Что относится к социально психологическим последствиям развода?
снижение рождаемости; ухудшение условий семейного воспитания;
ухудшение показателей здоровья, увеличение заболеваемости и смертности;
рост алкоголизации;
все ответы верны
В какой стране в 1904 г. возникла организация, создавшая программу «Большие браться / Большие сёстры».
Франция
Германия
США
Россия
272. Комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни…
Половое воспитание
Сексуальное просвещение
Подготовка к браку
Репродуктивное поведение
Укажите выгоды, которые мужчина может получить в семье
А) статус действительного главы семьи, которого признают и уважают; стабильная сексуальная партнерша.
Б) объединение имущества на благо обоих супругов и стремление его приумножить с выгодой для себя; бытовой тыл; внутрисемейное разделение труда
В) официальное право участвовать в воспитании детей, возможность вырастить наследников и обессмертить себя
Г) Все ответы верны
Укажите пути испытания на супружеский быт и семейную совместимость
пройти всестороннее психологическое тестирование и исследование;
отправиться вдвоем в путешествие;
пробный брак (не обязательно с сексуальной составляющей).
Все ответы верны
275. Что не является критериями выбора «случайного» партнера:
родительский сценарий;
схожесть с первыми друзьями из детского сада;
схожесть с первым сексуальным партнером;
попытка разделить увлечения
Что является мотивом вступления в брак не по любви?
давление родственников и окружающих, которые считают, что уже пора заводить семью
бегство из под родительской опеки.
спасение от собственных комплексов.
Все ответы верны
Укажите позитивные родительские установки
«Поплачь – легче будет», «Сколько отдашь – столько и получишь», «Мы любим и понимаем тебя».
«Сильные люди не плачут», «Думай только о себе, не давай чужим свои вещи»
«Какая мама умница! Какой папа молодец!», «Не беги быстро – упадёшь»
«Не ходи туда – попадёшь под машину», «Сколько силы тебе отдали, а ты»
Укажите позитивные родительские установки
«Если будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет», «Ты всегда будешь грязнулей!», «Ты плохой!»
«Как ты относишься к людям, таки они к тебе», «У тебя случайно так (плохо) получилось», «Я тебя люблю любого»
«Будешь букой – один останешься», «Всё хорошее рано или поздно кончается»
«Уж лучше бы тебя не было на свете!», «Вот и будешь на свете мыкаться, как твой / твоя папа/ мама».
Укажите негативные родительские установки
«Поплачь – легче будет», «Сколько отдашь – столько и получишь», «Мы любим и понимаем тебя».
«Сильные люди не плачут», «Я тебя люблю любого»
«Какая мама умница! Какой папа молодец», «Не беги быстро – упадёшь»
«Не ходи туда – попадёшь под машину», «Сколько силы тебе отдали, а ты…»
Укажите негативные родительские установки
«Если будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет», «Ты всегда будешь грязнулей!», «Ты плохой!»
«Как ты относишься к людям, таки они к тебе», «Как аукнется, так и откликнется».
«Бывает, что испачкаешься за работой…», «У тебя случайно так (плохо) получилось», «Я тебя люблю любого»
«Какие резвые ножки у тебя: как ловко бегают!», «Какое счастье, что ты у нас есть!»
Укажите тип семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): «Отсутствие необходимой заботы о ребёнке («руки не доходят»). Ребёнок практически предоставлен самому себе, чувствует себя брошенным»
Гипопротекция (гипоопека)
Доминирующая гиперпротекция
потворствующая гиперпротекция
Повышенная моральная ответственность
282. Укажите тип семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): «Окружение ребёнка излишней заботой, полностью блокирующей его самостоятельность и инициативу».
Гипопротекция (гипоопека)
Доминирующая гиперпротекция
Эмоциональное отвержение
Повышенная моральная ответственность
Укажите тип семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): «Требование от ребёнка проявлении высоких моральных качеств с надеждой на его особое будущее».
потворствующая гиперпротекция
Эмоциональное отвержение
Повышенная моральная ответственность
Доминирующая гиперпротекция
284. Укажите тип семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): «Проявляется в неприятии ребёнка во всех его проявлениях явно (фразы типа: «Ты мне надоел, уйди, не лезь ко мне») и скрыто – как издёвки, ирония, высмеивание».
Эмоциональное отвержение
потворствующая гиперпротекция
Гипопротекция (гипоопека)
Повышенная моральная ответственность