Оценка эффективности рекламных кампаний
Понятие эффективности рекламной кампании. Виды оценок: экономическая и коммуникативная эффективность. Параметры оценки коммуникативной эффективности. Методы оценки коммуникативной эффективности рекламных кампаний.
Рекомендуемая для подготовки литература
а) основная литература
1. Афанасьева О.В., Афанасьев М.Н. Наш доступ к информации, которой владеет государство/ М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010.
2. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие. М., 2007.
3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2006.
4. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб, 2011.
6. Глитерник Э.М. Реклама в России ХУ111-первой половины ХХ века: опыт иллюстрированных очерков. – СПб: Аврора, 2007.
7. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учебное пособие. – М., 2005.
8. Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.; Ростов н/Д, 2005.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
10. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. М.: РИП-Холдинг, 2001.
11. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. 1991-2000. –М.: ИМА-пресс, 2002.
12. Ермаков В.В. Рекламное дело: Учеб. Пособие. – М., 2003.
13. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник. – М.-К, 2001.
14. Музыкант В. Л.Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с. — (Полный курс MBA).Общественная Экспертиза. Анатомия свободы слова. Под редакцией И. Яковенко. - М., 2000.
15. Ньюсом Д., ВанСлайк Тёрк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001
16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов. – М., , 2005.
17. Разработка и технология производства рекламного продукта: учебник/ под общей редакцией проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006, 639с.
18. Рекламная коммуникация: Учеб. пособие для студ. вузов / Под Ред. В. Полукарова. – М., 2002.
19. Сметанина С. Медиа-текст в системе культуры. – СПб, 2002.
20. Теория и практика рекламы: Учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006.
21. Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе: Курс лекций. – Воронеж, 2003
22. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
23. Федотова Л.Н. Общественное мнение как плацдарм для «связей с общественностью» Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2010.
24. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации Часть 1 – 2 // Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. – М., 2009.
25. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2000.
26. Чумиков А.Н., Бочаров М.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, область применения, структура. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт – Высшее образование, 2009.
27. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2010.
28. Шарков Ф.И. Коммуникалогия. Энциклопедический -справочник; Издательский дом Дашков и К, 2010
29. Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2007.
30. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара, 1995.
б) дополнительная литература
- Антонова И. Анализ количества деловой информации как инструмент маркетинга// Информационные ресурсы России, 2003, №5.
- Бельчиков Ю., Галяшина Е., Горбаневский М. Признаки экстремизма в текстах СМИ // Журналист, 2003, №10.
- Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М., 2000.
- Вальский А. Как проводить маркетинговые исследования, чтобы не было мучительно дорого // Маркетинговые коммуникации, 2003, №6(18).
- Выровцева Е.В. Журналистский текст как выражение позиции автора // Журналистика 2003: обретения и потери, стратегии развития: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 3-6 февр.2004 г. - М., 2003.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. - М.: Прогресс, 1988
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М. 2002.
- Грушевская Т.М. Политический дискурс в аспекте газетного текста. - СПб., 2002.
- Дейан А. Реклама / Пер. с франц. Под. ред. С.Г. Божук. – СПБ., 2003.
- Дибб С., Симкин Л., Брэдли Д. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2001.
- Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. – М., 2001.
- Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. – М., 2006.
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М. 2000. Пер. с англ. Под науч. ред. Шкаратана О.И. - М., 2000.
- Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество, культура
- Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. Пособие. – М., 2000.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988.
- Кривоносов А. Д. ПР-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб., 2002.
- Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. - СПб.: ИД Нева, 2004.
- Медиарынок для всех // Среда, 2003, №8 (52).
- Методы анализа документов в социологических исследованиях Ред. Андреенковой В.Г., Масловой О.М. - М., 1985
- Методы исследования СМИ. Ред. Коробейникова В.С. - М.: Изд. РАН, 1982.
- Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. - СПб, 2002.
- Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник. – М., 2005.
- Ньюсом Д., ВанСлайк Тёрк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001.
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами // Государственная служба, 2002, http://www.rags.ru/akadem/arn2001/17-2002/17-2002-36.html, 22.03.2004.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // http://mou.marketologi.ru, 24.12.2003.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - М.: Изд-во МГУ, 1997.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.-К., 2000.
- Почепцов Г.Г. Семиотика. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002.
- Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. - М.: Дело, 2002.
- Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. – М., 1997.
- Роль прессы в формировании гражданского общества. - М., 1999.
- Ромат Е.В. Реклама: История. Теория. Практика. – СПб., 2003
- Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. - М., 1998
- Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. - Л.: ЛГУ, 1983.
- Соловьев А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект Пресс, 2000.
- Связи с общественностью. Базовые понятия. Учеб. Пособие. – Воронеж, 2003.
- Средства массовой информации: состояние и тенденции развития. Отв. ред. Сухомлинова Т.П. - М.: Изд-во РАГС, 2001.
- Рекламная коммуникация: Учеб. пособие для студ. вузов / Под Ред. В. Полукарова. – М., 2002.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. для студентов вузов. – М., 1998.
- Тангейт М. Всемирная история рекламы: Пер. с англ. – М.: Альпина бизнес бук, 2008.
- Теория и практика рекламы: Учебник / Под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006
- Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России: Учеб. Пособие. – СПб., 2003.
- Ученова В.В. Философия рекламы. – М., 2003.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. – М., 2004.
- Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации– М., 2001.
- Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – М., СПб, 2003.
- Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве. – М., 1996.
- Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России: Учеб. Пособие. – СПб., 2003.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика: Учеб. Пособие. – М., 2001.
- Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях: Учеб- справ. Пособие.– СПб., 1995.
- Bauer R. The Obstinate Audience. American Psychologist, 19, 1964, pp.319-328.
- Berelson B. Content Analysis in Communication Research. Glencoe, Ill.: Free Press, 1953. P.263.
- Braddock R. An Extension of the "Lasswell Formula". Journal of Communication, 8, 1958, pp.88-93.
- Cooper E. Jahoda M. The Evasion of Propaganda. Journal of Psychology, 23, 1947, pp.15-25.
- Dance M. Towards a New Model of Communication. In: American Journal of Sociology, 3, 1967.
- DeFleur M., Ball-Rokeach S. Theories of Mass Communication. N.Y., 1975.
- DeMott J. Mass Comm Pact: Media and Society. Mass Communication Research, Winter 1981/82, pp.16-21.
- Dillard J., Pfau M. The Persuasion Handbook: Developments in Theory and Practice. Newbury Park: SAGE Publications, 2001.
- Fishbein M., Ajzen I. Belief, Attitude, Intention, Behavior: An Introduction to Theory and Research, Reading, 1975.
- Friedkin N.E. The Development of Structure in Random Networks. In: Social network, 3(1), 1981, pp.41-52.
- Gerbner G. Toward a General Model of Communication. Audio-Visual Communication Review, 4, 1956, pp.171-199
- Granovetter M.S. Strength of Week Ties. In: American Journal of Sociology, 78(6), 1973, pp.1360-1380.
- Griffin E.(ed) A First Look at Communication Theory. 7 edition. McGraw-Hill Companies, Pub. Date: March 2008.
- Green L. Communication, Technology and Society. Oxford: Oxford University Press. 2002.
- Griffin E.(ed) A First Look at Communication Theory. 7 edition. McGraw-Hill Companies, Pub. Date: March 2008.
- Jones S. (ed) Encyclopedia of New Media: An Essential Reference to Communication and Technology. Newbury Park: SAGE Publications, 2003.
- Hovland C.I., Janis I.L., Kelly H.H. Communication and Persuasion: Psychological Studies of Opinion Change, New Haven, 1953.
- Katz E. The Two-step Flow of Communication. In: Public Opinion Quarterly, 21, 1957, pp.61-78.
- Kelman H. Process of Opinion Change. In: Public Opinion Quarterly, 25, 1961.
- Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in society. The Communication of Ideas (Ed.by Bryson). N.Y., 1948.
- Lasswell Н.D. Describing Contents of Communications // Smith B., Lasswell Н., Casey R. Propaganda, Communication and Public Opinion. Pr., 1946.P.75
- Lazarsfeld P., Reitz J An introduction to Applied Sociology, N. Y., 1975. C.44
- Maletzke G. Psychologie der Massen-Kommunikation. Theorie und Systematik, Hamburg, 1963.
- McGuire W.S. The Nature of Attitudes and Attitude Change. In: The Handbook of Social Psychology (ed. by G.Lindzey & E.Aronson), Vol.3, Cal., 1969.
- McQuail D. Windahl S. Communication Models for the Study of Mass Communication. London, 1981.
- McQuail D. (ed) McQuail's Reader in Mass Communication Theory. Oxford: Oxford University Press. 2002.
- Miles M., Huberman A. Qualitative data analysis: An expanded sourcebook. Thousand Oaks, Calif., 1994
- Pfannendoerfer G. Kommunikationsmanagement. Baden-Baden.: Nomos Verlagsgesellschaft, 1995. C.9-11
- Riley J.W., Riley M.W. Mass communication and the social system. In: Merton R.K., et al. (eds.), Sociology Today. N.Y., 1959.
- Rogers E.M., Strover S.L. Peer Communication and Sexuality. In: Childhood Sexual Learning. Cambridge,1980.
- Schramm W., D.F.Roberts (eds.) The Process and Effects of Mass Communication. Univ. of Illinoise Press, 1974.
- Seitel F.P., The practice of public relations. New York etc., 1992. P. 415
- Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theorie of Mass Communication. Urbana, 1949.
- Shibutani T. Improvised news: a sociological study of rumor. Indianopolis, New York, 1966
- Social World. Communication Series, London: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. 2003,
- Tan A.S. Mass Communication Theories and Research. Ohio, 1981.
- Trasey D. Attitudes in Communication Research. L. 1977.
- Thurlow C. et al. Computer Mediated Communication. SAGE Publications, 2004.
- Weimann G. One More Step into the Two-step Flow of Communication. American Sociological Review, 47(6) 1982, pp. 764-773.
- Westley B. MacLean M. A Conceptual Model for Communications Research. Journalism Quarterly, 34, 1957, pp.31-38.
- Winter D.G. Personality and fоreign policy: historical overview of research // Political psychology and foreign policy. - Boulder, 1992
- Winter D.G. Power, affiliation and war: three tests for motivational model // Journal of personality and social psychology. 1993, №3
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Introduction to Theory of Communication – http://www.sagepub.com/upm-data/4983_Dainton
www.mediastudies.org Сайт Центра по изучению средств массовой информации. http://lamar.colostate.edu/~aeimcpr Ассоциация по изучению журналистики и массовой коммуникации. Страница для преподавателей по этим специальностям в США и других странах мира.
www.regioweb.nl/eic/index.html "The European Journalism Center" – информационный форум для журналистов, руководителей средств массовой информации и преподавателей в области журналистики.
www.reporter.org Обеспечивает информационными ресурсами прессу, преподавателей журналистики.
www.uark.edu/depts/comminfo/ Национальная профессиональная организация студентов и практиков в области изучения коммуникаций.
www.rupr.ru Общественно-политическая газета на тему коммуникаций
www.prcom.ru – Центр коммуникативных технологий
Психология – on line (www.psycho.ru)
Google, Yandex, Rambler, Консультант-Плюс, библиотечный фонд, веб-ресурсы.
http://www.osp.unibel.by/obzor/1998/1/12-1.htm
http://www.nir.ru/socio/scipubl/sj/34-saganenko.htm
http://www.elitarium.ru/print.php?id=489&npage=1&PHPSESSID=dff27873f6b308a62f6a7555d464f1bc
http://shulenina.narod.ru/Polit/Pochepcov/inf_war/40.htmlhttp://www.pr.com
http://www.incomtel.ru/~axion/polit/smp_odn.htm
http://www.dialog-21.ru
http://www.pr.ru/media
http://www.comcon.ru
http://www.ereklama.ru
http://www.reklamist.com
http://www.mediaplanirovanie.ru
http://www.avertisingage.com
http://www.sovetnik.ru