Практическая часть. В практической части рассматривается и анализируется практическая ситуация на примере конкретной проблемы

В практической части рассматривается и анализируется практическая ситуация на примере конкретной проблемы.

Примерная тематика второй (практической части) курсовой работы:

1. Изучение и формирование имиджа России в мире.

2. Пропаганда здорового образа жизни и духовно-нравственное воспитание молодёжи, как профилактический и реабилитационный метод в борьбе с наркоманией и алкоголизмом

3. Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией.

4. Исследование поведения интернет-потребителей как инструмент разработки маркетинговой стратегии предприятия на рынке электронной коммерции.

5. Исследование влияния телевизионной рекламы на поведение детей младшего школьного возраста.

6. Связи с общественностью в системе муниципальной власти и управления: проблемы и перспективы становления.

7. PR-менеджмент: технология развития репутации и формирования положительного имиджа государственного служащего.

8. Развитие технологий связей с общественностью в России и за рубежом.

9. Выявление особенностей формирования образа кандидата печатными СМИ на примере выборов в Областную думу Брянской области.

10. Совершенствование системы межличностных коммуникаций как направление повышения сплочённости коллектива (на примере коллектива предприятия).

11. Образ менеджера XXI века в современных СМИ.

12. Развитие духовных основ общества в современных СМИ.

13. Освещение темы коррупции в российских СМИ.

14. Исследование освещения практического внедрения концепции «Электронного правительства» («E-Government») в современных СМИ.

15. Использование Интернет-технологий в целях совершенствования коммуникационной политики предприятия.

16. Технологии манипуляции в массовых информационных процессах (на конкретных примерах).

17. Социальные сети как молодежная коммуникативная среда.

18. Информационные войны: история и современность.

19. Участие СМИ в выборных кампаниях.

20. Освещение темы кросскультурных взаимодействий в обществе в СМИ.

Главу следует разбить на параграфы, которых должно быть не менее двух.

Вторая глава должна содержать:

- проблему исследования (развернутая формулировка проблемы, включающая подробное и глубокое описание проблемы (проблем), обусловившей проведение исследования; обоснование необходимости проведения исследования; описание конкретных типов информации, получаемой в результате исследования; описание проблемы в СМИ);

- четкое нетехническое описание объекта проекта проведения исследования (необходимо рассмотреть метод сбора данных, типы необходимых данных, измерительные инструменты, аналитические методы);

- цель и задачи исследования;

- гипотезы, подлежащие проверке, а также выбор метода исследования, подходящий для доказательства каждой гипотезы;

- план реализации проекта (тип исследования, необходимая информация, сбор данных из вторичных источников, сбор данных из первичных источников, методы шкалирования, разработка анкеты и ее предварительное тестирование, методы определения выборки, полевые работы);

- график реализации проекта (информация о сроках проведения исследования с момента его окончательного утверждения; разбивка на временные промежутки, необходимые для выполнения ключевых компонентов);

- затраты на реализацию проекта по проведению исследования (представление сметы исследования и ее разбивка на отдельные статьи расходов);

- инструмент для исследования (это может быть анкета (прил. 7) или набор карточек; важно обосновать включение в анкету каждого вопроса и его формы);

- описание того, каким образом будет проводиться опрос (лично интервью, по телефону, почте, электронной почте и т.д.);

- ошибки, к которым может привести упрощение процедуры опроса, например выбор в качестве респондентов только студентов вашей группы или знакомых;

- анализ данных (описание плана анализа данных, обоснование стратегии анализа данных);

- результаты (результаты можно представить не только в общем виде, но и с разбивкой на сегменты, географические регионы и т.д.; результаты следует описывать исходя из их согласованности (например, во времени) или в логической последовательности);

- выводы и рекомендации для лиц, принимающих решение, включая конкретные рекомендации, направленные на решение проблемы.

Каждая глава должна заканчиваться выводами или констатацией итогов. При формулировке выводов необходимо соблюдать следующие требования.

• Результаты должны быть конкретными суждениями о чем говорится и что утверждается.

• Собственные результаты необходимо четко выделять. При этом указывается их отличие от результатов других авторов.

• Аргументированными и критическими оценками обосновывается новизна результата в сравнении с известными решениями по всем аспектам исследованной проблемы.

• Обосновывается истинность результата (исходя из принятых и сформулированных предпосылок и определений понятий, введенных в работу на основе правил и законов формальной логики).

Указываются научно-практические задачи, которые решаются с помощью полученных результатов.

Заключение

Курсовая работа завершается краткими выводами в ходе анализа, проблемами и предложениями, направленными на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи. В ней проводятся расчеты, обосновываются рекомендации, разрабатываются конкретные мероприятия и т. д. Категорически нельзя сводить предложения по решаемой проблеме к декларативным положениям типа «улучшить», «изменить», «расширить», «поднять».

Текст заключениядолжен начинаться с абзаца следующего смыслового содержания: «На основании проведенного исследования по теме... можно сделать следующие выводы: ...» и далее с использованием нумерованных абзацев.

Изложение авторской позиции предполагает использование безличных оборотов: «Представляется, что...», «Исследование приводит к выводу...», «Самостоятельное изучение показывает...», «Полученные данные свидетельствуют...» и т.п. Запрещается использовать в тексте работы обороты с местоимениями — «Я думаю, что...», «мне кажется...» и т.п.

В заключении последовательно излагаются:

• выводы по теоретической части работы;

• выводы по практической части работы;

• разработанные студентом практические рекомендации;

• оценка экономической эффективности разработок;

• оценка полноты решений поставленных задач и достижения цели исследований;

• возможные направления дальнейших исследований.

Выводы должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы, например:

… Увеличение числа сотрудников отдела сбыта до 5 человек позволит улучшить качество и результативность работы предприятия и добиться ощутимых конкурентных преимуществ, главными из которых являются: увеличение числа постоянных клиентов до 72%, увеличение количества заказов в 2,9 раза, увеличение доли рынка с 15 до 21%.

Эта часть работы характеризует степень и качествовыполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсовой работы, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовой работе результатов, ожидаемое внедрение полученных результатов. Заключение не должно носить характер послесловия, в нем должны содержаться общие выводы о результатах исследования, их оценка и практические рекомендации.

Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены в выпускной работе и сформулированы во введении. Далее можно указать перспективы дальнейшей разработки темы.

В заключении целесообразно использовать следующие стилистические обороты: исследовано, обосновано, показано, предложено, выявлено, установлено, разработано, рассчитано и т. п.

Список литературы

В списке литературы должны быть отражены все источники, которые использовались при написании исследовательского проекта. Список литературы может включать в себя как те источники, на которые в тексте делаются ссылки (или приводятся цитаты), так и те, которые были прочитаны (освоены) в процессе подготовки курсовой работы, но не используются прямым образом в курсовой работе. Литература в списке указывается в алфавитном порядке.

Пример оформления списка литературы приведен в приложении 8.

Количество источников должно быть менее 25 (двадцати пяти), желательно по теме исследования, изданные за последние 5 лет. Все нормативные акты должны указываться с последними изменениями. Не менее чем одна треть учебников, монографий и научных статей должна быть последних пяти лет, предшествующих защите. Литература приводится в алфавитном порядке по фамилиям авторов учебников, монографий, статей в научных журналах. Алфавитный порядок учебников, книг, написанных коллективом авторов (под редакцией, с ответственным редактором и т.п.), определяется первой буквой названия книги.

Наши рекомендации