Санкт-Петербургский государственный
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Санкт-Петербургский государственный
электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Кафедра Социологии и политологии
Реферат
по дисциплине «Социология»
Тема: Интернет в современном обществе.
Студент гр. 4081 | Переселенцева Л.А. | |
Преподаватель | Бушуев В.С. |
Санкт-Петербург
ЗАДАНИЕ
На реферат
Студент: Переселенцева Л.А. | ||
Группа: 4081 | ||
Тема реферата: Интернет в современном обществе. | ||
Исходные данные: | ||
Предполагаемый объем реферата: Не менее 17 страниц | ||
Дата выдачи задания: 05.04.2017 | ||
Дата сдачи реферата: 13.06.2017 | ||
Дата защиты реферата: | ||
Студент | Переселенцева Л.А. | |
Преподаватель | Бушуев В.С. |
Введение
Интернет — это глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.
Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд человек (около четверти земного населения).
Глобальная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Глобальное информационное общество».
В России все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к глобальной компьютерной сети Интернет и базовыми пакетам программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.
История
Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 годуМинистерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер «Honeywell 516» имел 12 КБ оперативной памяти.
1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.
1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 198283 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
1984 году была разработана система доменных имёнангл. Domain Name System, DNS).
В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник, Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.
1988 году был изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
1989 годуЕвропе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.
1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» — англ. Dialup access).
1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
1995 годуNSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.
В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP, был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».
1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
1998 годупапа римскийИоанн Павел II учредил всемирный День Интернетаисточник?].
В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
Интернет быстро достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Срок, потребовавшийся для этого разным средствам массовой информации:[6]
Информационная среда | Время, лет |
Радио | |
Телевидение | |
Кабельное телевидение | |
Интернет |
Рунет
Рунет (с прописной буквы, читается [рунэ́т]) — русскоязычная часть всемирной сети Интернет. Более узкое определение гласит, что Рунет — это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам .ru и .su. 198794 годы стали ключевыми в зарождении русскоязычного Интернета. 28 августа 1990 года профессиональная научная сеть, выросшая в недрах Института атомной энергии им. И. В. Курчатова и ИПК Минавтопрома, объединившая учёных-физиков и программистов, соединилась с мировой сетью Интернет, положив начало современным российским сетям. 19 сентября 1990 года был зарегистрирован домен первого уровня .su в базе данных Международного информационного центра InterNIC. В результате этого Советский Союз стал доступен через Интернет. 7 апреля 1994 года в InterNIC был зарегистрирован российский домен .ru.
1. Интернет и глобализация.
Пожалуй, в современном мире ничего так не связывает людей разных стран, как интернет. Он позволяет преодолевать время, пространство, государственные границы, национальные предубеждения и языковые барьеры. Чтобы узнать все о культуре и традициях другой страны, нам уже не нужно ехать туда, достаточно ввести запрос в Google. Этим влияние интернета на общество не ограничивается: Всемирная сеть создала новый рынок, открытый и удобный, в котором между интересом и покупкой проходит минимум времени, а продавец и покупатель не привязаны к определенной стране. Таким образом, Всемирная паутина позволила товарам, информации, труду, технологиям свободно пересекать границы, а людям из разных стран создать мультинациональную общность и свободно обмениваться информацией.
2. Информация в интернете.
Свободный доступ к любой информации решил множество проблем обычного человека. Мы можем не просто обменяться данными с человеком из другой страны, но и найти прежде недоступные сведения. Интернет почти позволил забыть о книге, как об основном источнике информации. Кроме того, быстрота интернета в поиске нужных сведений позволила нам отказаться от заучивания информации. Зачем запоминать число Авогадро, если достаточно спросить у Гугла? И здесь затаилась опасность. Социологи и психологи отмечают не только растущее влияние интернета на общество, но и изменение нашего мышления. Мы меньше используем долгосрочную память и не стремимся обладать большим числом знаний. Современный человек запоминает не информацию, а путь к ней: запрос в поисковике или название сайта. Вот поэтому на вопрос о дате смерти Александра II вы скорее всего услышите «Погугли!».
3. Общение в интернете
Наверное, это самая важная роль интернета в современном обществе и для каждого из нас. Сколько у вас друзей? А сколько друзей в Фэйсбуке и ВК? Благодаря интернету мы можем общаться с другом из другого города, но чаще переписываемся в соцсетях с соседом по подъезду. Мы привыкли вести переписку в автобусе, на работе, следить за жизнью знакомых через интернет. Сами того не замечая, мы переносим общение в виртуальный мир. Это удобно и позволяет поддерживать отношения с большим числом людей, знакомится со специалистами в своей профессии. Обратной стороной становится рост тревожности в обществе. Психологи отмечают, что с распространением социальных сетей люди стали чаще сравнивать себя с другими. Сравнение обычно не в нашу пользу, ведь жизнь друзей на фотографиях кажется ярче и интереснее, чем наша. Из-за этого мы становимся несчастнее, впадаем в депрессию. А ведь общение должно дарить радость.
4. Русский язык в интернете.
Общение в интернете повлекло за собой еще одно изменение – изменение языка. Традиционно лингвисты выделяли разговорную норму языка, более свободную, неподчинённую правилам и письменную – правильную, соответствующую словарям. Но сегодня мы все больше пишем и меньше говорим. А когда мы пишем в интернете, то торопимся, не успеваем проверять напечатанное. Потому страдает орфография. Но одновременно с орфографией страдает и стилистика: в сообщения попадают слова-паразиты, просторечные слова и жаргон. Лингвист Максим Кронгауз, изучающий русский язык в интернете и его изменения, говорит о формировании так называемого разговорного письменного языка. Языка, который близок к устной речи, а не к нормам и правилам языка. Письменный язык становится таким же спонтанным, как устная речь. Кто-то называет это порчей языка, другие считают новым этапом в его развитии. Но язык развивается, и что с ним станет в будущем, только предстоит узнать.
5. Образование в интернете.
Использование интернета в образовании становится все активнее. МГУ им. Ломоносова и СПбГУ, МГМО и другие ведущие вузы страны предлагают использовать программы дистанционного образования. Этот вид обучения позволяет учится людям с ограниченными возможностями, жителям других городов. Научные центры мира также предоставляют такое образование. Эта возможность – бесспорное достоинство интернета. Но и для обычных учеников интернет становится необходимостью. Электронные журналы, загрузка диссертаций в интернете, учебные чаты и поиск информации. Сегодня можно написать реферат и даже выпускную работу, не забредая в библиотеку. Но здесь же кроется проблема недостоверности информации и вечного плагиата. Немногие студенты осознают, что Википедия составлена волонтерами-энтузиастами, и данные в ней часто приведены без указания источника. А доступность информации может приводить к плагиату, что снижает ценность научной работы.
6. Работа и интернет.
Если вы не хотите целый день сидеть в офисе, то фриланс является идеальным решением. Этот способ заработка позволяет человеку быть более мобильным, не зависеть от работодателя и самостоятельно управлять своей деятельностью. Для работы потребуются только интернет и способности. Роль интернета в современном обществе так велика, что он затронул даже инертную сферу труда. О многих современных вакансиях 10 лет назад даже не слышали, например, SMM или контент-менеджер, специалист по таргетированной рекламе. Согласно опросу Kadrof.ru, из 15-20 активных фрилансеров в России, каждый четвертый (25%) зарабатывает от $500. Многие совмещают работу fulltime и фриланс, реализуя творческие способности.
7. Развлечения и интернет.
Роль интернета в современном обществе так велика, что повлияла даже на стиль отдыха. Как отмечают социологи, работа и досуг становятся неотделимы. Когда мы сидим в социальных сетях и смотрим образовательные видео, мы работаем или отдыхаем? Мы смотрим фильмы и читаем книги в интернете, одновременно отвечая на рабочие сообщения. Интернет же стал огромной площадкой для самовыражения. Например, пользователи создают 60 блогов каждую минуту, оставляя в них 1500 записей. Интернет стал универсальным способом развлечений.
Роль интернета в современном обществе невероятно велика. Он охватывает все сферы нашей жизни, изменяет наше мировоззрение и привычки. Но все же интернет – это лишь инструмент. Какими стали когда-то для нас огонь, колесо или бумага. Что он сделает с нами, решаем только мы.
Введение
Современные компьютеры активно используются исследователями как вспомогательный инструмент в научной деятельности. Но с появлением Интернета, к которому во всем мире подключено более 100 млн., компьютер стал необходимым атрибутом современного исследования. Именно в период преобразования системы общественных отношений в России, становления нового информационного порядка у российских ученых появилась возможность заглянуть во всемирную электронную сеть - Интернет - и ознакомиться с ее ресурсами.
А вскоре очень остро встала проблема наполнения российских структур Интернета серьезной научной информацией по всем направлениям, в частности - по социологии.
Развитие социологии немыслимо без взаимодействия исследователей и обмена научной информацией. Сегодня глобальная компьютерная сеть Интернет предоставляет возможность непосредственного, практически ежедневного профессионального общения между исследователями, обращения к научной информации и обмена информацией. Информационные сети и компьютерное взаимодействие, конечно, не могут заменить непосредственного "живого" общения ученых, но могут значительно способствовать повышению его эффективности.
Изучение и обладание навыками использования Интернет ресурсами актуально для социолога в наши дни. В последние годы достоинства новых информационных технологий все активнее используются при организации и проведении социологических исследований. Появилась возможность компьютеризации практически всех этапов исследования, начиная с составления программы исследования и заканчивая формированием выходного документа, что позволяет значительно облегчить труд исследователя. Новые информационные технологии освобождают социолога от рутинных элементов в работе, сокращают затраты на организацию исследования, обработку и анализ данных.
В данной контрольной работе рассмотрены особенности использования Интернет в проведении социологических опросов и исследований, разновидности, возможности, а также техника сбора информации с помощью Интернет-ресурсов. Уделено внимание на изучение преимуществ и достоинств Интернет-опросов перед обычными «полевыми» условиями сбора информации. Но в тоже время, рассмотрены основные недостатки Интернет-технологий и причины, не позволяющие до конца и с полной уверенностью доверять этому методу сбора социологической информации.
Заключение
Несмотря на существующие в настоящее время ограничения, исследования в Интернете как новый метод привлекают и будут привлекать социологов удобствами методологической перспективностью. Сегодня число таких исследований очень невелико, особенно в России.
Россия существенно отстала от США и западных стран в применении интернет-технологий для исследований. Отечественная социология делает лишь первые попытки использования Интернета в научно-исследовательских целях, особенно это касается интернет-опросов. Сбор и анализ социологической информации тормозятся нехваткой специалистов, занимающихся изучением информационных сообществ, которые обладали бы как социологическими знаниями, так и владением новейшими информационными технологиями. С другой стороны, низкая обеспеченность современной вычислительной техникой, сложность и дороговизна подключения к Интернету, а порой просто неумение целенаправленно пользоваться ресурсами сети приводят к тому, что большинство социологов продолжают работать в рамках традиционных методов проведения социологических исследований. Проблемы информационного общества всесторонне можно изучать только с использованием тех возможностей, которые нам дает Интернет, а он сам по себе - реальность информационного общества.
Исследователи, осознающие неизбежность и необходимость повсеместного вхождения в нашу действительность Интернета и сами пользующиеся сетью в научных целях, в дальнейшем будут развивать методологию и практику применения интернет-опросов по разным направлениям. И, вероятно, таким образом, изменится сама технология социологического исследования.
Интернет сегодня нам представляется финальной точкой в достижениях глобализации, однако исследователям феномена мировой Сети уже очевидно, что Интернет—это только первый шаг, во многом несовершенная и несущая в себе не только массу возможностей, но и непредвиденные ошибки и опасности. Интернет — первая ступенька к новым формам взаимодействия и коммуникации.
Подготавливая данный материал, я сама обращалась к ресурсам Интернет. Несомненно, Интернет – это уникальная возможность быстрого и объективного сбора информации, особенность же заключается в том, чтобы уметь правильно ее использовать. По-моему мнению, в скором времени методика использования Интернет-опросов для социологических исследований станет основной, а техника их проведения дойдет до самого высокого уровня, в котором будут устранены все существующие на сегодня недостатки.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Санкт-Петербургский государственный
электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)