Цели педагогической практики
Ильина И.В.
Педагогическая практика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 39.04.01. Социология
Магистерская программа «Социология управления»
очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Ильина И.В. Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 39.04.01. «Социология» магистерской программы «Социология управления» очной формы обучения. Тюмень, 2015, 16 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образование», вход свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено директором Финансово-экономического института.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д-р соц. наук, профессор, заведующий кафедрой общей и экономической социологии
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Ильина И.В., 2015.
1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Педагогическая практикаотносится к производственной и проводится на базе выпускающей кафедры.
Цели педагогической практики
Целью проведения педагогической практики является приобретение практических навыков самостоятельной педагогической и научно-педагогической работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи педагогической практики
· знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя социологических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций;
· овладение методической работой по организации учебного процесса;
· получение опыта по выступлению перед аудиторией; чтения лекций и проведения семинарских занятий;
· овладение навыками решения возникающих в педагогической деятельности трудностей и формирования способов их преодоления.
Место педагогической практики в структуре магистерской программы
Педагогическая практика относится к блоку Б2. Практики учебного плана ОП. Она представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Педагогическая практика относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа»
Прохождение педагогической практики базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся, приобретенных в ходе изучения теоретических курсов и прохождения практик.
Для успешного прохождения педагогической практики необходимо усвоить следующие дисциплины: «История и методология социологии», «Современные социологические теории», «Научно-исследовательский семинар», «Преподавание социологии в вузе: традиции и инновации».
Педагогическая практика предшествует научно-исследовательской работе и итоговой государственной аттестации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики.
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)
- способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем магистратуры) (ПК-11)
- способностью и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (углубленное знание основных школ и направлений, способность к социологической рефлексии) (ПК-13)
6. Перечень планируемых результатов обучения по практике:
Знает: методические основы различных форм занятий, особенности учебного процесса
Умеет: подготовить методическую разработку занятия, осуществить контроль знаний, исследовательскую деятельность учебного процесса
Владеет: методами обучения, инструментарием педагогического анализа
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
11.1 Основная литература:
1. Задорина О. С. Общие основы педагогики : учебное пособие / О. С. Задорина; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2013. - 96 с.
2. Сластенин. В. А. Педагогика : учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. 050100 "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2011. - 608 с.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова – М.:Юрайт, 2012.
4. Задорина О.С. Основы дидактика: учебное пособие /О.С. Задорина – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.
5. Черноморченко С. И. Творческая активность педагога : история и современность : монография / С. И. Черноморченко, С. Л. Смыслова ; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2013. - 208 с.
6. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / Ф. В. Шарипов . - Москва : ЛОГОС, 2013. - 448 с.
7. Блинов, Владимир Игоревич. Методика преподавания в высшей школе : учебно-практическое пособие / Блинов В. И., Виненко В. Г., Сергеев И. С. - Москва : Юрайт, 2013. - 315 с.
11.2. Дополнительная литература:
1. Вербицкий. А. А. Личностный и компетентностный подход в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий , О. Г. Ларионова. - Москва : Логос, 2011. - 336 с.
2. Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации: компетентностный подход / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова – М.:Логос, 2012.
3. Современные образовательные технологии / ред.Н.В. Бордовская – М.:КноРус, 2011..
4. Загвязинский В. И. Педагогическая инноватика : проблемы стратегии и тактики : монография / В. И. Загвязинский, Т. А. Строкова ; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2011. - 176 с.
5. Ломакина Т.Ю. Поисково-творческое самообразование преподавателя проф.школы /Т.Ю. Ломакина, А.В. Коржуев, М.Г. Сергеева – М.: Академия, 2011.
6. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности /С.Д. Резник, О.А. Вдовина – 2011.
7. Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и проф.карьеры: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина – М.: Инфра-М., 2011.
8. Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и управления. - Москва : Дашков и К, 2011. - 320 с.
9. Молодой человек в системе современного образования : сб. науч. ст. / отв. ред. Е. Н. Васильева. - Тюмень : Печатник, 2011. - 338 с.
11.3. программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН
http://lib.socio.msu.ru - Электронная библиотека социологического факультета МГУ.
http://socio.rin.ru/ - Портал по социологии с большим количеством информации.
http://www.socinf.narod.ru/ - сайт социологов РГСУ
http://rus-crisis.ru Кризис в России
http://sociology.extrim.ru/ ПАРАДИГМА: Сетевой клуб социологов.
http://socis.isras.ru/ - журнал "Социологические исследования"
http://socionet.narod.ru/ - Обзор социологических ресурсов русского интернета
http://xammep.nm.ru/doc/soc/index.html - библиотека работ по социологии, состоит из ссылок на другие сайты.
http://www.isn.ru/sociology.shtml Российская сеть информационного общества: социология
http://www.machaon.ru/links/socio.html Социология в сети
http://www.fom.ru/ Фонд 'Общественное мнение'
Глас Рунета http://www.voxru.net/ Сайт социологических опросов населения Рунета. Архив опросов. Рассылка. Розыгрыш призов.
http://www.kupava.com/Socio - Социологическая мысль Беларуси
http://www.opinio.msu.ru/ - Центр социологических исследований Новости социологии, архив социологических исследований.
http://socioline.ru - Электронная библиотека по социологии с оригинальными материалами и коллекцией тематических ссылок.
http://www.i-u.ru Русский Гуманитарный Интернет-Университет
http://orel.rsl.ru/ - Открытая русская электронная библиотека.
http://www.nir.ru/socio/content/vsb.htm Виртуальная социологическая библиотека зарубежных и социологических ссылок
http://soc.pu.ru/ - сервер Социологического факультета СПбГУ.
http://www.sociology.agava.ru - сайт, полностью посвященный социологии http://bourdieu.narod.ru/ – Добро пожаловать в социологическое пространство Пьера Бурдье!
http://sociologos.narod.ru/ – Альманах Российско-французского центра социологии и философии Институт социологии Российской Академии наук.
http://www.marxists.org/ Работы Маркса и марксистов на разных языках.
http://home.ural.ru/~socio/ - Социология: открытый проект
Классики социологии [Электронный ресурс] : классические труды по теории общества. - Электрон. текстовые дан. - М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
http://sociology.boom.ru/ - Русская социология в интернете
http://www.nir.ru Наука. Интернет. Россия. "Социология"
http://www.ieie.nsc.ru/~meta-nsk/Navigator.htm
http://rc.msses.ru/rc/Socnav.htm Социология: средства навигации
http://www.nir.ru/socio/content/vsb.htm Виртуальная социологическая библиотека зарубежных и социологических ссылок
http://www.isn.ru/sociology.shtml Российская сеть информационного общества: социология
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
(наименование организации)
Выполнил студент(ка) курса, ______ группы | Ф.И.О. |
Научный руководитель практики (ученая степень, звание, должность) | Ф.И.О. |
Руководитель практики от организации (должность) | Ф.И.О. |
Место печати
. Тюмень 20 ___г.
Регистрационный номер (кафедра) _____________________________ | Дата _________________201__ |
оборотная сторона титульного листа
Отчет выполнен на кафедре __________________________________________
Финансово-экономического института ТюмГУ
по направлению подготовки «___________________________»
по магистерской программе «___________________________».
Допущен к защите: | _____________201_ _________________ (подпись) |
Защищен Оценка______________ | _____________201_ _________________ (подпись) |
Приложение № 2
Дневник
прохождения ______________ практики с «____»___________ по «____»__________20 __г.
студента (ки) ______ курса _________группы ________________________________
___________________________________________________________________(Ф И О)
Место практики___________________________________________________________________
(наименование организации)
Дата(по дням) | Краткое описание выполненной работы |
Подпись практиканта ______________________________________________
Отзыв на работу практиканта (отмечаются положительные и отрицательные стороны в работе практиканта)__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики___________________________________________________________________(должность)______________________________________________________________________
(подпись) (Ф И О)
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
_________________________________________________________
Ф.И.О.
_________________________________________________________
Институт, курс, группа
_________________________________________________________
Полное наименование базы практики
_________________________________________________________
Руководитель практики (Ф.И.О., должность)
Дата | Содержание работы | Замечания и предложения студента | Замечания и предложения руководителя |
Приложение № 3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА МАГИСТРАТУРЫ
по педагогической практике
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
__________________________________________________________________
Сроки прохождения практики________________________________________
№ | Виды работ, выполняемых в рамках программы педагогической практики | Сроки выполнения | Вид отчетности | Отметка о выполнении |
Научный руководитель практики:
_______________________________________ (подпись)
Студент магистратуры
________________________________________(подпись)
Курс (Ф. И. О.)
(дата)
Приложение № 4
КОРЕШОК УДОСТОВЕРЕНИЯ №___________ Студент_____________ ____________________ ____________________ группа №___________ Направление на _____ ____________________ ____________________ практику в г.________ ____________________ в_________________ ____________________ наименование предприятия, учреждения, организации с «___»_______20__г. по «___»______20__г. ____________________ Подпись получателя | Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ №__________ «___»________20___г. г. Тюмень М.П. | Подлежит возврату в Финансово-экономический институт УДОСТОВЕРЕНИЕ Выдано студенту____________________ ___________________________________ курса__________группы_____________ института _________________________, направленному в____________________ ___________________________________ ___________________________________ наименование предприятия, учреждения, организации для прохождения____________________ практики с____________по_____________20__г. ОСНОВАНИЕ: Приказ №____________ от___________по_____________20__г. Заведующий отделением_________________ |
ОТМЕТКИ Прибыл в г. _____________Выбыл из г. _______________ «___»_____________20__г. «___»_____________20__г. |
М. П. М. П.
Подпись Подпись
ОТМЕТКИ Прибыл в г. _____________Выбыл из г. _______________ «___»_____________200__г. «___»_____________200__г. |
М. П. М. П.
Подпись Подпись
Ильина И.В.
Педагогическая практика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 39.04.01. Социология
Магистерская программа «Социология управления»
очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Ильина И.В. Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 39.04.01. «Социология» магистерской программы «Социология управления» очной формы обучения. Тюмень, 2015, 16 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образование», вход свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено директором Финансово-экономического института.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д-р соц. наук, профессор, заведующий кафедрой общей и экономической социологии
© Тюменский государственный университет, 2015.
© Ильина И.В., 2015.
1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Педагогическая практикаотносится к производственной и проводится на базе выпускающей кафедры.
Цели педагогической практики
Целью проведения педагогической практики является приобретение практических навыков самостоятельной педагогической и научно-педагогической работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.