Билет 48. П. Бурдье. Общественное мнение не существует.

Билет 49. Паблик рилейшнз и имиджелогия: технология создания имиджа. Основные этапы конструирования имиджа политика.

Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый работник, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

Существует несколько технологий создания имиджа; есть, например, технологии создания имиджа для начинающих и для обогащенных собственным опытом. В специальной литературе описано множество соответствующих технологий.

В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;
2. «строительство» внешности;
3. «коммуникативная механика»;
4. «флюидное излучение»;
5. отработка риторических приемов;
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:

· внешний вид;

· голос;

· публичные выступления;

· общение с представителями прессы;

· поведение перед телеэкраном;

· поддержание постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).

2. Определение цветовой гаммы имиджа.

3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).

4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и «сценического костюма» — почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в «пьесе из своей жизни»).

5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).

Меры по формированию положительного имиджа А.И.Лебедя (применительно к периоду осени 1996 г.).

Пойдем по стандартной схеме формирования имиджа политического лидера.

1.Определим свойства, которые отличают Лебедя от других. Это честность, искренность, харизма, неподдельный патриотизм. Лебедь был боевым генералом с большим опытом; честь ценил выше всего. И как он сам говорил: «Я солдат, а не палач».

2.Подчеркнем личные достоинства генерала, приближающие его к народу. Безусловно, это вышеупомянутая искренность и честность, простота, благородство и уважение к людям.

3.Теперь впишем Лебедя в стереотип идеального лидера. Добавим недостающие качества для полной картины идеального лидера – присущий ему ум и сообразительность, желание, готовность и возможности для деятельности на политической арене, знание всех основ управления государством, ответственность и выполнение обещаний. Уберем также лишнюю долю грубости и жесткости. И донесем все это до народа – это самое главное.

4.Развить способности Лебедя как оратора. Важно добиться согласованности речи и жестов.

5.Организовать методы борьбы с независимыми потоками информации.

Наши рекомендации