Реклама как разновидность массовой коммуникации
СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
1)Основные этапы процесса институционализации рекламы.
2)Особенности развития рекламы в России.
3)Роль рекламы в комплексе маркетинга.
4)Система маркетинговых коммуникаций.
5)Реклама как разновидность массовой коммуникации.
6)Моделирование рекламной коммуникации.
7)Социологические модели рекламной коммуникации.
8)Психологические модели рекламной коммуникации.
9)Матрица убеждающей коммуникации Ховланда и Джаниса.
10)Классификация рекламы.
11)Упаковка.
12)Структура рекламной коммуникации.
13)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ
I. Протореклама (допечатная рекламная продукция).
Формы проторекламы:
1. устная реклама (античность - глашатые, странствующие монахи).
2. образно-визуальная реклама (наскальные рисунки, вывески, клеймо).
3. письменные рекламные сообщения ( наскальные надписи, доска объявлений).
II. Печатная реклама (15в. - 1450г. Гутенберг).
Развитие печатной рекламы:
1. Листовки (первая печатная реклама - на двери лондонской церкви: объявление о продаже молитвенника 1472г.).
2. Рекламные сообщения в газете - объявления о награде за нахождение 12 украденных лошадей. (Англия. Лондон) 1650г.
3. Специализированные рекламные газеты (обращения к уже мотивированному потребителю) 1704г. - Американские колонии.
III. Формирование законов о рекламе 18-19в. С 18 века поднимаются проблемы психологического воздействия рекламы. Первый закон о рекламе был принят в Англии в 1752г. Основная причина - лживая реклама.
IV. Возникновение рекламных агентств. Основная функция первых рекламных агентств - скупка газетных площадей и перепродажа с большой наценкой.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
1. Устная уличная реклама - коробейники (коробки с продуктами питания) и менялы, ярмарка, вывеска, потешные листки (лубки, что-то вроде комиксов, были очень популярны), афиши и плакаты (о театральных представлениях).
2. "Ведомости" (Петр 1) - первое рекламное объявление в газете. (о минеральных источниках). Суплемент - отдельное рекламное приложение к газете (аналог специализированной рекламной газеты.
3. Первое рекламное агентство - (вторая половина 19 века) Торговый дом Метцель И.К.
4. Декрет правительства 17г. о введение государственной монополии на объявления. этого времени реклама временно перестала существовать в России.
5. Середина 20 - начало 30х. - некоторое послабление.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА
Маркетинг- относится ко всем видам предпринимательской деятельности, направленной на повышение эффективности сбыта продукции посредством: анализа рынка, усовершенствование существующих и создание новых видов выпускаемой продукции, формирование стратегий воздействия на потребителей.
Элементы комплекса маркетинга: (Макарти 1987г)Модель из 4 P эффективна только для материальных товаров. Дальнейшие элементы появились во время переориентации на сферу услуг. (7p)
1. Product - товар
2. Price - цена
3. Place - система сбыта
4. Promotion - система маркетинговых коммуникаций (!)
5. People - персонал
6. Process - качественная организация бизнеса.
7. Physical evidences - физические доказательства.
Продукт – весь набор ценностей, который может быть предложен потребителю.
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (PROMOTION)
Communication mix:
1. Прямой маркетинг (Direct marketing).
2. Стимулирование сбыта (Sales promotion).
3. Упаковка.
4. Маркетинговый PR (Public relation).
5. Реклама.
Прямой маркетинг – маркетинг, использующий различные средства коммуникации для непосредственного общения с покупателями, рассчитанные на получение быстрой ответной реакции.
МАРКЕТИНГОВЫЙ PR
1. Разработка стратегии комплексных маркетинговых коммуникаций (зависит от объема целевой аудитории).
2. Разработка концепции рекламной компании: постановка целей, разработка идей, разработка коммуникационной стратегии, концептуальная и креативная разработка бренда.
Разработка бренда – создание положительного образа в сознании потребителей
Фото 5
РЕКЛАМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Массовая коммуникация– это процесс распространения информации на численно большие рассредоточенные аудитории.
Характерные черты:
1. опосредованный характер взаимодействия.
2. охват различных типов психологического воздействия от осведомления до убеждения и внушения.
Социальные функции МК:
1. распространение культурных образцов (осуществление социальных связей).
2. осуществление социальной связи в обществе (усиление связи в обществе).
С точки зрения Юрия Левады массовая коммуникация является одним из видов социальной информации:
Специфические характеристики массовой коммуникации:
1. опосредованность взаимодействия техническими средствами.
2. взаимодействие больших социальных групп.
3. ярко выраженная социальная ориентировалось взаимодействия.
4. организованный институциональный характер взаимодействия.
5. повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения.
6. одно направленность информации и фиксировалось коммуникативных ролей.
7. коллективный характер коммуникатора и его публичная индивидуальность.
8. массовая, стихийная, разрозненная аудитория.
9. преобладание двухступенчатого характера восприятия сообщений.