IV. Порядок проведения заседаний Парламента.

Приложение

Утвержден решением Молодёжного Парламента города Ликино-Дулево

от г

Регламент

Молодёжного парламента города Ликино-Дулево

I. Общие положения

Статья 1

Молодёжный парламент города Ликино-Дулево (далее - Парламент) является коллегиальным, общественным, совещательным и консультативным органом представителей молодёжи при Совете депутатов муниципального образования «Городское поселение Ликино-Дулево» (далее – городское поселение).

Статья 2

Парламент руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Ликино-Дулево

Статья 3

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Парламента, его органов и членов Парламента, а также порядок созыва, подготовки, проведения заседаний Парламента и принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции.

Статья 4

Основной формой деятельности Парламента являются заседания. Деятельность Парламента основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение членов Парламента к решению вопросов на заседании Парламента, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления членов Парламента.

Статья 5

Заседания Парламента проводятся открыто. Его работа освещается в средствах массовой информации.

Статья 6

В соответствии с Уставом городского поселения Парламент состоит из 20 членов, избираемых на конкурсной основе. Кандидаты в состав Парламента избираются на собраниях(конференциях) молодых граждан по месту работы , учёбы , месту жительства, заседания органов управления молодёжных организаций осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения.

II. Права и обязанности членов Парламента

Статья 7

Основными формами деятельности членов Парламента являются участие в заседаниях Парламента, работа в комиссиях, зарегистрированных Парламентских и рабочих группах Парламента, комиссиях администрации города Ликино-Дулево (далее – администрация города).

Статья 8

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий члена в Парламенте устанавливаются, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения.

Статья 9

Член Парламента имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Парламента;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Парламентом органов и кандидатурам лиц, избираемых Парламентом;

- предлагать вопросы на рассмотрение Парламента;

- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Парламента либо должностного лица Парламента;

- участвовать в работе Совета депутатов, постоянных комиссий и приёмных Совета депутатов;

- вносить в Совет депутатов предложений по проведению социологических исследований и консультаций, семинаров , конференций и встреч по молодёжным проблемам ;

- обращаться в пределах своей компетенции за информацией в органы государственной власти и местного самоуправления, к руководителям организаций;

-вносить в Парламент предложения о проведении заседаний и вынесении рекомендательных решений;

- вносить предложения о необходимости разработки новых или изменения действующих правовых актов Парламента, вносить проекты новых или изменений в действующие правовые акты Парламента;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Парламентом, оглашать на заседаниях Парламента обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Парламента;

- распространение информации о своей деятельности , в том числе через средства массовой информации;

-Член Парламента вправе направить консультационные материалы и иную информацию по запросам органа местного самоуправления городского поселения, молодёжных парламентов Орехово-Зуевского муниципального района и Московской области;

- на предоставление помещения в здании администрации города для осуществления Парламентской деятельности (проведения заседаний комиссии, заседаний Парламента);

- на получение имеющейся в органах местного самоуправления городского поселения информации, необходимой для исполнения Парламентской деятельности;

- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 10

Член Парламента обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава Московской области, Законов Московской области, Устава и иных
нормативных правовых актов городского поселения;

2) обеспечивать, по мере возможности, соблюдение и защиту законных прав граждан;

3) поддерживать связь с представителями молодежи своего округа. В этих целях он отвечает на письма граждан, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет Парламентские запросы;

4) присутствовать на заседаниях Парламента, соблюдать положения настоящего Регламента, выполнять решения Парламента, постановления (распоряжения) Совета депутатов, регламентирующие деятельность Парламента, постоянных временных органов Парламента;

5) выполнять решения парламента и его руководящих органов;

Присутствие на каждом заседании Парламента является одной из основных обязанностей членов Парламента. О невозможности своего присутствия на заседании Парламента член Парламента должен заранее, уведомить председателя (заместителя председателя) Парламента, специалиста администрации города, осуществляющего оповещение членов Парламента;

Уважительными причинами отсутствия член Парламента на заседании признаются его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, сильная занятость на месте работы / учёбы другие особые обстоятельства.

Статья 11

Парламент не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность при Совете депутатов на общественных началах.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Парламента осуществляется Советом депутатов городского поселения.

III. Структура Парламента

Статья 12

Организацию деятельности Парламента осуществляет председатель Парламента, который подотчетен Парламенту.

Председатель Парламента избирается на первом заседании Парламента из числа членов Парламента открытым голосованием на срок полномочий Парламента.

Кандидаты для избрания на должность председателя Парламента выдвигаются членами Парламента или путем самовыдвижения на заседании Парламента. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Каждому члену Парламента гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для открытого голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Парламента, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от установленной численности членов Парламента.

Избрание председателя Парламента оформляется соответствующим решением.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от численности присутствующих членов Парламента, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат набрал менее половины голосов от численности присутствующих членов Парламента, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Председатель Парламента подотчетен Парламенту и может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленной численности членов Парламента.

Статья 13

Парламент может избрать из числа членов Парламента заместителя председателя Парламента, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).

Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Парламента представляется председателем Парламента. В остальном процедура выборов заместителя председателя Парламента такая же, как и председателя Парламента.

Каждому члену Парламента гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

Заместитель председателя Парламента считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности членов Парламента.

В случае отсутствия на заседании и председателя Парламента, и его заместителя функции председательствующего исполняет один из членов Парламента, избранный большинством голосов от численности присутствующих членов Парламента.

Кандидатура председательствующего вносится на заседании Парламента по письменному предложению председателя Парламента. В случае отклонения кандидатуры, представленной председателем Парламента, председательствующий на заседании Парламента избирается из числа членов Парламента большинством голосов от численности присутствующих членов Парламента.

Статья 14

Председатель Парламента в пределах своих полномочий:

- представляет Парламент в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- ведёт заседание парламента ;

- оказывает содействие членам Парламента в осуществлении их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- обеспечивает доведение до сведения членов Парламента и приглашенных лиц время и место проведения заседания Парламента, а также проект повестки дня и необходимые материалы;

- во исполнение решений Парламента и по обращениям Парламента дает поручения постоянным и временным комиссиям Парламента;

- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Московской области;

- представляет на заседания Парламента информацию об итогах работы Парламента .

Статья 15

Для подготовки проектов решений Парламента, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Парламент образует постоянные и (или) временные органы Парламента.

Координацию деятельности постоянных и (или) временных органов Парламента осуществляет председатель Парламента.

Статья 16

Постоянными органами Парламента являются постоянные комиссии. Количество и наименование постоянных комиссий определяются решением Парламента. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех членов Парламента.

Член Парламента не может состоять более, чем в двух постоянных комиссиях.

Персональный состав постоянных комиссии утверждается Парламентом на основании личных заявлений членов Парламента. Председатели комиссий избираются из членов Парламента состоящих в данной комиссий.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Постоянные (временные) комиссии, ответственны перед Парламентом и ему подотчетны.

В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие члены Парламента.

Заседания постоянных комиссий оформляются протоколами, которые подписывают председатели комиссий.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания должностных лиц администрации города, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 17

Временными органами Парламента являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.

Временные органы образуются решением Парламента, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, полномочия соответствующего временного органа.

В состав временных органов при необходимости включаются представители администрации города.

IV. Порядок проведения заседаний Парламента.

Статья 18

Заседания Парламента проводятся в соответствии с планами, составляемыми на квартал с учетом предыдущих решений Парламента, но не реже одного раза в 3 месяца.

Предложения в план работы Парламента вносятся постоянными комиссиями, членами Парламента, Главой города. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Парламента утверждаются решением Парламента.

Статья 19

Вновь избранный Парламент собирается на первое заседание в установленный положением Совета депутатов городского поселения срок.

Первое заседание Парламента открывает и до избрания председателя Парламента ведет председатель Совета депутатов городского поселения.

Перед началом каждого заседания специалистом, ведущим делопроизводство Парламента, проводится поименная регистрация присутствующих членов Парламента. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация членов Парламента, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.

Статья 20

Заседание Парламента не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных членов Парламента.

Если к началу заседания отсутствует указанное количество членов Парламента, заседание переносится на другое время.

Статья 21

На заседании Парламента имеют право присутствовать:

- члены Парламента;

- представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке;

- лица, обладающие правом внесения в Парламент проектов решений;

- приглашенные лица;

- лица, осуществляющие организационно-методическую помощь Парламенту;

- жители городского поселения при предоставлении документов, удостоверяющих личность.

Статья 22

Правовое, организационно-техническое, материально-техническое, информационное обеспечение деятельности Парламента осуществляется администрацией города.

Правовое обеспечение заключается в:

- методическом обеспечении деятельности членов Парламента;

- консультативной помощи по вопросам членской работы, действующего законодательства в сфере местного самоуправления;

- проверке проектов правовых актов Парламента на соответствие их действующему законодательству.

Организационно-техническое и материально-техническое обеспечение заключается в:

- подготовке и вручении (доставке) членам Парламента извещений о созыве заседаний Парламента, проектов решений Парламента и других, необходимых для работы материалов, предоставлении технических средств, необходимых для обеспечения деятельности Парламента;

- извещении лиц, приглашенных на заседания;

- регистрации присутствующих членов Парламента и других участников заседаний;

- контроле за допуском в зал заседаний участников заседаний;

- ведении протоколов заседаний;

- подготовке документов по решениям Парламента и доставке их должностным лицам и исполнителям;

- решении других вопросов, сопряженных с деятельностью Парламента и его органов;

Информационное обеспечение заключается в предоставлении членам Парламента:

- права беспрепятственного пользования муниципальными нормативными правовыми актами, действующими на территории городского поселения, документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления городского поселения;

- имеющейся в органах местного самоуправления городского поселения информации, необходимой для исполнения Парламентской деятельности.

Статья 23

Заседания Парламента проводятся, как правило, один раз в 2 месяца, в третью пятницу месяца, но не реже одного раза в три месяца, в зале заседаний администрации города, если в извещении о созыве заседания не указано другое место проведения.

Заседание Парламента, как правило, начинается в17.00 час. При необходимости время начала заседания может быть изменено.

Перерывы в заседании могут объявляться председательствующим через каждый час работы на 10-15 минут. На каждом заседании Парламент вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

Перерыв в заседании может быть объявлен председательствующим по требованию руководителя Парламентской группы, для проведения совещания - членов Парламентской группы и в иных случаях.

При необходимости Парламент может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

На каждом заседании Парламент вправе принять решение о времени работы и перерывах.

Статья 24

Парламент созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.

Проект повестки дня очередного Парламента формируется председателем Парламента на основе годового (квартального) плана, предложений членов Парламента и органов Парламента, Главы города, Совета депутатов (с учетом степени готовности проектов решений) не позднее 10 дней до очередного заседания Парламента.

Проект повестки дня очередного заседания Парламента подлежит согласованию с Председательствующим Совета депутатов города в части, правовых актов, внесенных Главой города, избрания председателя Парламента, заместителя председателя Парламента, членов Парламента городского поселения.

Подготовка вопросов на заседание Парламента, как правило, осуществляется постоянными и временными органами Парламента с привлечением работников соответствующих служб администрации города, специалистов, экспертов и иных лиц,

Председатель Парламента обеспечивает извещение членов Парламента о дате, месте, времени, повестке заседания Парламента не позднее, чем за день до его проведения и направление членам Парламента, а также другим заинтересованным лицам для ознакомления проектов решений и других материалов, или информирование их, где можно получить данные материалы.

Факты нарушения сроков и порядка извещения членов Парламента о созыве заседания рассматриваются на заседании Парламента.

Статья 25

По требованию Главы города, председателя Совета депутатов, председателя Парламента, а также не менее одной трети от установленной численности его членов проводится внеочередное заседание Парламента.

Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов и обоснованием срочности их рассмотрения, представить проекты решений и справочные материалы в соответствии со статьями настоящего Регламента.

Председатель Парламента созывает внеочередное заседание Парламента не позднее чем через пять дней после регистрации инициативы о созыве внеочередного заседания Парламента.

О созыве внеочередного заседания Парламента его члены извещаются не позднее, чем за два дня до дня проведения заседания Парламента.

Статья 26

Фото-, кино- и видеосъемка, а также использование средств звукозаписи на открытых заседаниях проводится аккредитованными СМИ без дополнительного разрешения председательствующего. Все иные используют технические средства только с разрешения председательствующего.

Наши рекомендации