б) стратегический, деятельный и бенчмаркинг процессов;

в) внутренний, внешний и международный бенчмаркинг.

г) всё перечисленное.

50. Бенчмаркинг приносит ощутимую выгоду турпредприятию за счет:

а) мотивации персонала, использования инноваций и улучшения качества турпродукта;

б) взаимодействия и сотрудничества с партнерами по турбизнесу;

в) мотивации персонала, использования инноваций и улучшения качества турпродукта, открытого обсуждения сильных и сла­бых сторон своей деятельности, изучения опыта конкурентов, а также взаимодействия и сотрудничества с партнерами по турбизнесу.

51. Маркетинговые исследования в турбизнесе проводятся с целью:

а) превращения слабых сторон в сильные;

б) позиционирования;

в) ранжирования

г) систематизации

52. Маркетинговые исследования в турбизнесе это:

а) конкурентный анализ, онлайновый маркетинг, метод критических событий, наблюдение, опрос;

б) конкурентный анализ, онлайновый маркетинг, метод критических событий ;

в) счёт;

г) измерение.

53. При формировании бизнес-плана учитываются методы иссле­дования:

а) по сбыту туристских услуг:

б) измерение и эксперимент;

в) конкурентный анализ и онлайновый маркетинг.

54. Для эффективной реализации турпродукта используются:

а)аб­солютный анализ;

б) нормальный анализ;

в) неустойчивый и кризисный анализы;

г) фи­нансовые коэффициенты ликвидности, рентабельности и дело­вой активности;

прогнозы объема сбыта туристских услуг.

д) всё перечисленное.

55. Выработка и реализация стратегии маркетинга предполагает использование таких методов как:

а) анкетирование, тестирование, интервью, эксперимент;

б) свободное интервью;

в) выявление стратегических альтернатив, выбор варианта стратегии, воплощение стратегического плана, пересмотр стратегии;

56. Маркетинговые исследования могут проводиться с целью:

а) выявлению проблем и формулированию целей, отбору источ­ников информации, анализу собранной информации, представ­лению полученных результатов руководству;

б) установления словесного контакта с респондентами;

в) создания условий возникновения изучаемого явления.

57. Для анализа рисков по сбыту турпродукта используют такие методы как:

а) анкетирование;

б) стандартизированный опросный лист, финансовые документы, текущую информацию, диаграмму организационной структуры, карты потоков, отражающие технологические потоки производст­вен­ных процессов, персональные инспекционные по­сещения производственных подразделений, консультации со спе­циалистами;

в) интервью;

г) эксперимент;

58. Для оценки финансово-экономических рисков на стадии реализации турп­родукта применяют следующие методы:

а) документальное интервью;

б) интервью мнений;

в) экспертное интервью;

г) неус­тойчивость спроса, появление аль­тернативного турпродукта, снижение цен кон­курентами, увеличение производства у конку­рентов, неплатежеспособность потребителей ус­луг, рост цен на сырье, энергоресурсы, материа­лы, перевозки, недостаток оборотных средств;

59. Классические методы математического программирования (метод нахождения максимума и минимума функции, вариационное исчис­ление) используются при:

а) отсутствии живого контакта с респондентом;

б) решении технических проблем в индуст­рии гостеприимства;

в) возможности охватить широкий круг респондентов.

60. Метод PIMS-анализа используется для:

а) выбора стратегии турпредприятия в конкретных рыночных условиях;

б) определения ключевых сегментов туристского спроса;

в) составление программы исследования.

61. Моделирование в турбизнесе направлено на:

а) воспроизведение экономических, социальных, культурных, природных, этнографических объектов и процессов в искусственно созданных условиях;

б) разработка цели и задач исследования;

в) определение состава выборки.

Тема 6. Методы финансово-экономической деятельности, используемые на турпредприятии

62. К методам анализа финансового состояния турпредпри­ятия относятся методы:

а) интервью;

б) анкетирование;

в) опреде­ления показателей бухгалтерского баланса, расчета финансовых показателей.

63. При исследовании регионального турбизнеса могут применяться следующие методы:

а) системный анализ;

б) метод систематизации;

в) метод экономико-графического исследования;

картографический метод;

г) метод экономико-математического моделирования;

д) мето­ды многомерного статистического анализа.

е) все методы.

64. При исследовании экономическо­го развития туризма в регионах используют:

а) методы глав­ных кластеров и порядковой классификации объектов региональ­ного анализа;

б) метод экономико-графического исследования;

в) метод таксонирования.

65. В регионометрике используют такие методы как:

а) метод таксонирования, вариативный метод размещения производитель­ных сил региона, методы социологических исследований;

б) методы социологических исследований;

в) метод таксонирования;

в) все методы*.

66. При исследовании управленческих процессов в развитии турбизнеса в регионах могут применяться такие методы как:

а) метод систематизации;

б) определения частоты потребления туристских услуг;

в) созда­ние благоприятных общих условий развития транспорта, связи, гостиничных комплексов, рекреации, телекоммуникаций, рыноч­ной инфраструктуры, банков, аудита, страхования, консульта­ций.

67. В числе анализов финансовой деятельности турпредприятия следует назвать:

а) статистику по туристским расходам;

б) внешний и внутренний анализ, анализ соотношения роста фонда оплаты труда и выручки, анализ производства и реализации турпродукта, анализ использования списочного состава работающих, анализ зарплаты на прибыль, анализ себестоимости турпродукта.

в) анализ внутренних показателей ликвидности и платежеспособ­ности.

68. Внутренний анализ деятельности турпредприятия заключается в определении таких показателей как:

а) наличие собственных оборотных средств; запасы; обеспеченность запасов собственными оборотными сред­ствами; собственные оборотные средства и краткосрочные креди­ты;

б) обеспечение запасов собственными оборотными средствами и краткосрочными кредитами; собственные оборотные средства;

в) краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность; обеспе­ченность запасов собственными оборотными средствами; краткос­рочной задолженностью и кредитами;

г) все показатели.

69. Внешний анализ деятельности турпредприятия заключается в определении таких показателей как:

а) коэффи­циенты автономии и задолженности; соотношение между собствен­ными и заемными средствами; коэффициент обеспечения собственных источников запасов;

б) обеспечение собственных источни­ков оборотных средств; маневрирование по запасам и оборотным средствам; индекс постоянного актива.

в) коэффи­циенты автономии и задолженности; соотношение между собствен­ными и заемными средствами; коэффициент обеспечения собственных источников запасов; обеспечение собственных источни­ков оборотных средств; маневрирование по запасам и оборотным средствам; индекс постоянного актива.

70. Методы внутреннего аудиторского контроля финансовой деятельности:

а) Метод цепных подстановок, графический метод;

б) Анализ состояния имущества, обязательств и соответствие его учетным данным;

в) Анализ условии поставки и порядка расчетов, плановые инвентаризации, анализ отклонений;

г) все методы.

Тема 7 и 8. Научные исследования творческой деятельности специалистов в туризме.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

71. Формами чувственного позна­ния являются:

а) перспективность, актуальность;

б) возможности органов чувств;

в) ощущения, восприятия и представления.

72. Представление – это:

а) отражение в сознании сторон действительности, связей и отношений;

б) воспроизведение в сознании человека ра­нее воспринятого;

в) восприятие сегмента рынка туристских услуг.

73. Важным услови­ем развития научного творчества являются следующие мотивационные факторы, мобилизующие творческие способности менеджера:

а) перспективность, повышение образовательного уровня;

б) вдохновение, увлечение идеей;

в) социальные, познавательные и личностные.

74. Ученых, занимающихся проблемами туризма, условно можно сгруппировать по следующим направлениям:

а) с преобладающим творческим складом ума, теоретиков-систематологов, экспериментаторов с преобладанием критического скла­да ума и эрудитов с энциклопедическими знаниями;

б) теоретиков-систематологов и экспериментаторов с преобладанием критического скла­да ума;

в) с преобладающим творческим складом ума, эрудитов с энциклопедическими знаниями;

75. Практика в туризме как специфический вид деятельности имеет свои, только ей присущие особенности, к каковым относятся:

а) функционирование в своей нише рынка услуг, подготовка к ней специалистов, управление в ходе формирования, ценообра­зования, стандартизации и реализации турпродукта;

б) организа­ция и проведение с персоналом занятий, тренингов, научных ис­следований, направленных на повышение качества обслуживания и получения прибыли.

в) все особенности.

76. Прогноз в турбизнесе это:

а) род предви­дения, предсказания, получение информации о будущем.

б) издание государственных органов;

в) официально опубликованные отчёты.

77. Прогнозы в туризме условно можно классифицировать:

а) по временному охвату;

б) по типам прогнозирования;

в) по временному охвату и по типам прогнозирования.

78. Методы прогнозирования могут быть:

а) нормативными и справочными;

б) простыми и комплексными;

в) глобальными и региональными.

79. При выборе стратегии на туристском рынке услуг руководство должно решать следующие проблемы:

а) реализацию каких турпродуктов прекратить;

б) реализацию каких турпродуктов продолжить;

в) какие новые турпродукты целесообразно реализовывать;

г) все варианты.

80. Для определения перспективы развития турпредприятия и используется такой метод научных исследований, как:

а) анализ массива информации;

б) анализ «портфеля хозяйствования»;

в) балансы и счетфактура.

Наши рекомендации