С которой человек идентифицирует себя, разделяет и принимает её нормы и ценности

3.к которой человек имеет отношение в определенный отрезок времени
4. со схожими интересами

5. демонстрирующая общность интересов, профессии, деятельности

182.Главное условием для возникновения малой группы:

1.психологическая совместимость всех членов группы

2.длительное знакомство людей друг с другом

3.общность интересов, профессии, деятельности

4.окончание людьми одного учебного заведения

5.временное знакомство

183.Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:

1.наличие у члена группы лидерских качеств и способностей

2.признание группой особой ценности вклада в ее деятельность участника группы, демонстрирующего поведение лидера

3.успешное выполнение лидерской роли в другой группе

4.выбор лидера группой в ходе голосования

5.умение командовать

184. Важнейший показатель существования группы:

1.формирование «ядра» группы

2.увеличение свободного времени, проводимого членами группами совместно

3.обретение групповой символики

4.приобретение всеми членами группы одежды одной торговой марки

5.совместное хобби

185. Характерный признак малой группы:

1.закрытость

2.официальное признание

3.открытость
4.межличностное взаимодействие

5.демонстрация индивидуальности

186. Неформальная группа:

1.социальная общность, обладающая юридически фиксированным статусом, члены которой связаны социально значимой деятельностью и определенной иерархической структурой соподчиненности

2.социальная общность, объединяемая совместной деятельностью, системой определенных межличностных отношений, чувством групповой принадлежности, но не имеющая фиксированного статуса

3. группа, не поддающаяся внешнему воздействию и регулированию

4.социальная общность, тщательно скрывающая своих членов и находящаяся в оппозиции к формальной группе

5.устойчивая совокупность, в которой индивиды взаимодействуют друг с другом определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других

187. Область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства путем распределения благ:

1.культура

2.молодежная политика

3.социальная сфера

4.сервис

5. геронтология

188. Социальные движения, приводящие к радикальным изменениям:

1. реформаторские

2. утопические

3. реакционные

4. либеральные

5. революционные

189. Социальный прогресс в толковании Г. Спенсера:

1. результат возникновения и разрешения социальных противоречий

2.степень развития производительных сил

3.уменьшение степени зависимости личности от общества

4.компромисс

5.совокупность действующих индивидов

190. С точки зрения М.Вебера, основа «духа капитализма», определившая развитие цивилизованного капитализма:

1.аскетическая этика протестантской конфессии

2.особенности католического вероисповедания

3.крайний индивидуализм, ориентированность на успех

4.«достиженческий комплекс», присущий «западному человеку»

5.прагматизм

191. Социальный процесс роста городов, городского населения, повышения их роли в развитии общества:

1. централизация

2. урбанизация

3. миграция

4. дифференциация

5. популяция

192. Понятие прогресса отражает:

1. не закон, но надежду истории

2. выдумку просветителей

3. возрастающую солидарность всех членов общества

4. постепенное, но неуклонное движение к лучшему, высшему (во всех сферах жизни человека и общества)

5. идеал, к которому постоянно приближаются, но никогда не достигают

193. Обобщенные критерии социального прогресса:

1. степень овладения обществом стихийными силами природы

2. уровень и структура потребления материальных благ и услуг

3. ускорение общественного развития

4. возможности и перспективы развития производительных сил общества

5. расширение условий и возможностей для свободы и творчества людей

194.Процесс возрастающего влияния различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах:

1. модернизация

2. индустриализация

3. информатизация

Глобализация

5. интеграция

195. Дисфункция социального института проявляется в следующем:

1. институт полноценно удовлетворяет важные общественные потребности

2. институт неэффективен, его престиж в обществе падает

3. институт является престижным, авторитетным в обществе

4. институт консолидирует общество

5. институт способствует укреплению безопасности

196. Потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяет социальный институт:

1. политики

2. экономики

3. семьи

4.религии

5.образовани

197. Снижение рождаемости, детская беспризорность, подростковая преступность являются проявлением дисфункции института:

1. политики

2. религии

3. семьи

4 экономики

5. образования

198. В примитивном обществе большинство возникающих социальных потребностей удовлетворяет институт:

1. религии

2. семьи

3.образования

4.политики

5. культуры

199. Структуру малой группы изучают методом:

1. эксперимента

2. наблюдения

3. социометрии

4. анкетирования

5. сравнения

200. Авторитарный стиль лидерства предполагает:

1. поощрение самостоятельности членов группы

2. мягкие приемы лидера

3. подавление инициативы

4. поощрительные принципы

5. анархию

201. Во вторичных группах в человеке ценят:

1. его индивидуальность

2. его функциональность

3. его эмоциональность

4.его агрессивность

5.авторитарные черты характера

202. Лидером малой группы становится человек:

1. самый авторитетный и эффективный

2. самый талантливый

3. самый красивый

4. самый грамотный

5. самый терпеливый

203. Аутсайдерами в социологии называются:

1. отверженные в малой группе

2. авторитетные люди

3. лидеры

4. конформисты

5 .бюрократы

Наши рекомендации