Характеристика студента со стороны руководителя учреждения-базы практики

Кафедра философии и социологии

Утверждены на заседании кафедры

философии и социологии ЦСПГО

Протокол № 6 от 21 января 2010 г.

Зав. кафедрой философии и социологии

_____________________Р.Н.Ибрагимов

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Производственной практики для студентов специальности

040201 «Социология»

Абакан – 2010 г.

1. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040201 «Социология»

Специалист-социолог в соответствии с общепрофессиональной подготовкой должен:

• знать теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

• владеть методологией, методикой и техникой проведения социологического

исследования;

• уметь использовать компьютерную технологию для обработки социологической

информации;

• иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии;

• уметь квалифицированно анализировать современные социальные проблемы общества в рамках одной из отраслей социологии;

• владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социальных явлений;

• уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;

• владеть инновативными технологиями в практике социологической работы.

Специалист - социолог должен быть подготовлен:

• к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;

• к профессиональной деятельности в аналитических социологических центрах, предприятиях, фирмах и консалтинговых кампаниях;

• в государственных органах федерального и муниципального уровня, требующих базового высшего социологического образования;

• к работе в избирательных компаниях и центрах избирательных технологий;

• к деятельности в сфере Public Reiations;

• к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности;

• к работе в научных институтах и социологических службах экспертом-консультантом.

Структура практик

Курс, сроки практики Вид практики Основные задачи практики
2 курс (1 неделя – 4 семестр) производственная 1. Закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов. 2. Получение представления о сути и специфике работы социологической структуры организации. 3. Приобретение опыта профессионального общения с работниками организации. 4. Оценка своих возможностей и профессиональных качеств как будущих социологов. 5. Закрепление и развитие профессионально значимых качеств.
3 курс (5 недель - 6 семестр) производственная 1. Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов; 2. Формирование профессионального стиля поведения, профессионального мировоззрения, освоение профессиональной этики; 3. Приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с потребителями социологической информации; 4. Приобретение опыта проведения социологического исследования в условиях конкретной организации; 5. Реализация своих личностных свойств и качеств в профессиональной сфере.
5 курс (8 недель – 10 семестр) производственная 1. Углубление знаний о сути и специфике работы социолога; 2. Овладение методами, приемами, технологиями, необходимыми для работы в соответствии со специализацией; 3. Сбор материала по теме дипломной работы.

Содержание практик

Курс

Программа практки

Производственная практика студентов 2 курса является составной частью учебного процесса, углубляющей и закрепляющей теоретические и практические знания студентов, обучающихся по специальности «Социология».

Цель практики:

Общее знакомство студентов с деятельностью социологических структур, приобретение навыков участия в работе социологической структуры, профессиональное самоопределение студентов как будущих социологов.

Задачи практики для группового руководителя и руководителей организации-базы практики:

- содействие формированию мировоззрения студента - будущего социолога, приобщение к профессиональной деятельности;

- ознакомление студентов с особенностями работы социологического подразделения организации;

- обеспечение соединения теоретических знаний с решением практических задач в повседневной профессиональной деятельности социолога;

- обеспечение психологической адаптации студентов к профессиональной деятельности;

- выявление затруднений и проблем в решении практических задач для корректировки

образовательного процесса.

Задачи практикидля студентов:

- закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

- получение представления о сути и специфике работы социологической структуры организации;

- приобретение опыта профессионального общения с работниками организации;

- оценка своих возможностей и профессиональных качеств как будущих социологов;

- закрепление и развитие профессионально значимых качеств.

-

В результате прохождения студент должен:

Знать:

· цели и задачи социологического структурного подразделения организации-базы практики;

· функции, специфику деятельности, круг заказчиков, особенности работы подразделения;

· нормативно-правовую базу деятельности социологической структуры организации-базы практики;

· методы и приемы, используемые специалистами подразделения в повседневной работе.

Уметь:

собирать, анализировать, использовать информацию, необходимую для практической профессиональной деятельности социолога;

- определять основные цели, функции и задачи социологического структурного подразделения организации;

- создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности;

- вести необходимую документацию, принятую в социологическом структурном подразделении организации;

- оценивать свои профессиональные качества и перспективы профессионального становления.

База практики:Учебно-экспериментальная лаборатория социологических исследований (УЭЛСИ) Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.

Структура и содержание практики

Период Название практики Содержание практики Формы деятельности Документация
1 неделя Производственная 1. Получение информации об учреждении-базе практики Предваряющий семинар, сообщение руководителя учреждения Подготовленный список вопросов, дневник практики
        2. Знакомство с рабочим местом и сотрудниками учреждения, распорядком дня Свободное общение, посещение мероприятий, совещаний Дневник практики
        3. Изучение нормативно-правовой базы учреждения Самостоятельная работа в библиотеке, учреждении Краткий конспект-реферат
        4.Составление рабочего плана прохождения практики Самостоятельная работа, консультации План работы, утвержденный руководителем
        5. Работа по индивидуальному плану Самостоятельная работа Дневник практики
    6. Наблюдение текущей работы учреждения, участие в оперативных и плановых мероприятиях Посещение мероприятий, помощь в организации и проведении Дневник практики
        7. Работа по индивидуальному плану Самостоятельная работа Дневник практики, рабочие материалы
        8. Подготовка отчета о практике и доклада для итоговой конференции Самостоятельная работа, консультации Отчет, тезисы доклада
        9.Подготовка реферативной работы (характеристики учреждения) с использованием научной литературы и материалов, собранных в ходе практики Работа в библиотеке, консультации Характеристика учреждения

Отчетность по практике

Характеристика студента со стороны руководителя учреждения-базы практики.

Основные разделы характеристики;

- теоретическая подготовка студента;

- знание нормативно-правовой базы;

- обладание навыками практической деятельности;

- умение применять теоретические знания при решении оперативных задач;

- выполнение индивидуального плана;

- соблюдение трудовой дисциплины;

- подпись руководителя учреждения, заверенная печатью.

Наши рекомендации