Тема 2.1 Рекламные коммуникации в современном обществе
Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:
1. Понятия «коммуникация», «массовая коммуникация», «реклама».
2. Роль рекламных коммуникаций в современном обществе
3. Спонсорство в России и за рубежом.
4. Выставки и ярмарки.
5. Особенности телемаркетинга.
6. POS-материалы.
7. Мерчендайзинг: основные правила.
8. Современный брендинг.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить устный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.
2. Составить схематическое изображение рекламной коммуникации (работа в группах по 3-4 человека). Задание сдается в конце семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.
3. Составить глоссарий по теме семинара. Описание терминов оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии, сдается в конце семестра и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.
Библиографические источники:
а) учебные издания
1. Алексунин, В. А. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2011. – 193 с.
2. Карпова, С. В. Рекламное дело : учеб. для бакалавров / С. В. Карпова ; Фин. ун-т при Правительстве РФ. – М.: Юрайт, 2013. – 431 с.
3. Оришев, А.Б. Социология рекламной деятельности : учебник / А.Б. Оришев. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. – 235 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=255335 документ ЭБС
4. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / Т. А. Апарина, О. Я. Гойхман, Л. М. Гончарова и др. ; отв. ред. О. Я. Гойхман. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 351 с.
5. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : учеб. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 14-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2013. – 538 с. (МОиНРФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com /bookread.php?book=354029 документ ЭБС
6. Тевлюкова, О. Ю. Реклама в коммуникационном процессе : учеб. пособие / О.Ю. Тевлюкова. – Новосибирск : НГУЭУ, 2009. – 362 с.
7. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд : учеб. пособие для вузов по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 157 с.
8. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации : учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – 590 с. (МОРФ)
б) периодические издания
1. Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований/ Н.Г. Иванова, Т.А. Ратникова, Е.А.Трутнева // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2010. – Т. 14. – № 2. – С. 160-184.
2. Коломиец, В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В. П. Коломиец // Социс: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 58-66.
3. Назаров, М.М. Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления / М. М. Назаров // Социс: Социологические исследования. – 2014. – № 6. – С. 116-126
4. Плосконосов, М. Осторожно, вирус! Понятие и механизм действия вирусной рекламы / М. Плосконосов // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru
5. Райдер, М. Советы по продвижению в сети / М. Райдер // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru
6. Рыжанков, М. Веб-сайт как инструмент продвижения товаров и услуг / М. Рыжанков, М. Акулич // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru
7. Темичев, А. Создание международного бренда, обеспечение его узнаваемости и поддержание репутации / А. Темичев, М. Акулич // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru
8. Цвелодуб Т. AMBIENT – конструктор, который всегда с тобой / Т. Цвелодуб // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru