Тесты по теме 3 (раздел III)
I. Найдите соответствие (составьте пары) положений, отмеченных цифрами, и понятий (терминов), имеющих буквенные обозначения
а) социальные институты; б) институт семьи; в) религия; г) социальная организация; д) социальная структура организации; е) члены организации; ж) становление организации; з) разложение организации.
1. совокупность индивидов, каждый из которых должен обладать определённым набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определённую позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль.
2. исторически сложившиеся устойчивые формы организации и регулирования совместной жизни и деятельности людей.
3. развитие и совершенствование организационных структур.
4. форма мировоззрения, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), связанные с фантастическим отражением в сознании людей тех внешних, которые господствуют над ними в повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных.
5. ликвидация организации в её первоначальном виде.
6. группа людей, объединённых координируемой деятельностью для достижения общей цели.
7. общественный механизм воспроизводства человека, отношения между мужем и женой, родителями и детьми в той или иной форме (обычаи, традиции, мораль, религия, право), узаконенные обществом.
8. система официально утверждённых норм поведения и форм контроля за их соблюдением, система устойчиво воспроизводимых статусов и ролей, специфическое разделение труда между членами организации.
II. Выберите верные ответы:
1. Устойчивая форма организации и регулирования совместной жизни людей для удовлетворения какой-либо одной фундаментальной потребности:
А) социальный институт;
Б) социальная группа;
В) социальная общность;
Г) социальный статус.
2. Развитие и совершенствование организационных структур происходит на стадии:
А) возникновения организации;
Б) становления организации;
В) зрелости организации.
3. Потребности человека в безопасности, независимости и социальном порядке удовлетворяют институты:
А) экономические;
Б) политические;
В) духовные;
Г) брака и семьи.
4. К обязательным признакам социальной организации относятся:
А) выраженная общая цель;
Б) нестабильность состава;
В) набор ресурсов, необходимых для достижения цели;
Г) определённая социальная структура.
5. Под социальными институтами понимаются:
А) совокупности статусов и ролей;
Б) взаимодействия людей;
В) устойчивые формы организации совместной деятельности;
Г) социальные системы;
Д) формы управления.
6. Материальный базис развития общественных отношений создают институты:
А) духовные;
Б) политические;
В) экономические;
Г) семьи и брака.
7. Социальная структура организации включает в себя:
А) общую цель членов-участников организации;
Б) набор ресурсов, необходимых для достижения цели;
В) систему официально утверждённых норм поведения и форм контроля за их соблюдением;
Г) систему статусов и ролей.
8. Инструментом осуществления власти в обществе являются институты:
А) политические;
Б) духовные;
В) экономические;
Г) семьи и брака.
9. Группа людей, объединённых сознательно координируемой деятельностью для достижения общей цели:
А) социальный институт;
Б) социальная общность;
В) социальная организация;
Г) социальная группа.
10. Наука, образование, религия, искусство, мораль — институты:
А) экономические;
Б) политические;
В) духовные.
11. Религия и церковь играли и играют в обществе исключительно положительную роль:
А) верно;
Б) неверно.
12. Первичным звеном социальной системы является институт:
А) собственности;
Б) религии;
В) семьи;
Г) права.
13. Главная функция образования:
А) воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти;
Б) укрепление социального и экономического неравенства;
В) воспитание общественного человека;
Г) биологическое воспроизводство человека.
14. Каналы вторичной социализации:
А) образование;
Б) семья;
В) религия;
Г) государство.
15. Специфическая функция семьи:
А) социализация детей;
Б) удовлетворение потребности человека в общении;
В) биологическое воспроизводство человека;
Г) организация свободного времени.