Программа проведения социологического опроса

Актуальность: увеличение разнообразия прикладных социологических исследований приводит к тому, что их формы и методы интенсивно совершенствуются. Опросу при этом отводится ключевая роль. В последнее время наблюдается широкое применение социологических опросов фактически во всех сферах жизнедеятельности людей, в частности, при исследовании студенческой занятости.

Цель исследования: изучение вторичной занятости студентов методом социологического исследования.

Объект исследования: студенты ТвГУ.

Предмет исследования:вторичная занятость студентов.

Метод исследования:социологический опрос студентов ТвГУ.

Задачи исследования:

1. определить социальный статус студентов, желающих работать;

2. определить основные причины вторичной занятости студентов;

3. проанализировать возможность совмещения занятий и работы.

Гипотезы:

1. Обеспеченность семьи влияет на стремление к вторичной занятости.

2. Ведущим мотивом вторичной занятости студентов является материальное обеспечение собственных интересов или поддержка семьи.

3. Ведущим мотивом вторичной занятости студентов является реализация собственного трудового и культурного потенциала.

4. Большинство студентов успешно совмещают трудовую занятость и учёбу.

Процедурно-методический раздел программы

Определение типа выборки: данное эмпирическое исследование по характеру задач - пилотажное; по частоте проведения - разовое; по масштабу проведения - локальное.

Обоснование методики исследования: В качестве метода исследования был выбран качественный метод: социологический опрос. Выбор данного метода обусловлен тем, что он позволяет исследовать мнение респондентов по данной проблеме наиболее полно и качественно. В опросе была использована разработанная анкета, состоящая из 21 вопроса, каждый из которых имел несколько вариантов ответов (Приложение).

Объем выборочной совокупности: 53 студента ТвГУ.

Пять первых вопросов анкеты позволили определить основные признаки выборочной совокупности:

- 14 студентов мужского пола, 39 студентов женского пола;

- факультет управления и социологии;

- возраст от 17 до 22 лет;

- обучаемые на бюджетной основе - 28 человек, на платной основе - 25 человек.

Приложение 2

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НА ТЕМУ:

«ПРОБЛЕМА ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТВГУ»

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Лаборатория социально-политических исследований ТвГУ проводит изучение общественного мнения студентов ТвГУ. Данные исследования носят анонимный характер и будут использоваться только в обобщённом виде.

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы анкеты Вам просто необходимо отметить наиболее подходящий, на Ваш взгляд, вариант ответа.

1. Ваш пол?

◊ Мужской

◊ Женский

2. Ваш возраст? (укажите полное число лет) __________

3. Ваш курс обучения?____________

4. На каком факультете Вы обучаетесь?

_______________________________________________

4. Обучаетесь ли Вы на бюджетной основе или на платной?

◊ Бюджетная

◊ Платная

5. Получаете ли Вы стипендию? (возможно несколько вариантов ответа)

◊ Да, получаю обычную стипендию

◊ Да, получаю повышенную стипендию

◊ Да, получаю социальную стипендию

◊ Нет, не получаю стипендии (если да, то переходите к вопросу №7)

6. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии? (указать один вариант ответа)

◊ Вполне удовлетворен

◊ Скорее удовлетворен

◊ Скорее не удовлетворен

◊ Совершенно не удовлетворен

◊ Затрудняюсь ответить

7. Вы живете... (указать один вариант ответа)

◊ С родителями

◊ В общежитии

◊ Снимаю жилье

◊ В собственной квартире/доме

◊ Другое_______________________

◊ Затрудняюсь ответить

8. Какое образование у Ваших родителей? (отметить подходящее и для матери и отца)

Мать Отец
Неполное среднее (меньше 10 классов) Неполное среднее (меньше 10 классов)
Полное среднее, общее (10-11 классов) Полное среднее, общее (10-11 классов)
Среднее профессиональное Среднее профессиональное
Среднее специальное (техникум, мед. училище и т.д.) Среднее специальное (техникум, мед. училище и т.д.)
Высшее Высшее
Затрудняюсь ответить Затрудняюсь ответить

9. Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку? (указать один вариант ответа)

◊ Получаю постоянно

◊ Получаю иногда

◊ Почти не получаю

◊ Совсем не получаю

◊ Затрудняюсь ответить

10. Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи? (указать один вариант ответа)

◊ Денег не хватает даже на самые необходимые продукты

◊ Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей

◊ В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования для нас затруднительно

◊ Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки пока не в состоянии

◊ Можем позволить себе практически все

◊ Затрудняюсь ответить

11. Работаете ли Вы? (указать один вариант ответа)

◊ Работаю постоянно (если да, то переходите к вопросу №15)

◊ Подрабатываю время от времени (если да, то переходите к вопросу №14)

◊ Не работаю (если да, то на этом опрос окончен.Спасибо!)

13. Что в большей мере подтолкнуло Вас к поиску работы? (возможно несколько вариантов ответа)

◊ Желание иметь свои собственные деньги

◊ Необходимость обеспечивать себе средства для существования

◊ Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем

◊ Необходимость материальной поддержки родителей

◊ Стремление к самореализации

◊ Необходимость платить за жилье

◊ Другое_________________________________________________(укажите, что именно)

◊ Затрудняюсь ответить

14. Вы обычно подрабатываете... (указать один вариант ответа)

◊ На каникулах

◊ Во время семестра

◊ Нет определенного времени

◊ Другое___________________(укажите что именно)

◊ Затрудняюсь ответить

15. Кем Вы работаете? (указать один вариант ответа)

◊ Продавцом консультантом

◊ Курьером

◊ Официантом

◊ Администратором

◊ Промоутером

◊ Другое_______________________________

16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас? (возможно несколько вариантов ответа)

◊ Помогли родители/родственники

◊ Подсказали друзья

◊ Через газетное объявление

◊ Через объявление на улице

◊ Через Интернет

◊ Другое_____________________________

◊ Затрудняюсь ответить

17. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы? (возможно несколько вариантов ответа)

◊ Желание улучшить материальное положение своей семьи

◊ Желание приобрести опыт по будущей специальности

◊ Необходимость платить за учебу

◊ Работа как способ собственной самореализации

◊ Желание иметь свои личные деньги

◊ Работа, как способ обретения независимости от родителей

◊ Желание иметь расширить свой круг общения

◊ Заработать необходимые деньги для оплаты жилья

◊ Другое__________________________________________

◊ Затрудняюсь ответить

18. Приходилось ли Вам в течение этого семестра пропускать занятия из-за работы?

◊ Да

◊ Нет

19.Хватает ли Вам времени на подготовку к занятиям?

◊ Да

◊ Нет

◊ Затрудняюсь ответить

20.Сколько часов в день вы работаете?

◊ 2-3 часа

◊ 4-6 часов

◊ 6-8 часов

◊ От 8 и выше

21. Как отразились пропуски занятий на вашей успеваемости? (указать один вариант ответа)

◊ Я прекрасно совмещаю работу и учебу

◊ Я успеваю ходить только на работу, на учебу времени почти не хватает

◊ Я вообще не появляюсь в университете, прихожу только во время сессии

◊ Другое_________________________________________________(укажи-те, что именно)

◊ Затрудняюсь ответить

Спасибо за внимание!

Наши рекомендации