Четыре «Пи» маркетинговой стратегии
Четыре «Р» маркетинговой стратегии еще известно как маркетинг – микс.Название образовалось по первым буквам четырех маркетинговых категорий в английской транскрипции: product, price, place, promotion, что означает соответственно: продукт, цена, место, продвижение. Практически все основные маркетинговые решения базируются на этих четырех категориях.
1) Продукт
В это понятие входит все, что имеет отношение к производству продукта или сервиса, а также все действия, направленные на производство продукта, максимально соответствующего вашей целевой аудитории. В эту категорию входит изучение целевого рынка, а также выявление схожих продуктов конкурентов и выяснение покупательских предпочтений. Т.е. вы должны ясно себе представлять, почему покупатели выбирают этот товар или сервис, а не тот.
2) Цена
Цена является определяющим, критическим фактором для большинства бизнесов. Установление слишком высокой цены приводит к уменьшению продаж. Установление слишком низкой цены может привести к возникновению ассоциативной связи вашего товара с товаром низкой ценовой категории и, соответственно, низкого качества. Низкая цена обеспечивает низкий доход и не позволяет бизнесу развиваться. Маркетинговые стратегии, относящиеся к этой категории, могут базироваться на установлении завышенной цены, которая объясняется высокой ценностью товара, что в свою очередь привлекает богатых покупателей.
3) Место
Под категорией «место» понимается в первую очередь наличие каналов дистрибуции. Изначально производитель должен решить, как он будет продавать свой товар – сам или через посредников. Зачастую создание крупной дилерской сети способствует более эффективным продажам. Если же производитель принял решение продавать самостоятельно, нужно понять, как это будет происходить – через сеть обычных магазинов, либо с использованием интернет технологий.
4) Продвижение
Продвижение является последним среди четырех «Р». В продвижении используются все возможные маркетинговые техники, с помощью которых можно влиять на потребителей. Эти техники включают рекламу, спонсорство, прямую почтовую рассылку, а также создание сайтов и продвижение в интернете. Менеджеры отдела маркетинга, как правило, регулярно анализируют полученную от этих действий информацию, чтобы скорректировать свои усилия для достижения максимального результата.
2. ___
3. Реклама, ее виды и функции.
Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать»
Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
Основные черты рекламной коммуникации:
- Четкое обозначение рекламодателя
- Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)
- Платность (оплаченность информации)
- Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)
- Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)
- Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)
- Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)
Задачи рекламы:
- Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
- Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
- Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
- Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
- Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
- Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
Функции рекламы:
- Экономическая
Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
- Социальная
Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
- Идеологическая
стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например
- маркетинговую
Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга
- коммуникативную
Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними