Элементы и этапы маркетингового исследования
Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
1этап. – Определение проблемы и цели исследования (даётся обоснование потребностей в проведении маркетингового исследования, определяется проблема исследования, формулируется цель и задача).
2этап. – Разработка программы исследования (выбор метода и его обоснование, определение типа требуемой информации и источников её получения, определение методов сбора необходимых данных, разработка форм для сбора данных, разработка выборочного плана и определение объёмов выборки ).
3этап. – Реализация плана исследований (сбор и анализ данных).
4этап. – Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчёта).
Информация для маркетинговых исследований может собираться формальными и неформальными способами. Информация, полученная в ходе маркетинговых исследований, позволяет руководству оценивать соответствует ли результаты текущей деятельности запланированным целям.
Определение проблемы и цели маркетингового исследования
Проблема маркетингового исследования – это осознания противоречия между знанием и незнанием. Чёткое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.
На первом этапе маркетингового исследования рекомендуется предварительное изучение проблемы, предварительный процесс осуществляется с помощью опросов экспертов, изучения литературы и статистических данных.
Определению проблемы исследования предшествует уточнение цели исследования которые могут быть поисковыми, описательными, экспериментальными, комплексными.
Поисковые цели – предусматривают сбор предварительных данных, освещающих проблему исследования и помогающих выработать гипотезу.
Описательные цели – отражают определённые явления (пр. выявить численность населения в регионах где преобладает покупка того или иного.)
Экспериментальные цели – ставятся для проверки гипотез, о причинно-следственных связях.
Комплексные цели – сочетания различных целей
Элементы и этапы маркетингового исследования.
1 этап. – Определение проблемы и цели исследования (даётся обоснование потребностей в проведении маркетингового исследования, определяется проблема исследования, формулируется цель и задача).
2 этап. – Разработка программы исследования (выбор метода и его обоснование, определение типа требуемой информации и источников её получения, определение методов сбора необходимых данных, разработка форм для сбора данных, разработка выборочного плана и определение объёмов выборки ).
3 этап. – Реализация плана исследований (сбор и анализ данных).
4 этап. – Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчёта).
Информация для маркетинговых исследований может собираться формальными и неформальными способами. Информация, полученная в ходе маркетинговых исследований, позволяет руководству оценивать соответствует ли результаты текущей деятельности запланированным целям.
2) Определение проблемы и целей исследования
Проблема маркетингового исследования – это осознания противоречия между знанием и незнанием. Чёткое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.
На первом этапе маркетингового исследования рекомендуется предварительное изучение проблемы, предварительный процесс осуществляется с помощью опросов экспертов, изучения литературы и статистических данных.
Определению проблемы исследования предшествует уточнение цели исследования которые могут быть поисковыми, описательными, экспериментальными, комплексными.
Поисковые цели – предусматривают сбор предварительных данных, освещающих проблему исследования и помогающих выработать гипотезу.
Описательные цели – отражают определённые явления (пр. выявить численность населения в регионах где преобладает покупка того или иного.)
Экспериментальные цели – ставятся для проверки гипотез, о причинно-следственных связях.
Комплексные цели – сочетания различных целей.
3) Разработка программы исследования и её реализация
Разработка программы маркетингового исследования позволяет маркетологу сформировать системный взгляд на проблему, определить необходимость применения того или иного метода исследования и выявить его организационные сложности, применения конкретного метода исследования, подобрать оптимальный вариант решения маркетинговых задач.
План маркетинговых исследований должен включать 4 основных раздела:
Методологический (краткий предварительный анализ исследуемой проблемы, определение основных целей и задач исследования, описание рабочих гипотез).
Методический (содержит аргументированное обоснование конкретных методов сбора и анализа данных).
Рабочий план (этапы, сроки проведения и стоимости исследования).
Интерпретация полученных данных (графическое представление данных, выводы и рекомендации по результатам исследования).
4) Анализ полученных результатов
Реализация плана исследований включает в себя сбор информации, её анализ и интерпретацию данных.
При составлении программы исследования, необходимо указать в какой форме будут представляться результаты.
Традиционными видами отчётных материалов по результатам маркетинговых исследований является:
Основной аналитический отчёт,
Краткий отчёт (резюме) – содержит основные выводы по результатам исследования.
Устная презентация.
Отчёт отражает результаты выпоенного исследования и должен содержать следующую информацию:
Основные данные (для кого, когда и кем проводилось исследование, его цель и задача).
Предмет исследования (описание предполагаемого и фактического охвата проблемы, размер, характер предмета исследования, запланированные и фактические полученные данные, детали применяемого метода исследования).
Описание сбора данных (метод сбора данных, способ контроля качества, проведение полевых исследований, описание штата сотрудников в период сбора информации).
Представление о результатах исследования (важнейшие выводы полученные по итогам исследования, комментарии по поводу возможного применения результатов исследования).