Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Сводные данные по оценке компетенций
№ п/п | Результат (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Виды контроля* | Формы и методы контроля** | Номер раздела / темы (для текущего контроля) |
ОК−9: способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач | Знает: основные социологические концепции, основные положения теорий смежных (гуманитарных и социально-экономических) наук о сущности тех или иных социальных процессах и явлениях; методы социологии и смежных наук для анализа социальных проблем; основные этапы развития социологической науки, принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций; умеет: дифференцировать и четко определять сущность социально-экономических проблем, определять методы и способы их решения; владеет: основными методами и навыками интеллектуальной и профессиональной деятельности. | В | Устный опрос | ||
Т | Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем | Разделы 1−5 | |||
Р | Тест | ||||
П | Экзамен | ||||
ОК-10: способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы | Знает: сущность и проявление основных социальных процессов и явлений; умеет: дифференцировать те или иные социальные процессы и явления, определять их возможные причины, прогнозировать динамику; владеет: навыками анализа и прогнозирования социальных процессов и явлений. | В | Устный опрос | ||
Т | Проверка тетрадей, докладов, схем | Разделы 1−5 | |||
Р | Тест | ||||
П | Экзамен | ||||
ПК-6: способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования социальных групп и общностей | Знает: основные способы и методы (нормативно-правовые, организационные, научно-исследовательские и пр.) регулирования социальными процессами и явлениями и решения социальных проблем; умеет: разрабатывать рекомендации для более эффективного регулирования социальных процессов и явлений и решения социальных проблем; владеет: навыками проектной деятельности, профессиональной речью. | В | Устный опрос | ||
Т | Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем | Тема 3.3, Тема 3.4, Тема 4.2-4.4, Тема 5.5-5.6, Тема 6.1. | |||
Р | Тест | ||||
П | Экзамен | ||||
ПК-10: способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности | Знает: основные требования к планированию, организации, проведения научного и научно-прикладного социологического исследования, обнародования результатов социологического исследования, требования к научным публикациям, специфику аналитической и консалтинговой деятельности социолога; умеет: соотносить указанные знания с содержанием конкретной научной, аналитической и консалтинговой деятельности; владеет: основными навыками научного профессионального языка, научной публикации, анализа социологической информации, консультирования. | В | Устный опрос | ||
Т | Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем | Тема 2.1, Тема 4.2-4.3, | |||
Р | Тест | ||||
П | Экзамен | ||||
ПК-12: способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин | знает: основные положения методики преподавания социологических дисциплин; умеет: применять указные знания в конкретной педагогической ситуации и организационной деятельности; владеет: методами и приемами образовательной деятельности. | В | Устный опрос | ||
Т | Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем | Тема 1.1, Тема 2.1. | |||
Р | Тест | ||||
П | Экзамен |
* в – входной контроль; т – текущий контроль; р – рубежный контроль; п – промежуточная аттестация; и – итоговая аттестация.
** при заполнении таблицы рекомендуется учитывать данные Приложения 5.
6.2.1. Входной контроль знаний студентов
Входной контроль знаний студентов осуществляется в виде устного опроса. Примерные вопросы устного опроса:
1. Какую роль в жизни общества играет познание?
2. Что такое междисциплинарная матрица социологии? Какие науки в неё включаются?
3. Чем различаются между собой междисциплинарная и внутридисциплинарная матрицы социологии? Из каких компонентов они состоят?
4. Дайте определение научной картине мира, общей теории, частной теории, теоретическим и прикладным исследованиям.
5. Чем различаются интенсивное и экстенсивное определение предмета социологии?
6. С какими типами и видами теории в социологии вы познакомились? Опишите их.
7. Чем различаются между собой «вынесение оценочных суждений» и «отнесение к ценностям»? Как вы поняли выражение М. Вебера о ценностном нейтралитете социологии?
Межсессионная аттестация
Межсессионная аттестация проводится в виде теста. Примерные задания для проведения межсессионной аттестации представлены в разделе 4 УМК.