Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Сводные данные по оценке компетенций

№ п/п Результат (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Виды контроля* Формы и методы контроля** Номер раздела / темы (для текущего контроля)
ОК−9: способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач Знает: основные социологические концепции, основные положения теорий смежных (гуманитарных и социально-экономических) наук о сущности тех или иных социальных процессах и явлениях; методы социологии и смежных наук для анализа социальных проблем; основные этапы развития социологической науки, принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций;   умеет: дифференцировать и четко определять сущность социально-экономических проблем, определять методы и способы их решения;   владеет: основными методами и навыками интеллектуальной и профессиональной деятельности. В Устный опрос  
Т Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем Разделы 1−5
Р Тест  
П Экзамен  
ОК-10: способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы Знает: сущность и проявление основных социальных процессов и явлений;   умеет: дифференцировать те или иные социальные процессы и явления, определять их возможные причины, прогнозировать динамику;   владеет: навыками анализа и прогнозирования социальных процессов и явлений. В Устный опрос  
Т Проверка тетрадей, докладов, схем Разделы 1−5
Р Тест  
П Экзамен  
ПК-6: способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования социальных групп и общностей Знает: основные способы и методы (нормативно-правовые, организационные, научно-исследовательские и пр.) регулирования социальными процессами и явлениями и решения социальных проблем;   умеет: разрабатывать рекомендации для более эффективного регулирования социальных процессов и явлений и решения социальных проблем;   владеет: навыками проектной деятельности, профессиональной речью. В Устный опрос  
Т Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем Тема 3.3, Тема 3.4, Тема 4.2-4.4, Тема 5.5-5.6, Тема 6.1.
Р Тест  
П Экзамен  
ПК-10: способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности Знает: основные требования к планированию, организации, проведения научного и научно-прикладного социологического исследования, обнародования результатов социологического исследования, требования к научным публикациям, специфику аналитической и консалтинговой деятельности социолога;   умеет: соотносить указанные знания с содержанием конкретной научной, аналитической и консалтинговой деятельности;   владеет: основными навыками научного профессионального языка, научной публикации, анализа социологической информации, консультирования. В Устный опрос  
Т Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем Тема 2.1, Тема 4.2-4.3,  
Р Тест  
П Экзамен  
ПК-12: способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин знает: основные положения методики преподавания социологических дисциплин;   умеет: применять указные знания в конкретной педагогической ситуации и организационной деятельности;   владеет: методами и приемами образовательной деятельности. В Устный опрос  
Т Проверка тетрадей, рефератов, докладов, схем Тема 1.1, Тема 2.1.  
Р Тест  
П Экзамен  

* в – входной контроль; т – текущий контроль; р – рубежный контроль; п – промежуточная аттестация; и – итоговая аттестация.

** при заполнении таблицы рекомендуется учитывать данные Приложения 5.

6.2.1. Входной контроль знаний студентов

Входной контроль знаний студентов осуществляется в виде устного опроса. Примерные вопросы устного опроса:

1. Какую роль в жизни общества играет познание?

2. Что такое междисциплинарная матрица социологии? Какие науки в неё включаются?

3. Чем различаются между собой междисциплинарная и внутридисциплинарная матрицы социологии? Из каких компонентов они состоят?

4. Дайте определение научной картине мира, общей теории, частной теории, теоретическим и прикладным исследованиям.

5. Чем различаются интенсивное и экстенсивное определение предмета социологии?

6. С какими типами и видами теории в социологии вы познакомились? Опишите их.

7. Чем различаются между собой «вынесение оценочных суждений» и «отнесение к ценностям»? Как вы поняли выражение М. Вебера о ценностном нейтралитете социологии?

Межсессионная аттестация

Межсессионная аттестация проводится в виде теста. Примерные задания для проведения межсессионной аттестации представлены в разделе 4 УМК.

Наши рекомендации