Студенческая конференция по социологии.
XXIII студенческая конференция по гуманитарным и социальным наукам
VIII студенческая конференция по социологии
«Институциональная среда и модернизация России: уроки столетия»
6 декабря 2017 г.
На конференцию доклады могут быть сделаны в разных формах: аналитический доклад с элементами соцопроса (своего или чужого), соцопрос (анкетирование, интервью – в презентации элементы видео), доклад в форме видеоролика.
Подготовка конференции идет строго по графику (см. выше БРСК).
Шаблоны презентации, доклада со скриншотами, отчета руководителя команды – рассылка по эл. почте.
Регламент выступления – 10 минут доклад и 5 минут ответы на вопросы.
Жюри оценивает выступление докладчиков по следующим параметрам:
1 Ораторское искусство
2 Концептуальность (теоретическая обоснованность исследования, соответствие гипотезы, цели, задач, генеральной совокупности, выборки, вопросника между собой и тематике конференции, с учетом российского и саровского контекста)
3 Вопросник (логичность, полнота)
4 Доклад (аргументированность, логичность, институциональный анализ исследуемых вопросов)
5 Презентация (оформление, внятность, синхронность презентации и доклада. Помните: презентация – это иллюстрации к докладу, а не текст доклада).
6 Ответы на вопросы
7 Аннотация к распечатанному для жюри докладу
Программные темы – все вопросы должны быть рассмотрены в рамках институционального подхода:
- Модернизация и глобализация (БРИКС и т.д.)
- Национальная идея. Идентичность. (например: Православие. Евразийство.) - http://postnauka.ru/video/51378
- Преподобный Серафим Саровский - духовный покровитель атомной отрасли
- Бедность в современном российском обществе
- Богатство в современном российском обществе
- Проблемы современной российской семьи
- Гендерные вопросы современного российского общества
- Информационная современность – особенности и проблемы
- Индекс человеческого развития
- Цифровое поколение
- Информационная безопасность
- Интервью с ветеранами атомной отрасли и горожанами
- Почему молодежь уезжает из города
- Как воспитать патриота Сарова и гражданина России
- Влияние зоны и секретности на жителей ЗАТО
- Саров – 2030
- Россия - 2050
- Церковные институты
- Институциональная среда ЗАТО г. Саров как города
- Институциональные ловушки
- Теория «раздатка»
- Модернизация системы образования в современной России
- Институциональная модернизация
- Социология города
- Социология тела
- Здравоохранение
- Спорт
При выборе темы рекомендуется посмотреть следующие материалы: http://serafim.sarfti.ru/biblioteka/, см. здесь с.42-43.
Тема, концепция, отчет №1 сдаются текстом в письме, а НЕ ВЛОЖЕНИЕМ
В теме письма обязательно указывается следующее:
Иванов, Петров, Смирнов, Сидоров, ПМФ13, тема доклада / концепция / вопросник / проверка3 и т.д. на конференцию 19=7
Тема доклада
В письме: формулировка темы:
И. Иванов, П. Петров, С. Смирнов ПМФ33 – Институт высшего образования в современной России. (На первом месте фамилия руководителя команды, все знаки препинания строго соблюдаются)
Концепция доклада
В письме:
Научная и социальная актуальность – чем важно это исследование для науки и общества.
Теоретическая обоснованность – использование работ социологов
Гипотеза – Ваше предположение о предмете исследования.
Цель – рассмотреть особенности и проблемы института высшего образования в современной России / регионе / ЗАТО г. Саров
Задачи (например, такой вариант, но не менее 3):
1. Изучить материал по теме, учитывая ситуацию в России, регионе, Сарове.
2. Взять интервью у студентов и преподавателей СарФТИ, жителей ЗАТО г. Саров.
3. Сделать доклад, подготовиться к выступлению.
В ходе работы над докладом ВСЕ формулировки могут поменяться – не забывайте предупреждать об изменениях. На первом этапе задачи могут быть такие (см. выше) – то есть отражать этапы работы над докладом. Затем уже нужно сделать другие задачи, исследовательские – показать на предпоследней проверке:
1. Рассмотреть особенности модернизации системы высшего образования в современной России в рамках Болонского процесса.
2. Выявить / описать проблемы высшего образования в ЗАТО г. Саров.
3. На основе анализа интервью / проведенного анкетирования выявить проблемы в СарФТИ НИЯУ МИФИ.
4. Сделать выводы об институциональных особенностях системы высшего образования в СарФТИ / ЗАТО г. Саров / регионе / России.
Описание генеральной совокупности – основные параметры.
Обоснование выборки – обоснование количества и структуры выборки.
Список источников и литературы:
1. Иванов И. Социология. М., 2010.
2. Петров П. Социология города. М, 2012.
3. Яковлев Я. Муниципальное управление в современной России // адрес в Интернете.
Вопросник –сдается ВЛОЖЕНИЕМ, соблюдая правила переписки.
Параметры оформления – см. здесь с.67.
Отчет № 1 -как минимум перечень мероприятий, проведенный командой за отчетный период. Проблемы, вопросы, трудности, изменения.