С которой человек идентифицирует себя, разделяет и принимает её нормы и ценности
3.к которой человек имеет отношение в определенный отрезок времени
4. со схожими интересами
5. демонстрирующая общность интересов, профессии, деятельности
182.Главное условием для возникновения малой группы:
1.психологическая совместимость всех членов группы
2.длительное знакомство людей друг с другом
3.общность интересов, профессии, деятельности
4.окончание людьми одного учебного заведения
5.временное знакомство
183.Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:
1.наличие у члена группы лидерских качеств и способностей
2.признание группой особой ценности вклада в ее деятельность участника группы, демонстрирующего поведение лидера
3.успешное выполнение лидерской роли в другой группе
4.выбор лидера группой в ходе голосования
5.умение командовать
184. Важнейший показатель существования группы:
1.формирование «ядра» группы
2.увеличение свободного времени, проводимого членами группами совместно
3.обретение групповой символики
4.приобретение всеми членами группы одежды одной торговой марки
5.совместное хобби
185. Характерный признак малой группы:
1.закрытость
2.официальное признание
3.открытость
4.межличностное взаимодействие
5.демонстрация индивидуальности
186. Неформальная группа:
1.социальная общность, обладающая юридически фиксированным статусом, члены которой связаны социально значимой деятельностью и определенной иерархической структурой соподчиненности
2.социальная общность, объединяемая совместной деятельностью, системой определенных межличностных отношений, чувством групповой принадлежности, но не имеющая фиксированного статуса
3. группа, не поддающаяся внешнему воздействию и регулированию
4.социальная общность, тщательно скрывающая своих членов и находящаяся в оппозиции к формальной группе
5.устойчивая совокупность, в которой индивиды взаимодействуют друг с другом определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других
187. Область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства путем распределения благ:
1.культура
2.молодежная политика
3.социальная сфера
4.сервис
5. геронтология
188. Социальные движения, приводящие к радикальным изменениям:
1. реформаторские
2. утопические
3. реакционные
4. либеральные
5. революционные
189. Социальный прогресс в толковании Г. Спенсера:
1. результат возникновения и разрешения социальных противоречий
2.степень развития производительных сил
3.уменьшение степени зависимости личности от общества
4.компромисс
5.совокупность действующих индивидов
190. С точки зрения М.Вебера, основа «духа капитализма», определившая развитие цивилизованного капитализма:
1.аскетическая этика протестантской конфессии
2.особенности католического вероисповедания
3.крайний индивидуализм, ориентированность на успех
4.«достиженческий комплекс», присущий «западному человеку»
5.прагматизм
191. Социальный процесс роста городов, городского населения, повышения их роли в развитии общества:
1. централизация
2. урбанизация
3. миграция
4. дифференциация
5. популяция
192. Понятие прогресса отражает:
1. не закон, но надежду истории
2. выдумку просветителей
3. возрастающую солидарность всех членов общества
4. постепенное, но неуклонное движение к лучшему, высшему (во всех сферах жизни человека и общества)
5. идеал, к которому постоянно приближаются, но никогда не достигают
193. Обобщенные критерии социального прогресса:
1. степень овладения обществом стихийными силами природы
2. уровень и структура потребления материальных благ и услуг
3. ускорение общественного развития
4. возможности и перспективы развития производительных сил общества
5. расширение условий и возможностей для свободы и творчества людей
194.Процесс возрастающего влияния различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах:
1. модернизация
2. индустриализация
3. информатизация
Глобализация
5. интеграция
195. Дисфункция социального института проявляется в следующем:
1. институт полноценно удовлетворяет важные общественные потребности
2. институт неэффективен, его престиж в обществе падает
3. институт является престижным, авторитетным в обществе
4. институт консолидирует общество
5. институт способствует укреплению безопасности
196. Потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяет социальный институт:
1. политики
2. экономики
3. семьи
4.религии
5.образовани
197. Снижение рождаемости, детская беспризорность, подростковая преступность являются проявлением дисфункции института:
1. политики
2. религии
3. семьи
4 экономики
5. образования
198. В примитивном обществе большинство возникающих социальных потребностей удовлетворяет институт:
1. религии
2. семьи
3.образования
4.политики
5. культуры
199. Структуру малой группы изучают методом:
1. эксперимента
2. наблюдения
3. социометрии
4. анкетирования
5. сравнения
200. Авторитарный стиль лидерства предполагает:
1. поощрение самостоятельности членов группы
2. мягкие приемы лидера
3. подавление инициативы
4. поощрительные принципы
5. анархию
201. Во вторичных группах в человеке ценят:
1. его индивидуальность
2. его функциональность
3. его эмоциональность
4.его агрессивность
5.авторитарные черты характера
202. Лидером малой группы становится человек:
1. самый авторитетный и эффективный
2. самый талантливый
3. самый красивый
4. самый грамотный
5. самый терпеливый
203. Аутсайдерами в социологии называются:
1. отверженные в малой группе
2. авторитетные люди
3. лидеры
4. конформисты
5 .бюрократы