Рассмотрение категории молодежи в рамках ИП.

Вконцепции Дж. Мидасамость формируется посредством игры и исполнения ролей, при социализации ребенка, конечная стадия социализации отмечается 14-ю годами. Подросток учится смотреть на себя глазами другого. Лишь с этого времени они начинают усваивать ценности и мораль, в соответствии с которыми протекает социальная жизнь. Чтобы научиться организованным играм, нужно понять правила игры, идеи справедливости и равного участия. Молодежь старше 14 — уже социально сформированные личности. Они способны саморефлексироваться через обобщенного другого, дающего им особые ценности, нормы поведения. То есть они обладают тем набором символов и их значений, благодаря которому способны понимать других людей, предсказывать их действия и корректно строить свое поведение. Для лучшего понимания Мид предлагает использовать принятие роли другого. Символический интеракционализм рассматривает категорию саморефлексии, как попытки осмысленно идентифицировать себя через:

1. истинное представление о себе

2. то, каким человек себя видит

3. то, каким его видит другой

4. и то, каким ему представляется собственный образ в сознании другого. Эта сеть взаимосвязанных структур, которые помогают человеку сформировать свое поведение, может быть нарушена.

У И. Гофманамолодость соотносится с определенными ролями, которые молодежь исполняет в повседневной социальной жизни: роль ученика — студента, роль сына-дочери, супруга-жены-матери-отца, работника в трудовом коллективе, души компании и т.д.

П. Бергер и Т. Лукманрассматривают категорию молодежи в контексте передачи знания. Только с появлением второго поколения, которому передается социальный мир можно говорить о существовании последнего.

Г. Зиммельрассматривает молодость, как особую сущность человека, наделенного определенными свойствами. Сравнивает ее со старостью, отмечая, что молодость отличается импульсивностью, желанием иметь свой стиль, готовностью рисковать, готовностью к нестабильности и т.д.

«То, что называют субъективностью молодости, есть, в сущности, лишь ее отношение к материалу жизни в его объективном значении, как к чему-то менее важному, чем лежащий в ее основе процесс, чем сама жизнь»[55].

«Молодые люди, в частности, проявляют иногда неожиданные странности в манере себя вести, у них возникает неожиданный, объективно необоснованный интерес, который начинает господствовать над всей сферой их сознания, а затем столь же иррационально исчезает». [56]

Ч. Куликак и Зиммель рассматривает молодость, как присущие человеку особое восприятие мира: «Чувство радости, свежести, юности и безразличия к обстоятель­ствам, которые приходят с любовью, по-видимому, связано с ее восприимчивой, превосходящей природой. Это самая полная жизнь, и, когда мы любим, мы счастливы потому что все наши способности обострены; молоды потому что восприимчивость есть сущность юности; и равнодушны к условиям, потому что чувствуем, что в этом состоянии от них не зависит»[57].

3.2.1. Вывод.

Врамках интерпретативной парадигмы категория молодежи рассматривается как особая социальная группа, характеризующаяся набором ролей и ценностей, а также являющаяся носителем легкомысленности, радости и т.д. Представители этой парадигмы не дают какого-то комплексного анализа и представления данной категории.

3.3. Рассмотрение категории молодежи в рамках детерминистской парадигмы.

По мнению Э.Тоффлерасуществует деление на «рге-teens», или «sub-teens» — возрастная категория между детством и подростковым возрастом. Также встречается категория «post-teens» и далее — «молодые супруги». Тоффлер отмечает, что среди молодежи могут возникать своеобразные группировки, называемые молодежным гетто, состоящих из студентов колледжей (США). Формируются группировки молодых со своими законами, иерархией, модой и стилем.

«Если наши предположения хотя бы частично верны, завтра индивиды будут гораздо сильнее отличаться друг от друга, чем сегодня. Многие из них будут взрослеть раньше, раньше брать на себя ответственность, лучше адаптироваться и проявлять больше индивидуальности. Они будут более склонны, чем наши родители, ставить под сомнение авторитеты. Им будут нужны деньги, и они будут их зарабатывать, но - за исключением условий крайней нужды - они не станут работать только за деньги»[58].

Врамках работы «Третья волна» Тоффлер говорит о молодежи в контексте
отчуждения. Он отмечает, что именно среди молодежи в большей степени
распространена безработица, и что помочь этому может возникновение «электронных
коттеджей». Вэпоху третьей волны молодежи все быстрее хочется покинуть
родительский дом, стать самостоятельными личностями, но общество в большинстве
против детского труда, как итог - деградация, вступление в различные группировки от
нечего делать.

Молодежь меньше внимания уделает понятию времени, пунктуальности, понимая, что это не столь важно, что это дань традиции, от которой они все больше уходят, приспосабливаясь к новым реалиям жизни. «Молодые люди, которые отбрасывают режим "с девяти - до пяти", равнодушны к классической пунктуальности, уже могут даже не осознавать, почему они ведут себя именно так. Но время само изменилось в "реальном мире", и, в соответствии с этим, мы изменили основные законы, которые раньше управляли нами»[59].

«Цивилизация Третьей волны может оказывать предпочтение совсем другим чертам характера у молодых, таким, как независимость от мнений сверстников, меньшая ориентация на потребление и меньшее гедонистическое зацикливание на самом себе»[60].

Вывод

Тоффлер рассматривает молодежь - как социальную прослойку общества. Он дает
ей определенные характеристики, такие как, например, отношение ко всему
происходящему — как к преходящему, имеющему свойство уходить. То есть молодежь
осознает временность современности, ее связей с другими людьми, культурой, вещами
и т.д. это очень важное замечание, на мой взгляд, способное помочь нам раскрыть категорию мигрирующей молодежи. Необходимо выяснить, свойственно ли это осознание временности для молодых мигрантов из России, или, наоборот, для них важно чувство принадлежности к чему-то и сохранения связи с Россией?

Наши рекомендации