Общество – люди, взаимодействующие на очерченной территории и имеющие общую культуру
5. общество – самая крупная группа людей
104. Разделение руда, усиление социального разнообразия, расширение возможностей личного выбора присуще:
1. аграрному обществу
2. традиционному обществу
3.обществу охотников и собирателей
4. индустриальному обществу
Индустриальному и постиндустриальному обществу
105. Модернизация общества:
1.переход от общества охоты и собирательства к земледелию
2.распространение в обществе машинного производства
3.зарождение в обществе частной собственности и государства
Переход от индустриального к постиндустриальному обществу
Совершенствование общественных отношений
106. Цивилизационный подход к типологии обществ предложил:
1.К. Маркс
А. Тойнби
3.З.Бжезинский
4.М. Вебер
5.П.Сорокин
107. Термин «постиндустриальное общество» ввел в научный оборот:
1.О. Конт
2.К. Маркс
Д. Белл
4.Т. Парсонс
5.З.Бжезинский
108.Теория К.Маркса об общественно-экономических формациях предполагает разделение на:
1.первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический
2.первичный, развитый, современный, индустриальный, постиндустриальный
3.общество потребления, мегатренд, классическое, постклассическое
4.традиционное, современное, тоталитарное, авторитарное
5.первобытнообщинный строй, рабовладельческий строй, капиталистический, постиндустриальный
109. К.Маркс разработал:
1. цивилизационный подход к обществу
2.теорию трёх стадий
3.формационный подход к обществу
4. теорию конвергенции
5. теорию экономического роста
110. Эволюционное развитие общества означает:
1. циклическое движение
2. прямолинейное движение
3. маятниковое движение
4. движение по спирали
5. движение по кругу
111. Развитие сферы услуг (прежде всего науки и образования) характеризует:
1. доиндустриальное общество
2.индустриальное общество
3. постиндустриальное общество
4. традиционное общество
5. цивилизованное общество
112. Если изменения в обществе постепенно и естественно вырастают из существующих в нём исторических условий, то имеет место:
1.революция
2.реформа
3.эволюция
4. переворот
5. скачок
113. Формационный подход к обществу предполагает выделение исторических ступеней развития общества, которых насчитывается:
1. три
2. пять
3.два
4.четыре
5. семь
114. Одну из стадий исторического развития называют ещё «информационное общество». О какой стадии идёт речь:
1. доиндустриальное общество
2. индустриальное общество
3. постиндустриальное общество
4. традиционное общество
5. цивилизованное общество
115. Постиндустриальное общество пришло на смену индустриальному:
1. в 8-6 вв. до н.э. в результате неолитической революции
2. в 18 в. в результате промышленной революции
3. в 70-е гг. XX века
4. в начале ХХ века
5. в середине XIX века
116. Как характеризуется экономика индустриального общества:
1. натуральное хозяйство, ручной труд, земледелие и скотоводство
2. автоматизация, информационно-компьютерные технологии
3. массовое товарное производство, машинные технологии
4. аграрный способ производства
5.ручной труд
Тема 7. Социальные группы, организации и институты как базисные элементы общества
117. Институт, придающий способность восполнять население:
1. армия
2. церковь
3. школа
4. семья
5. собственность
118. Главные функции социальных институтов:
1.удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность
2.обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость
3.выдавать дипломы выпускникам
4.управлять мировоззрением
5.осуществлять функцию социального обмена
119. Главные преимущества социального института:
1.предсказуемость, надежность, регулируемость
2.непредсказуемость, спорадичность
3.возможность эксперимента
4.случайность, спонтанность
5.хаотичность, нестабильность
120. Высокой эффективности социальных институтов способствует:
1.высокий уровень личной ответственности
2.разделение труда и профессионализм
3.материальная заинтересованность
4.моральная заинтересованность
5.санкции
121. .Понятие, объединяющее следующие категории: разделение труда, семья, собственность, армия, брак, образование:
1.социальная структура
2.социальные отношения
3.социальные институты
4.социальная организация
5.социальная мобильность
122. Процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается, выпадает из системы общественного производства:
1.отчуждение от средств производства
2.процесс деклассирования
3.процесс люмпенизации
4.пауперезация
5.маргинализация
123. Наиболее существенный принцип определения малой социальной группы:
1. количество участников
2. степень формализации статусов и ролей
3. длительность существования