Теоретические сведения к лабораторной работе. Отчетов по лабораторным работам по информатике
Журнал
Отчетов по лабораторным работам по информатике
Выполнил студент___________________
Проверил преподаватель Сапожникова Г В.
Белгород 2012
Лабораторная работа №1
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением
Цель:научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
Ø тематика хранящейся в них информации;
Ø форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
Ø доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная;
Ø принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
Ø источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
Ø назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
Ø форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
Ø вид носителя информации– бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:
Ø субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);
Ø субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);
Ø субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);
Ø субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
К образовательным электронным ресурсам можно отнести:
Ø учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
Ø учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
Ø научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
Ø дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
Ø системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний),
Ø электронные полнотекстовые библиотеки;
Ø электронные периодические издания сферы образования;
Ø электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
Ø электронные архивы выпусков.
Содержание работы:
Задание №1
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
4. Охарактеризуйте любые три.
Название | Характеристика |
Задание №2
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря | |
2) каков диаметр пылинки | |
3) укажите смертельный уровень звука | |
4) какова температура кипения железа | |
5) какова температура плавления йода | |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца | |
7) какова масса Земли | |
8) какая гора в Австралии является самой высокой | |
9) дайте характеристику народа кампа | |
10) укажите годы правления Ивана III | |
11) укажите годы правления Екатерины II | |
12) укажите годы правления Ивана IV | |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. | |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед |
Задание №3. Ответьте на вопросы:
1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами? | |
2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов. | |
3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами? | |
4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? |
Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе: