Методические материалы для проведения практических занятий

3.2.1. Методические указания по подготовке практических занятий

Учебный материал, полученный студентами в ходе лекций, «закрепляется» на практических (семинарских) занятиях. К каждому практическому занятию студент должен тщательно готовиться (в тематическом плане указано рекомендуемое для этого время). Минимум, что должен знать студент, - материал соответствующей темы, полученный в ходе лекций. Для получения более глубоких и устойчивых знаний студентам рекомендуется изучать дополнительную литературу, список которой приведен в Рабочей программе по дисциплине.

Семинарские занятия организованы так, что на каждом из них большая часть студентов активно участвуют в работе. Пропущенные семинарские занятия студент обязан отработать. Для этого в консультационное время он «сдает» соответствующую тему преподавателю в устной форме и письменно отвечает на тестовое задание.

Ниже приведены конкретные формы проведения практических занятий по темам.

Семинарское занятия по теме «Введение в социологию труда» предполагает устный индивидуальный опрос студентов и выполнение тематического задания, связанного с описанием содержания трудовой деятельности конкретного человека. Тематическое задание сформулировано так, чтобы студент смог продемонстрировать свое умение применить теоретические знания на реальных примерах из практический жизни.

Оценка знаний. За устный ответ максимальная оценка – 5 баллов, за тематическое задание – 5 баллов. Данный подход к оценке знаний студентов используется на всех последующих семинарских занятиях.

На семинарском занятии по теме «История становления индустриальной социологии» осуществляется устный опрос студентов, заслушиваются рефераты по теме «История отечественной социологии труда», проводится их коллективное обсуждение.

На семинарском занятии по теме «Глобальные изменения в трудовой деятельности и занятости»проводится устный индивидуальный опрос студентов и выполняются тематические задания, связанные с описанием основных тенденций в сфере занятости населения Кемеровской области за последние 10 лет.

На семинарском занятии «Трудовые коллективы: особенности становления и функционирования» осуществляется устный опрос студентов и выполняются тематические задания.

Семинарское занятие «Социальная мобильность в трудовой деятельности» предполагает проведение контрольного тестирования (2 варианта по 5 вопросов) и устный индивидуальный опрос студентов по теме.Вопросы для устных ответов сформулированы так, чтобы студент мог продемонстрировать свое умение применить теоретические знания на реальных примерах из практический жизни.

Семинарское занятие по теме «Социальная адаптация в трудовой деятельности» предполагает проведение устного индивидуального опроса студентов, заслушивание реферата по теме «Эффективная система адаптации», коллективное обсуждение реферата.

Семинарское занятие по теме «Конфликт в трудовой деятельности» предполагает проведение контрольного тестирования (2 варианта по 5 вопросов) и устный индивидуальный опрос студентов.

На семинарском занятии «Социальная защита работника» осуществляется устный опрос студентов и выполняются отдельные тематические задания. Заслушивается и обсуждается контрольная работа на тему «Механизмы социальной защиты работника (на примере кузбасского предприятия)».

На семинарском занятии «Качество и уровень жизни населения» студенты выступают с анализом статистических данных по различным направлениям оценки уровня жизни населения: доходы, расходы населения, обеспеченность предметами длительного пользования и т.д. Далее идет коллективное обсуждение представленных материалов.

Семинарское занятие «Бедность как социально-экономическое явление» предполагает проведение контрольного тестирования (2 варианта по 5 вопросов) и устный индивидуальный опрос студентов по теме.Вопросы для устных ответов сформулированы так, чтобы студент мог продемонстрировать свое умение применить теоретические знания в процессе анализа статистических данных по изучаемой теме.

Наши рекомендации