Студенческая конференция по социологии.

XXIII студенческая конференция по гуманитарным и социальным наукам

VIII студенческая конференция по социологии

«Институциональная среда и модернизация России: уроки столетия»

6 декабря 2017 г.

На конференцию доклады могут быть сделаны в разных формах: аналитический доклад с элементами соцопроса (своего или чужого), соцопрос (анкетирование, интервью – в презентации элементы видео), доклад в форме видеоролика.

Подготовка конференции идет строго по графику (см. выше БРСК).

Шаблоны презентации, доклада со скриншотами, отчета руководителя команды – рассылка по эл. почте.

Регламент выступления – 10 минут доклад и 5 минут ответы на вопросы.

Жюри оценивает выступление докладчиков по следующим параметрам:

1 Ораторское искусство

2 Концептуальность (теоретическая обоснованность исследования, соответствие гипотезы, цели, задач, генеральной совокупности, выборки, вопросника между собой и тематике конференции, с учетом российского и саровского контекста)

3 Вопросник (логичность, полнота)

4 Доклад (аргументированность, логичность, институциональный анализ исследуемых вопросов)

5 Презентация (оформление, внятность, синхронность презентации и доклада. Помните: презентация – это иллюстрации к докладу, а не текст доклада).

6 Ответы на вопросы

7 Аннотация к распечатанному для жюри докладу

Программные темы – все вопросы должны быть рассмотрены в рамках институционального подхода:

  1. Модернизация и глобализация (БРИКС и т.д.)
  2. Национальная идея. Идентичность. (например: Православие. Евразийство.) - http://postnauka.ru/video/51378
  3. Преподобный Серафим Саровский - духовный покровитель атомной отрасли
  4. Бедность в современном российском обществе
  5. Богатство в современном российском обществе
  6. Проблемы современной российской семьи
  7. Гендерные вопросы современного российского общества
  8. Информационная современность – особенности и проблемы
  9. Индекс человеческого развития
  10. Цифровое поколение
  11. Информационная безопасность
  12. Интервью с ветеранами атомной отрасли и горожанами
  13. Почему молодежь уезжает из города
  14. Как воспитать патриота Сарова и гражданина России
  15. Влияние зоны и секретности на жителей ЗАТО
  16. Саров – 2030
  17. Россия - 2050
  18. Церковные институты
  19. Институциональная среда ЗАТО г. Саров как города
  20. Институциональные ловушки
  21. Теория «раздатка»
  22. Модернизация системы образования в современной России
  23. Институциональная модернизация
  24. Социология города
  25. Социология тела
  26. Здравоохранение
  27. Спорт

При выборе темы рекомендуется посмотреть следующие материалы: http://serafim.sarfti.ru/biblioteka/, см. здесь с.42-43.

Тема, концепция, отчет №1 сдаются текстом в письме, а НЕ ВЛОЖЕНИЕМ

В теме письма обязательно указывается следующее:

Иванов, Петров, Смирнов, Сидоров, ПМФ13, тема доклада / концепция / вопросник / проверка3 и т.д. на конференцию 19=7

Тема доклада

В письме: формулировка темы:

И. Иванов, П. Петров, С. Смирнов ПМФ33 – Институт высшего образования в современной России. (На первом месте фамилия руководителя команды, все знаки препинания строго соблюдаются)

Концепция доклада

В письме:

Научная и социальная актуальность – чем важно это исследование для науки и общества.

Теоретическая обоснованность – использование работ социологов

Гипотеза – Ваше предположение о предмете исследования.

Цель – рассмотреть особенности и проблемы института высшего образования в современной России / регионе / ЗАТО г. Саров

Задачи (например, такой вариант, но не менее 3):

1. Изучить материал по теме, учитывая ситуацию в России, регионе, Сарове.

2. Взять интервью у студентов и преподавателей СарФТИ, жителей ЗАТО г. Саров.

3. Сделать доклад, подготовиться к выступлению.

В ходе работы над докладом ВСЕ формулировки могут поменяться – не забывайте предупреждать об изменениях. На первом этапе задачи могут быть такие (см. выше) – то есть отражать этапы работы над докладом. Затем уже нужно сделать другие задачи, исследовательские – показать на предпоследней проверке:

1. Рассмотреть особенности модернизации системы высшего образования в современной России в рамках Болонского процесса.

2. Выявить / описать проблемы высшего образования в ЗАТО г. Саров.

3. На основе анализа интервью / проведенного анкетирования выявить проблемы в СарФТИ НИЯУ МИФИ.

4. Сделать выводы об институциональных особенностях системы высшего образования в СарФТИ / ЗАТО г. Саров / регионе / России.

Описание генеральной совокупности – основные параметры.

Обоснование выборки – обоснование количества и структуры выборки.

Список источников и литературы:

1. Иванов И. Социология. М., 2010.

2. Петров П. Социология города. М, 2012.

3. Яковлев Я. Муниципальное управление в современной России // адрес в Интернете.

Вопросник –сдается ВЛОЖЕНИЕМ, соблюдая правила переписки.

Параметры оформления – см. здесь с.67.

Отчет № 1 -как минимум перечень мероприятий, проведенный командой за отчетный период. Проблемы, вопросы, трудности, изменения.

Наши рекомендации