Волгоградский институт управления
Кафедра философии и социологии
Социологическое исследование
« Отношение молодежи к Великой Отечественной войне»
Выполнил:
Студент группы ЭБ-101
Галкина Елизавета Алексеевна
Проверил:
Кандидат социологических
Наук, доцент кафедры
Философии и социологии
Мкртчян Елена Рафаеловна
Волгоград
Программа социологического исследования
Описание проблемной ситуации
В настоящие дни большое распространение получила проблема отношения молодежи к Великой Отечественной войне. Люди заинтересованы в повышении исторической грамотности. История Великой Отечественной неотъемлемо является социологической задачей социума. Для заинтересованного населения в изучении Великой Отечественной и Второй Мировой войн главная проблема- искоренение малограмотных людей в данной области , для безразличных людей – борьба с ленью и участие в всероссийских молодежных форумах. Для молодых людей привлекательность в теме изучения Великой Отечественной заключается в том что , они могут получать поощрения в виде скидок в развлекательные центры за победу с применением знаний в исторических квестах, олимпиадах. У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Противоречивость, неоднозначность оценок существует везде , в том числе и в восприятии одного из самых трагических и одновременно героических периодов в истории нашей страны — Великой Отечественной войны.
Актуальность проблемы состоит в том, что больший процент современной молодежи малограмотен и равнодушен к истории страшной кровопролитной войны , а это может стать следствием начала новой. Однако в Российской Федерации президент В.В. Путин все больше обращает внимание на данную ситуацию и выделяет множество ресурсов проектам заинтересованных в повышении грамотности молодежи и прививании патриотизма.
Методический раздел:
1. Объект исследования :
Молодежь г. Волгограда от 14 до 35 лет
2. Предмет исследования :
Отношение молодёжи к Великой Отечественной войне
3. Цель исследования : изучение роли и места Великой Отечественной в жизни молодежи .
4. Задачи:
1. Определить степень информированности молодёжи о Великой Отечественной
2. Выявить отношение молодёжи к ветеранам
3. Выяснить, имеет ли значение для молодёжи память о Великой Отечественной
4. Узнать, участвует ли молодёжь в митинге памяти
5. Определить, характер влияния Великой Отечественной на молодёжь
5. .Гипотеза исследования:
Основная: современная молодежь очень мало интересуется Великой Отечественной и не имеет четких знаний о ней, равнодушно относится к празднованию Победы и мероприятиям, посвященным этой дате.
Дополнительные
1. Современная Молодёжь достаточно мало информирована Великой Отечественной и зачастую даже не знает даты этого великого события.
2. Молодёжь относиться к ветеранам без особой благодарности и не испытывает никаких патриотических чувств
3. Память о Великой Отечественной не имеет для молодёжи серьёзного значения, для них это всего лишь страничка истории
4. Большинство современных молодых людей, игнорируют такое мероприятие, как митинг памяти, считая его не актуальным
5. Великая Отечественная не влияет на воспитание и социализацию молодого поколения
6. Операция понятий:
· Великая Отечественная война - Война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников. Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии.
· Молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности
· Ветеран- Старый, опытный воин; участник прошедшей войны
· Митинг памяти- это память о погибших, радость, которою они нам сейчас дали и мир на земле.
· Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества
· Благодарность – это вид положительной энергии в ответ на чьи-либо действия, слова и поступки по отношению к объекту.
· Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом
· Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
· Воспитания- Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание)
· Долг– этическая категория, обозначающая нравственное обязательство, вытекающее из требований морали.
7. Выборка:
Генеральная совокупность : 510607 вся молодежь г. Волгограда, из них женщин – 279791 , мужчин 230816
Выборочная совокупность : 800 опрашиваемых , из них 400 женщин, 400 мужчин г.Волгограда
8. Логический понятийный анализ :
9. Методы исследования:
· Изучение источников данных
· Анкетирование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ