Определение слоев и групп населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса это

A. квотная совокупность

B. репрезентативная совокупность

C. случайная совокупность

D. генеральная совокупность

E. значимая совокупность

Метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного восприятия и регистрации с точки зрения целей и задач исследования.

A. Опрос

B. Эксперимент

C. Наблюдение

D. Анкетирование

E. Фокус-группа

Метод опроса, при котором общение между исследователем и респондентом, являющимся источником желательной информации, опосредуется анкетой это

A. Опрос

B. Эксперимент

C. Наблюдение

D. Анкетирование

E. Фокус-группа

Вид интервью, который проводится без заранее заготовленного опросника или плана беседы, определяется только тема интервью.

A. Главное интервью

B. Фокусированное интервью

C. Формализованное интервью

D. Деловое интервью

E. Свободное интервью

Метод, применяемый в случае необходимости изучения скрытых явлений и процессов в воинском коллективе, когда знания о них принадлежат всем членам коллектива и в меньшей мере - должностным лицам.

A. метод выборки

B. метод социометрии

C. методики изучения личности

D. метод независимых характеристик

E. контент-анализ

Тема

1. Человек это:

A. это субъект и продукт социальных отношений

B. конкретный представитель человеческого рода в противоположность остальным людям
C. набор черт и характеристик, определяющих уникальность каждого индивида
D. социальная сущность человека, совокупность всех его социальных качеств, проявляющихся в социальном опыте (психологические характеристики, значимые для общества)

E. родовое понятие, совокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих человека в отличие от других живых существ

Теория которая рассматривает личность как продукт исторического развития, результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения,

A. Теория зеркального «Я»

B. Психоаналитические теории

C. Поведенческая концепция

D. Марксистская теория личности

E. Диспозиционная теория саморегуляции

3. Позиция индивида в обществе, определяемая его функциями, обязанностями и правами, которая зависит от профессионального, социально-экономического положения индивида или группы, пола, происхождения, семейного положения это:

A. Социальная роль

B. Социализация

C. Социальный статус

D. Социальные отношения

E. Нет верного ответа

4. Поведение, ожидаемое от личности определенного статуса это:

A. Социализация

B. Специализация

C. Социальный статус

D. Социальная роль

E. Социальные отношения

Процесс формирования социальных качеств (различных знаний, навыков, ценностей), усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность

A. Социальная роль

B. Социальный статус

C. Специализация

D. Социальные отношения

E. Социализация


6. Система средств воспитания личности, разработанная в различных общественных институтах и организациях это:

A. отправленная социализация

B. ненаправленная социализация

C. перенаправленная социализация

D. направленная социализация

E. спонтанная социализация

7. Базисная в процессе становления, обучения и адаптации область межличностных отношений и предписанных статусов это:

A. Вторичная социализация

B. Ресоциализация

C. Первичная социализация

D. Возрастная социализация

E. Общественная социализация

8. Область формальных социальных отношений и достигаемых статусов это:

A. Вторичная социализация

B. Проресоциализация

C. Первичная социализация

D. Возрастная социализация

E. Общественная социализация

9. Профессиональная социализация, связанная с овладением специальными знаниями и навыками, с приобщением к определенной субкультуре присуще:

A. Детству

B. Старости

C. Юности

D. Зрелости

E. Пенсионерам

10. Социальные группы и социальная среда, которые оказывают значительное влияние на формирование личности и вхождение человека в общество это:

A. Социальные знания

B. Социальные группы

C. Агенты социализации

D. Социальные факты

E. Социальные структуры

Тема

Наши рекомендации