Выбор респондентов, репрезентативность.

Для тематического интервью особенно интересны два типа людей:

· обладающие специальными знаниями в данной области

· чей опыт в какой-то мере характерен для изучаемой группы людей / темы опроса

Подготовьте список потенциальных респондентов. Выделите группы. Выберите тех, кто действительно Вам нужен для исследования данной выборки или темы. Обратите внимание: если выборка не предполагает ограничения по возрасту, полу, образовании, профессии, месту проживания и другим признакам, то по этим признакам между респондентами должно быть различие. Рекомендуемая структура тематической групповой выборки предполагает включение специалистов.

Список респондентов оформляется таблицей:

ФИО возраст пол образование (подробно) профессия (подробно) место проживание партийность участие в общественных организациях другое
                   

ВНИМАНИЕ:

Командное интервью:

Члены команды отвечают на вопросы анкеты или дают интервью сами себе перед и после всех интервью (=мониторинг «на входе» и «на выходе»)

Поскольку невозможно опросить всех потенциальных респондентов, надо решить, интервью с кем из них особенно важно. По возможности учтите критерии выбора респондентов как для тематического, так и для биографического интервью:

· желание говорить откровенно и говорить для записи

· способность в какой-то мере осмыслять собственный опыт

· умение воспринимать свой личный опыт в социальном и историческом контекстах

· наблюдательность и способность помнить детали

· умение говорить свободно и достаточно последовательно

· интерес и желание воспоминать прошлое

Подготовка к интервью.

Готовясь к интервью, заранее продумайте время и место. Респонденту должно быть удобно, но не забывайте и о рабочей обстановке, которая максимально позволит Вам сделать свою работу хорошо. Если Вы собираетесь делать видео- или аудиозапись продумайте, чтобы вам ничего не мешало, максимально постарайтесь убрать посторонние шумы.

Расписка респондента:

КАЖДЫЙ респондент ЛЮБОГО интервью должен подписать расписку. Расписки в отсканированном виде помещаются в отчете по интервью в качестве приложения. Респондент выбирает вариант расписки, который устраивает его.

Я, _________________________________________________________, ознакомившись с текстом моего интервью, отмечаю, что с моих слов записано верно. Не возражаю против всестороннего использования информации, содержащейся в интервью, тексте интервью, аудиозаписи, видеозаписи. Все права на использование текста передаю Оксане Валерьевне Савченко, к.и.н, доценту.

Подпись, дата, координаты респондента

Подпись, дата, координаты студента

Я, _________________________________________________________, ознакомившись с текстом моего интервью, отмечаю, что с моих слов записано верно. Не возражаю против всестороннего использования информации, содержащейся в интервью при условии анонимности. Возражаю против размещения моего интервью в Интернете или в газетах, на музейных стендах и т.п. Все права на использование текста передаю Оксане Валерьевне Савченко, к.и.н, доценту.

Подпись, дата, координаты респондента

Подпись, дата, координаты студента

Я, ______________________________________________________________ не возражаю против всестороннего использования информации, содержащейся в интервью, аудиозаписи, видеозаписи. Все права на использование материалов интервью передаю Оксане Валерьевне Савченко, к.и.н, доценту.

Подпись, дата, координаты респондента

Подпись, дата, координаты студента

Я, _______________________________________________________________ не возражаю против всестороннего использования информации, содержащейся в интервью при условии анонимности. Возражаю против размещения моего интервью в Интернете или в газетах, на музейных стендах и т.п. Все права на использование материалов интервью передаю Оксане Валерьевне Савченко, к.и.н, доценту.

Подпись, дата, координаты респондента

Подпись, дата, координаты студента

Если такой расписки интервьюер не представляет, это значит, что респондент согласен, и я всесторонне располагаю всеми материалами интервью.

О.В. Савченко, 1 сентября 2016 г.

Таким образом, как Вы понимаете, Вы сразу должны искать таких респондентов, которые будут согласны на всестороннее использование материалов интервью.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТЕМ

Наши рекомендации