Какой критерий является главным, когда анализируется дифференциация (деление) общества на классы (дайте широко распространенную точку зрения)
Выберите один ответ.
Доход | |
Власть | |
Престиж | |
Собственность |
Question23
Можно ли устранить противоречивость социального прогресса?
Выберите один ответ.
Возможно, при условии совершенствования управления обществом | |
Возможно, но в отдаленном будущем | |
Можно, за счет перевоспитания людей | |
Невозможно |
Question24
Какая акцентировка характерна для интеракционизма как одного из направлений зарубежной социологии?
Выберите один ответ.
предметом исследования объявляются социальные организации; | |
сущность общества сводится к межличностному взаимодействию | |
внимание акцентируется на проблеме достижения консенсуса (согласия) в обществе | |
в качестве основы общества признаются крупные социальные общности - нации, классы и т.д. |
Question25
Почему социальные движения (зеленые и т.д.) не нужно путать с политическими партиями? Каков главный принцип их разграничения?
Выберите один ответ.
Программные установки (политические партии создаются как инструмент борьбы за власть, а социальные движения возникают в качестве средства нажима на власть, давления на нее "извне") | |
Ареал деятельности (социальные движения, как правило, "прописаны" на региональном уровне, тогда как партии действуют в общенациональном масштабе) | |
Качественный состав (в отличие от политических партий в социальные движения могут входить представители всех, или, по крайней мере, многих социальных слоев общества) | |
Количественный состав (социальные движения являются более массовыми явлениями, нежели политические партии) |
Question26
Разделите нижеперечисленных ученых-социологов на тех, кто полагал, что в основе общественного развития лежит деятельность конкретных индивидов, личностей, и тех, кто исходил из приоритета общественных начал над индивидуальными
Э. Дюркгейм | Выбрать... Исходил из приоритета общественных начал над индивидуальными Полагал, что общество конституируется, создается благодаря социальным действиям конкретных людей Подчеркивал однозначный приоритет общественных начал над индивидуальными Подчеркивал примат (фундаментальность) общественных и дериват (производность) индивидуальных начал | |
О. Конт | Выбрать... Исходил из приоритета общественных начал над индивидуальными Полагал, что общество конституируется, создается благодаря социальным действиям конкретных людей Подчеркивал однозначный приоритет общественных начал над индивидуальными Подчеркивал примат (фундаментальность) общественных и дериват (производность) индивидуальных начал | |
Г. Спенсер | Выбрать... Исходил из приоритета общественных начал над индивидуальными Полагал, что общество конституируется, создается благодаря социальным действиям конкретных людей Подчеркивал однозначный приоритет общественных начал над индивидуальными Подчеркивал примат (фундаментальность) общественных и дериват (производность) индивидуальных начал | |
М. Вебер | Выбрать... Исходил из приоритета общественных начал над индивидуальными Полагал, что общество конституируется, создается благодаря социальным действиям конкретных людей Подчеркивал однозначный приоритет общественных начал над индивидуальными Подчеркивал примат (фундаментальность) общественных и дериват (производность) индивидуальных начал |
Question27
Социальное сословие - это порождение, продукт...
Выберите один ответ.
Рабовладельческого общества | |
Феодального общества | |
Современного общества | |
Капиталистического общества |
Question28
Каковы особенности закрытого вопроса в анкете?
Выберите один ответ.
Перечисляются все варианты возможного ответа | |
На него можно не отвечать | |
Формулируется в виде законченного предложения | |
Носит интимный характер | |
Требующий раскрыть конфиденциальную информацию |
Question29
Какой ученый руководствовался идеей "понимающей социологии"?
Выберите один ответ.
Э. Дюркгейм | |
К. Маркс | |
М. Вебер | |
Т. Гоббс |
Question30
Где была открыта первая в мире кафедра социологии (1892 г.)?
Выберите один ответ.
в Петербургском университете | |
в Сорбонне | |
в Кембридже | |
в Чикагском университете |
Конец формы