Характеристика студента со стороны руководителя учреждения-базы практики
Кафедра философии и социологии
Утверждены на заседании кафедры
философии и социологии ЦСПГО
Протокол № 6 от 21 января 2010 г.
Зав. кафедрой философии и социологии
_____________________Р.Н.Ибрагимов
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Производственной практики для студентов специальности
040201 «Социология»
Абакан – 2010 г.
1. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040201 «Социология»
Специалист-социолог в соответствии с общепрофессиональной подготовкой должен:
• знать теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
• владеть методологией, методикой и техникой проведения социологического
исследования;
• уметь использовать компьютерную технологию для обработки социологической
информации;
• иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии;
• уметь квалифицированно анализировать современные социальные проблемы общества в рамках одной из отраслей социологии;
• владеть методикой и технологией создания и использования моделей прогнозирования социальных явлений;
• уметь разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов социальной деятельности;
• владеть инновативными технологиями в практике социологической работы.
Специалист - социолог должен быть подготовлен:
• к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;
• к профессиональной деятельности в аналитических социологических центрах, предприятиях, фирмах и консалтинговых кампаниях;
• в государственных органах федерального и муниципального уровня, требующих базового высшего социологического образования;
• к работе в избирательных компаниях и центрах избирательных технологий;
• к деятельности в сфере Public Reiations;
• к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности;
• к работе в научных институтах и социологических службах экспертом-консультантом.
Структура практик
Курс, сроки практики | Вид практики | Основные задачи практики |
2 курс (1 неделя – 4 семестр) | производственная | 1. Закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов. 2. Получение представления о сути и специфике работы социологической структуры организации. 3. Приобретение опыта профессионального общения с работниками организации. 4. Оценка своих возможностей и профессиональных качеств как будущих социологов. 5. Закрепление и развитие профессионально значимых качеств. |
3 курс (5 недель - 6 семестр) | производственная | 1. Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов; 2. Формирование профессионального стиля поведения, профессионального мировоззрения, освоение профессиональной этики; 3. Приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с потребителями социологической информации; 4. Приобретение опыта проведения социологического исследования в условиях конкретной организации; 5. Реализация своих личностных свойств и качеств в профессиональной сфере. |
5 курс (8 недель – 10 семестр) | производственная | 1. Углубление знаний о сути и специфике работы социолога; 2. Овладение методами, приемами, технологиями, необходимыми для работы в соответствии со специализацией; 3. Сбор материала по теме дипломной работы. |
Содержание практик
Курс
Программа практки
Производственная практика студентов 2 курса является составной частью учебного процесса, углубляющей и закрепляющей теоретические и практические знания студентов, обучающихся по специальности «Социология».
Цель практики:
Общее знакомство студентов с деятельностью социологических структур, приобретение навыков участия в работе социологической структуры, профессиональное самоопределение студентов как будущих социологов.
Задачи практики для группового руководителя и руководителей организации-базы практики:
- содействие формированию мировоззрения студента - будущего социолога, приобщение к профессиональной деятельности;
- ознакомление студентов с особенностями работы социологического подразделения организации;
- обеспечение соединения теоретических знаний с решением практических задач в повседневной профессиональной деятельности социолога;
- обеспечение психологической адаптации студентов к профессиональной деятельности;
- выявление затруднений и проблем в решении практических задач для корректировки
образовательного процесса.
Задачи практикидля студентов:
- закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
- получение представления о сути и специфике работы социологической структуры организации;
- приобретение опыта профессионального общения с работниками организации;
- оценка своих возможностей и профессиональных качеств как будущих социологов;
- закрепление и развитие профессионально значимых качеств.
-
В результате прохождения студент должен:
Знать:
· цели и задачи социологического структурного подразделения организации-базы практики;
· функции, специфику деятельности, круг заказчиков, особенности работы подразделения;
· нормативно-правовую базу деятельности социологической структуры организации-базы практики;
· методы и приемы, используемые специалистами подразделения в повседневной работе.
Уметь:
собирать, анализировать, использовать информацию, необходимую для практической профессиональной деятельности социолога;
- определять основные цели, функции и задачи социологического структурного подразделения организации;
- создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности;
- вести необходимую документацию, принятую в социологическом структурном подразделении организации;
- оценивать свои профессиональные качества и перспективы профессионального становления.
База практики:Учебно-экспериментальная лаборатория социологических исследований (УЭЛСИ) Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.
Структура и содержание практики
Период | Название практики | Содержание практики | Формы деятельности | Документация |
1 неделя | Производственная | 1. Получение информации об учреждении-базе практики | Предваряющий семинар, сообщение руководителя учреждения | Подготовленный список вопросов, дневник практики |
2. Знакомство с рабочим местом и сотрудниками учреждения, распорядком дня | Свободное общение, посещение мероприятий, совещаний | Дневник практики | ||
3. Изучение нормативно-правовой базы учреждения | Самостоятельная работа в библиотеке, учреждении | Краткий конспект-реферат | ||
4.Составление рабочего плана прохождения практики | Самостоятельная работа, консультации | План работы, утвержденный руководителем | ||
5. Работа по индивидуальному плану | Самостоятельная работа | Дневник практики | ||
6. Наблюдение текущей работы учреждения, участие в оперативных и плановых мероприятиях | Посещение мероприятий, помощь в организации и проведении | Дневник практики | ||
7. Работа по индивидуальному плану | Самостоятельная работа | Дневник практики, рабочие материалы | ||
8. Подготовка отчета о практике и доклада для итоговой конференции | Самостоятельная работа, консультации | Отчет, тезисы доклада | ||
9.Подготовка реферативной работы (характеристики учреждения) с использованием научной литературы и материалов, собранных в ходе практики | Работа в библиотеке, консультации | Характеристика учреждения |
Отчетность по практике
Характеристика студента со стороны руководителя учреждения-базы практики.
Основные разделы характеристики;
- теоретическая подготовка студента;
- знание нормативно-правовой базы;
- обладание навыками практической деятельности;
- умение применять теоретические знания при решении оперативных задач;
- выполнение индивидуального плана;
- соблюдение трудовой дисциплины;
- подпись руководителя учреждения, заверенная печатью.