Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти(расставьте источники в

порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

а) харизма

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть.

д) эталонная власть

10. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

─ авторитарный

─ демократический

11. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?

1. авторитарный

4. консультативный

5. партисипативный

6. благосклонно-авторитарный

12. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства,
ориентированный на отношения?

1 наиболее благоприятных

13 умеренно благоприятных

14 наименее благоприятных

13. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?

1. давать указания

11. «продавать»

12. участвовать

13. Делегировать

14. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?

1 отношения с персоналом

2 принятие решений

3 ориентация на задачу

15. Какие из указанных ниже стилей ассоциируются с моделью ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда:

а) указывающий стиль;

б) стиль, ориентированный на достижения;

в) групповой стиль;

г) убеждающий стиль

16. Характерными чертами используемой мотивации в системе 3 Р.Ликерта являются следующие:

а) страх и угроза;

б) вознаграждения;

в) в некоторой степени вовлечение в управление;

г) наказание.

17. Какими из перечисленных факторов характеризуется упор на управле­ние людьми в управленческой сетке Блейка и Моутон:

а) большой интерес к производительности;

б) организационная цель — основа отношений;

в) установление отношений удовлетворенности;

г) создание благоприятного темпа работы в организации

18. Согласно ситуационной модели лидерства Фидлера в наименее благо­приятной ситуации при плохих отношениях с подчиненными, низкой структу­рированности работы, слабой должностной позиции лидера необходимо ис­пользование одного из следующих стилей лидерства:

а) ориентированного на работу;

б) ориентированного на власть;

в) ориентированного на отношения;

г) ориентированного на успех.

19. Убеждающий стиль ситуационного лидерства в модели Херсея и Блан­шарда применяется, когда:

а) умеренно-минимальная зрелость последователей;

б) низкая зрелость последователей

в) максимальная зрелость последователей;

г) последователи способны работать в определенной степени.

20. Этический харизматический лидер характеризуется некоторыми из следующих образцов поведения:

а) требует беспрекословного выполнения своих решений;

б) использует власть в интересах других;

в) поощряет двустороннюю и открытую коммуникацию;

г) нечувствителен к потребностям и нуждам последователей.

21. К концепциям ситуационного лидерства относят:

1) концепцию Р.Ликерта

8) концепцию Блейка и Моутон

9) теорию Фидлера

10)теорию Херсея и Бланшарда

11)концепцию лидера-харизматика

22. К традиционным концепциям лидерства относят:

a) концепцию атрибутивного лидерства

h) теорию Фидлера

i) теорию лидерских качеств

j) концепцию «вознаграждения и наказания»

k) концепции лидерского поведения

№ Вопроса ответ  
А
В,Г
А
А,Г,Д
А,Г,Д
Г
Г
А
Г,А,Д,Б,В
А
В
Б
Б
Б
А,Г
Б,В
В,Г
А
А
Б,В
В,Г
В,Г,Д

Корпоративная культура

1. Организационная культура — это сложней­шая композиция различных по уровню и содержанию отношений между людь­ми, что относится к ним из нижеперечисленного:

а) технологии;

б) ценностные ориентации;

в) внешнее окружение;

г) «символика»

2. Методы изменения организационной культуры – это:

а) изменение стиля управления конфликтом;

б) закупка новых компьютеров;

в) перерегистрация компании;

г) изменение критериев наград и статусов.

3. Что из указанного ниже относится к «глубокому» уровню (базовые пред­положения) изучения организационной культуры (по Э.Шайну):

а) отношение к работе;

б) наблюдаемые образцы поведения;

в) ценностные ориентации;

г) отношение к человеку

4. Что из указанного ниже относится к «объективной» организационной культуре:

а) вера и ожидания;

б) нормы и роли;

в) рабочее пространство;

г) мебель и оборудование

5. Что лежит в основе матрицы оценки «культурного» риска Г.Шварца и С.Дэвиса:

1. достижимость целей

13. важность задачи для успеха стратегии

14. эффективность выбранной стратегии

15. совместимость между стратегией и культурой

6. Что из указанного ниже характеризует предпринимательскую культуру организации:

а) выполнение работы по правилам;

б) интуитивное решение проблем;

в) система внутреннего контроля;

г) ожидание появления возможностей

7. Что из указанного ниже относится к измерителям национального в ор­ганизационной культуре по Г. Хофстиду:

а) здоровье;

б) индивидуализм;

в) социализация;

г) дистанция власти

8. Что из указанного ниже относится к «культурным» переменным У. Оучи:

а) карьера;

б) система контроля;

в) производительность;

г) иерархия

9. Модель, показывающая как соединение японской и американской культур рождает эффективный вариант организационной культуры, была разработана:

1. Р.Акоффом

2. У.Оучи

3. Г.Хофстридом

4. Т.Парсонсом

10. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

д) законодательстве.

11. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации

в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

д) создание благоприятного имиджа компании.

12. На каком уровне организационной культуры, по Э. Шайну, расположены наблюдаемые образцы поведения ?

1. поверхностный

2. подповерхностный

3. глубинный

13. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?

1. она станет более демократичной

2. станет более бюрократичной и иерархичной

3. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру

№ Вопроса ответ
Б,Г
А,Г
А,Г
В,Г
Б,Г
Б,В
Б,Г
А,Б
Б
В
Б
А
А

[1] Источник: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992, с 84—85

[2] Н.Д. Ладанов. Практический менеджмент. М.: Элник, 1995. с. 38-42.

Наши рекомендации