Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в
порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):
а) харизма
б) власть, основанная на вознаграждении
в) власть, основанная на принуждении
г) экспертная власть.
д) эталонная власть
10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?
─ авторитарный
─ демократический
11. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?
1. авторитарный
4. консультативный
5. партисипативный
6. благосклонно-авторитарный
12. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства,
ориентированный на отношения?
1 наиболее благоприятных
13 умеренно благоприятных
14 наименее благоприятных
13. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?
1. давать указания
11. «продавать»
12. участвовать
13. Делегировать
14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?
1 отношения с персоналом
2 принятие решений
3 ориентация на задачу
15. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с моделью ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда:
а) указывающий стиль;
б) стиль, ориентированный на достижения;
в) групповой стиль;
г) убеждающий стиль
16. Характерными чертами используемой мотивации в системе 3 Р.Ликерта являются следующие:
а) страх и угроза;
б) вознаграждения;
в) в некоторой степени вовлечение в управление;
г) наказание.
17. Какими из перечисленных факторов характеризуется упор на управление людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:
а) большой интерес к производительности;
б) организационная цель — основа отношений;
в) установление отношений удовлетворенности;
г) создание благоприятного темпа работы в организации
18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благоприятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структурированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо использование одного из следующих стилей лидерства:
а) ориентированного на работу;
б) ориентированного на власть;
в) ориентированного на отношения;
г) ориентированного на успех.
19. Убеждающий стиль ситуационного лидерства в модели Херсея и Бланшарда применяется, когда:
а) умеренно-минимальная зрелость последователей;
б) низкая зрелость последователей
в) максимальная зрелость последователей;
г) последователи способны работать в определенной степени.
20. Этический харизматический лидер характеризуется некоторыми из следующих образцов поведения:
а) требует беспрекословного выполнения своих решений;
б) использует власть в интересах других;
в) поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;
г) нечувствителен к потребностям и нуждам последователей.
21. К концепциям ситуационного лидерства относят:
1) концепцию Р.Ликерта
8) концепцию Блейка и Моутон
9) теорию Фидлера
10)теорию Херсея и Бланшарда
11)концепцию лидера-харизматика
22. К традиционным концепциям лидерства относят:
a) концепцию атрибутивного лидерства
h) теорию Фидлера
i) теорию лидерских качеств
j) концепцию «вознаграждения и наказания»
k) концепции лидерского поведения
№ Вопроса | ответ |
А | |
В,Г | |
А | |
А,Г,Д | |
А,Г,Д | |
Г | |
Г | |
А | |
Г,А,Д,Б,В | |
А | |
В | |
Б | |
Б | |
Б | |
А,Г | |
Б,В | |
В,Г | |
А | |
А | |
Б,В | |
В,Г | |
В,Г,Д |
Корпоративная культура
1. Организационная культура — это сложнейшая композиция различных по уровню и содержанию отношений между людьми, что относится к ним из нижеперечисленного:
а) технологии;
б) ценностные ориентации;
в) внешнее окружение;
г) «символика»
2. Методы изменения организационной культуры – это:
а) изменение стиля управления конфликтом;
б) закупка новых компьютеров;
в) перерегистрация компании;
г) изменение критериев наград и статусов.
3. Что из указанного ниже относится к «глубокому» уровню (базовые предположения) изучения организационной культуры (по Э.Шайну):
а) отношение к работе;
б) наблюдаемые образцы поведения;
в) ценностные ориентации;
г) отношение к человеку
4. Что из указанного ниже относится к «объективной» организационной культуре:
а) вера и ожидания;
б) нормы и роли;
в) рабочее пространство;
г) мебель и оборудование
5. Что лежит в основе матрицы оценки «культурного» риска Г.Шварца и С.Дэвиса:
1. достижимость целей
13. важность задачи для успеха стратегии
14. эффективность выбранной стратегии
15. совместимость между стратегией и культурой
6. Что из указанного ниже характеризует предпринимательскую культуру организации:
а) выполнение работы по правилам;
б) интуитивное решение проблем;
в) система внутреннего контроля;
г) ожидание появления возможностей
7. Что из указанного ниже относится к измерителям национального в организационной культуре по Г. Хофстиду:
а) здоровье;
б) индивидуализм;
в) социализация;
г) дистанция власти
8. Что из указанного ниже относится к «культурным» переменным У. Оучи:
а) карьера;
б) система контроля;
в) производительность;
г) иерархия
9. Модель, показывающая как соединение японской и американской культур рождает эффективный вариант организационной культуры, была разработана:
1. Р.Акоффом
2. У.Оучи
3. Г.Хофстридом
4. Т.Парсонсом
10. Корпоративная культура основана:
а) на принятых в обществе формах поведения
б) правилах, определяемых руководством организации
в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
г) особенностях производства
д) законодательстве.
11. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:
а) укрепление дисциплины
б) формирование благоприятного психологического климата в организации
в) поддержание социальной стабильности в организации
г) правильное распределение вознаграждений
д) создание благоприятного имиджа компании.
12. На каком уровне организационной культуры, по Э. Шайну, расположены наблюдаемые образцы поведения ?
1. поверхностный
2. подповерхностный
3. глубинный
13. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?
1. она станет более демократичной
2. станет более бюрократичной и иерархичной
3. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру
№ Вопроса | ответ |
Б,Г | |
А,Г | |
А,Г | |
В,Г | |
Б,Г | |
Б,В | |
Б,Г | |
А,Б | |
Б | |
В | |
Б | |
А | |
А |
[1] Источник: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992, с 84—85
[2] Н.Д. Ладанов. Практический менеджмент. М.: Элник, 1995. с. 38-42.