Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора информации: анкетирование. Анкетирование является одним из основных способов сбора первичной информации. Выбор данного способа сбора информации основывается, на том, что анкетирование имеет ряд достоинств: оперативность, экономия средств и времени. Сбор информации будет проводиться в соответствии с разработанным инструментарием. Обработка социологической информации может проводиться в пакете «STATISTICA», «SPSS Statistics» и «MS Excel». Полученные результаты будут проанализированы в соответствии с целью, задачами и гипотезами исследования.
2.2. Обоснование выборки:В данном исследовании примут участие
сотрудники педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Немержанской средней школы».Тип выборки –сплошная; Объем выборки n =23 человека (общая численность сотрудников педагогического коллектива).
2.3. Рабочий план организации исследования:
Таблица 3
Фазы исследования | Содержание работы | Суть фазы исследования |
Подготовительная фаза | -определение проблемы, объекта исследования, -разработка программы исследования. | Исследователь определяет проблему, выбирает объект исследования, знакомится с величиной и различными социально-демографическими, психологическими характеристиками коллектива. |
Первая фаза | -разработка инструментария (устанавливается содержание опросных критериев). | Исследователь входит в прямой контакт с членами коллектива, стремиться внушить им доверие к себе, что позволяет повысить психологическую готовность к предстоящему опросу. |
Вторая фаза | -проведение опроса (анкетирование). | Инструктирование респондентов, раздача анкетных карточек, заполнение их опрашиваемыми, сбор заполненных анкет |
Фаза обработки | Обработка информации, предоставление ее в свернутом виде, проверка надежности полученных данных. | |
Завершающая фаза | Получение, анализ выводов и разработка рекомендаций. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения практики были сформированы и закреплены теоретические и научно-методические знания по разработке программы социологического исследования. Были приобретены и совершенствованы навыки работы с научной литературой и ресурсами Интернет;
- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования
проблемы социологического исследования;
- формулировки цели и задач исследования;
- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;
- формулировки гипотез исследования;
- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а
также операционализации понятий;
- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);
- обоснования выбора методов сбора социологической информации;
- разработки логической структуры инструментария;
- выбора основных процедур обработки и анализа социологической
информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из
пакетов программ по статистической обработке данных;
- разработки рабочего плана исследования.
Также в соответствии с требованиями ОСВО 1–23 01 05–2013 прохождение студентами практики«Программирование социологического исследования»были сформированы следующие группы компетенций: академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться; социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
Во время прохождения практики были сформированы следующие академические компетенции:
- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для
решения теоретических и практических задач.
- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
- АК-4. Уметь работать самостоятельно.
- АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (обладать
креативностью).
- АК-10. Уметь находить научную информацию, использовать базы
данных, пакеты прикладных программ и средств компьютерного анализа.
Во время прохождения практики были сформированы следующие социально-личностные компетенции:
- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое
мышление).
- СЛК-6. Уметь работать в команде.
- СЛК-7. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень.
Во время прохождения практики были сформированы следующие профессиональные компетенции:
- ПК-1. Проводить социологические исследования.
- ПК-2. Получать и анализировать социальную информацию.
- ПК-3. Квалифицированно оценивать социальную ситуацию в стране и
мире.
- ПК-4. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего
специального и высшего образования.
- ПК-7. Планировать и организовывать воспитательную работу с
обучающимися.
- ПК-10. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.
- ПК-11. Совершенствовать образовательные и исследовательские
технологии.
- ПК-12. Обеспечивать социологическое сопровождение создания и
реализации научных, технических, социальных инноваций.