IV. Анализ полученных данных.

Вопрос Ответ Неполное среднее образование чел.(%) Среднее образование чел.(%) Среднее специальное образование чел.(%) Высшее образование чел.(%) Итого чел.(%)
1. Будут ли определять ваш доход и престиж полученные знания после окончания учебного заведения? Будут иметь решающее значение.   12 (27)   4 (44) 16 (27)
Будут оказывать весомое значение.   22 (50) 3 (60) 4 (44) 29 (48)
Будут оказывать слабое влияние.   6 (14) 1 (20)   7 (12)
Не будут оказывать никакого влияния. 2 (100) 4 (9) 1 (20) 1 (12) 8 (13)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
2. Чем определяется качество подготовки преподавателей? Престижем учебного заведения.   6 (14) 2 (40) 5 (56) 13 (22)
Заработной платой пре-подавателя. 1 (50) 6 (14) 1 (20)   8 (13)
Научной де-ятельностью препода-вателя.   19 (42) 1 (20) 3 (33) 23 (38)
Стажем работы пре-подавателя. 1 (50) 13 (30) 1 (20) 1 (11) 16 (27)
Другое.          
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
При платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатной? Да.   22 (50) 4 (80) 5 (56) 31 (52)
Нет. 2 (100) 22 (50) 1 (20) 4 (44) 29 (48)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
Вы считаете, что платное обучение более престижно? Да. 1 (50) 17 (39) 1 (20) 2 (22) 21 (35)
Нет. 1 (50) 27 (61) 4 (80) 7 (78) 39 (65)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
Поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную? Да. 1 (50) 38 (86) 5 (100) 9 (100) 53 (88)
Нет. 1 (50) 6 (14)     7 (12)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение? Жизненно важно. 1 (50) 28 (64) 2 (40) 1 (11) 32 (54)
Не очень важно.   11 (25) 2 (40) 1 (11) 14 (23)
Не важно. 1 (50) 5 (11) 1 (20) 7 (78) 14 (23)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
Где легче учиться? На бесплатной форме обуч. 1 (50) 8 (18)   1 (11) 10 (17)
На платной форме обуч. 1 (50) 36 (82) 5 (100) 8 (89) 50 (83)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)
Где выше качество получаемого образования? На бесплатной форме обуч.   28 (64) 4 (80) 7 (78) 39 (65)
На платной форме обуч. 2 (100) 16 (36) 1 (20) 2 (22) 21 (35)
Итого чел(%). 2 (100) 44 (100) 5 (100) 9 (100) 60 (100)

В соответствии с собранными статистическими данными 88 % (см. пункт 5) абитуриентов выбирают платную форму обучения потому, что поступить в платный ВУЗ или на платное отделение какого-то института легче, чем на бесплатное. 83 % (см. пункт 7) опрошенных абитуриентов считают, что учится на платной форме обучения легче, чем на бесплатной. Первая гипотеза исследования о том, что абитуриенты выбирают платную форму обучения потому, что уровень подготовки преподавателей и техническая оснащённость процесса учёбы выше, чем в бесплатных ВУЗах частично подтвердилась: 52 % опрошенных считают, что техническая оснащённость процесса учёбы выше в платных ВУЗах (см. пункт 3), а вот утвердительно сказать, что уровень подготовки преподавателей выше в платных ВУЗах нельзя, т. к. лишь 13 % опрошенных считают, что от уровня з/п зависит уровень подготовки преподавателей (как известно преподаватель платного учебного заведения получает больше, чем преподаватель бесплатного), 38 % опрошенных сказали, что уровень подготовки преподавателя зависит от научной деятельности преподавателя, 27 % — от стажа работы, 22 % — от престижности заведения (см. пункт 2). Следовательно, большая часть абитуриентов, выбравших платную форму обучения, не рассчитывают на высокий уровень подготовки преподавателей. Кроме того, 65 % абитуриентов сказали, что качество получаемого образования выше на бесплатной форме обучения (см. пункт 8). Значит, выбирая платную форму обучения абитуриенты стремятся минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учёбы, независимо от уровня и качества получаемых знаний: 83 % абитуриентов считают, что учится на платной форме обучения легче, чем на бесплатной (см. пункт 7) — вторая гипотеза исследования полностью подтвердилась. Третья гипотеза исследования подтвердилась, ведь для 54 % абитуриентов жизненно важно поступить в ВУЗ в этом году (см. пункт 6), а поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную, следовательно абитуриенты выбирают платные ВУЗы для того чтобы свести риск не поступления к нулю. Четвёртая гипотеза исследования не подтвердилась, т. к. 65 % опрошенных не считают, что платное образование более престижно, чем бесплатное (см. пункт 4).





Итак, в соответствии с полученными статистическими данными можно сказать, что большая часть абитуриентов выбирают платную форму обучения, руководствуясь тем, что поступить и учится в платном ВУЗе легче и тем, что техническая оснащённость процесса обучения там выше.

Социологическое исследование показывает, что практически 80 % абитуриентов выбирают платную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при поступлении в ВУЗ и в процессе учёбы, при этом 65 % абитуриентов (см. пункт 8) считают, что качество получаемого образования выше на бесплатной форме обучения. 50 % абитуриентов, имеющих среднее образование, 60 % абитуриентов, имеющих среднее специальное образование, и 44 % абитуриентов, имеющих высшее образование, считают, что полученные знания будут оказывать весомое значение в их жизни при определении дохода и престижа. Поэтому, было бы логично для всех платных учебных заведений ужесточить правила приёма абитуриентов (вместо общего собеседования проводить экзамены по всем предметам необходимым для начала обучения по специальности), процесс обучения (проводить как можно больше экзаменов в процессе учёбы, а не зачётов) и сдачи выпускных экзаменов (приглашать на приём выпускных экзаменов преподавателей из бесплатных ВУЗов, которые смогут объективно оценить знания выпускника). Таким образом им удастся резко повысить уровень знаний выпускников и поднять свой престиж и уменьшить количество абитуриентов, поступающих в платные ВУЗы или на платные отделения бесплатных ВУЗов.

Наши рекомендации