Материалы для текущей аттестации слушателей
Вопросы к экзамену
Дима
1. Понятие маркетинговых исследований.
2. Этапы развития технологии и направлений маркетинговых исследований.
3. Задачи маркетинговых исследований.
4. Этапы маркетингового исследования на предприятии.
игорь
5. Идентификация проблемы исследования.
6. Выявление объекта и предмета исследования.
7. Определение целей маркетингового исследования.
8. Формирование рабочей гипотезы.
Саша
9. Содержания предварительного этапа исследования.
10. Выбор типа и методики проведения маркетингового исследования.
11. Определение типа требуемой информации при проведении маркетингового исследования и источников ее получения.
12. Выбор способа сбора необходимых данных.
юля
13. Виды форм для сбора данных и их выбор.
14. Составление бюджета и графика проекта.
15. Опросы как основные методы количественных исследований.
16. Шкалирование как процесс создания определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты, и продолжение измерения.
оля
17. Анкета или программа опроса.
18. Наблюдение как количественный способ сбора маркетинговой информации.
19. Виды моделей эксперимента.
20. Подготовка данных к анализу.
Оксана т.
21. Редактирование данных.
22. Кодирование собранных данных.
23. Вариационный ряд: характеристика распределения данных.
24. Понятие статистической гипотезы.
Оксана ст.
25. Общая схема проверки гипотез.
26. Построение таблиц сопряженности признаков как метод, характеризующий совместное распределение двух или более переменных.
27. Дисперсионный анализ как метод проверки статистической значимости различий выборочных средних для двух или более совокупностей.
28. Ковариационный анализ.
Наташа л.
29. Корреляционный анализ.
30. Регрессионный анализ.
31. Факторный анализ как совокупность методов выявления обобщающих характеристик изучаемых явлений и процессов.
32. Методы факторного анализа.
Наташа н.
33. Алгоритмы факторного анализа.
34. Кластерный анализ как класс методов классификации объектов или событий в относительно однородные группы или кластеры.
35. Порядок выполнения кластерного анализа.
36. Иерархические методы кластеризации.
Людмила
37. Алгоритмы классификации при проведении кластерного анализа: метод одиночной связи, метод полных связей, метод средней связи, метод Уорда.
38. Дискриминантный анализ как метод многомерной классификации.
39. Совместный анализ как метод количественной оценки важности одной характеристики по сравнению с другой.
40. Выбор атрибутов при проведении совместного анализа.
Темы курсовых работ
1. Разработка программы маркетингового исследования. |
2. Организация и проведение панельного исследования. |
3. Организация сбора информации для проведения маркетинговых исследований. |
4. Проектирование и осуществление наблюдения в маркетинговом исследовании. |
5. Формирование выборки как этап маркетинговых исследований. |
6. Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования. |
7. Использование маркетинговых исследований для разработки и проверки концепции товара. |
8. Тестирование дизайна упаковки (продукта). |
9. Исследование и оценка конкурентоспособности товара. |
10. Маркетинговый анализ продуктов конкурентов. |
11. Анализ работы каналов распределения товаров. |
12. Тестирование текстов рекламных обращений. |
13. Исследование имиджа товара (торговой марки, предприятия). |
14. Анализ средств массовой информации для размещения рекламных. |
15. Исследование мотивации покупателей. |
16. Исследование степени удовлетворенности покупателей товаром. |
17. Исследование спроса на товар. |
18. Методы сбора информации и ее анализ. |
19. Маркетинговые информационные системы. |
20. SWOT – анализ как инструмент маркетингового исследования. |
21. Определение надежности и достоверности измерения маркетинговой информации. |
22. Исследование потребителей. |
23. Маркетинговое исследование конкурентов. |
24. Маркетинговое исследование товарного ассортимента предприятия. |
25. Исследование восприятия нового товара потребителем. |
26. Маркетинговое исследование для обоснования ценовой политики предприятия. |
27. Маркетинговое исследование для обоснования рекламной кампании |
28. Маркетинговое исследование по определению емкости рынка и рыночной доли предприятия. |
29. Разработка выборочного плана исследований и определение объема выборки. |
30. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. |
31. Выбор методов сбора необходимых данных. |
32. Исследование экономической эффективности рекламы. |
33. Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы. |
34. Исследование конъюнктуры рынка. |
35. Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы. |
36. Структура и методы маркетинговых исследований. |
37. Составление анкет и организация анкетирования покупателей. |
38. Исследование эффективности коммуникационного комплекса предприятия. |
39. Экспертные оценки в маркетинговых исследованиях. |
40. Организация, проведение и оценка выборочной совокупности. |
41. Использование панельных исследований в маркетинговых исследованиях. |
42. Интернет как источник информации для маркетинговых исследований. |
43. Исследование эффективности интернет-маркетинга. |
44. Исследование экономической эффективности маркетинга. |
45. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товаров. |
46. Исследование инновационной деятельности предприятия. |
47. Опрос как самый распространённый метод маркетингового исследования. |
48. Применение мерчендайзинга в торговых организациях Республики Беларусь. |
49. Маркетинговые исследования стратегий на этапах жизненного цикла товара. |
50. Исследование эффективности маркетинга организаций. |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1 Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под. ред. С. Божук. – 7-е изхд. – СПб.: Питер, 2004.
2 Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. И. Ковалик. – СПб.: Питер, 2003.
4 Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования / В. А. Бороденя. – Минск: БГЭУ, 2003.
5 Веденин, Г. А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов / Г. А. Веденин. – Витебск: Витебск. гос. тех.-пол. ун-т, 2006.
6 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е. П. Голубков. – М.: Питер, 2003.
7 Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы: в 2 кн. / А. П. Дурович. – Минск: Издательство Гревцова, 2008.
8 Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2010.
9 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2007.
10 Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А. В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
11 Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н. К. Малхотра. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
12 Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Б. Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2007.
13 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. – СПБ.: Финн-пресс, 2002.
14 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль, Д. Якобуччи. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.
15 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования: учебник для студентов / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун; [пер. с англ. А. Шалик; под ред. Г. Л. Багиева]. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007.
Дополнительная литература:
1 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2006.
2 Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Как это делается в России / И. С. Березин. – М.: Вершина, 2005.
3 Бернс, Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel; пер с англ. / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
4 Бутенко, А. И. Конъюнктура рынка / А. И. Бутенко, В. Р. Кучеренко, В. А. Карпов. – Одесса: ОГЭУ, 1998.
5 Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. – М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.
6 Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. – Минск: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997.
7 Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме / А. П, Дурович, Л. Анастасова. – М.: Новое знание, 2002.
8 Дэвис, Д. Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика; пер. с англ. / Д. Д. Дэвис. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
9 Елисеева, Т. П. Система маркетинговой информации – основа регулирования спроса и предложения / Т. П. Елисеева. – Минск: БГУ, 1997.
10 Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка: Учебно-методическое пособие / Т. Г. Зорина. – Минск: МГЛУ, 2003.
11 Королёв, Ю. Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях / Ю. Г. Королёв. – М.: Экономика, 1996.
12 Мельникова, О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: методология и техника качественных исследований в социальной психологии / О. Т. Мельникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
13 Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С. Г. Светуньков. – СПб.: Издательство «ДНК», 2003.
14 Слонимская, М. А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации / М. А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2005.
15 Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: основные методы изучения рынка; пер. с англ. / П. Хейг, Н. Хейг, К.-Э. Морган. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005.
16 Хилли, Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хилли. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2005.