Распределение часов по разделам, темам

Санкт-Петербургская юридическая академия

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В СУДЕ

Программа учебной дисциплины

по специальности - «Юриспруденция»

Санкт-Петербург

НОУ СЮА

ББК 32.81

С 86 Стешов А.В.

Ораторское искусство в суде: программа учебной дисциплины/ А.В. Стешов. - СПб: НОУ СЮА, 2010. - 12 с.

Программа учебной дисциплины «Ораторское искусство в суде» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на теоретических основах риторической педагогики, исследованной автором. Изучение дисциплины формирует у студентов целостное представление о состязательном процессе ораторов в суде, об особенностях риторической подготовки обвинительной и защитительной речей, позволяет студентам почувствовать ответственность за свои умения говорить в суде. Она знакомит с историей судебного красноречия в России и опытом русских судебных ораторов.

Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.

Рецензенты:

Олейников В.С. - доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД РФ);

Долматов А.В. - доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургская юридическая академия).

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании Учёного совета академии 27 января 2011 года, протокол № 1.

ББК 32.81

ã Стешов А.В., 2011

ã НОУ СЮА, 2011

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Ораторское искусство в суде» разработана в соответствии с профилем подготовки специалистов по специальности юриспруденция и с учетом особенностей учебного плана. В ней учтены современные взгляды на риторику, методологические основы ораторского искусства, разработанные автором методики и двадцатилетний опыт преподавания ораторского искусства высшей школы (академической риторики).

Цель изучения курса – формирование у обучающихся научного представления об ораторском искусстве в суде, овладение знаниями для подготовки ораторской речи и публичного произнесения.

Исходя из цели программа предполагает следующие задачи:

- довести до понимания предмет ораторского искусства;

- овладеть риторической разработкой речи;

- отработать первичные умения в произнесении речи.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

- знать:

- основные базовые понятия риторики;

- особенности обвинительной и защитительной речей;

- структуру речи;

- принципы расположения материала в речи;

- структуру доказательства по делу в суде;

- требования к искусной ораторской речи;

- средства выразительности в судебном красноречии;

- возможности голоса в речевом воздействии.

- Уметь:

- разрабатывать замысел ораторской речи в суде;

- составлять хрии (мини-речи);

- обладать компетенцией;

- формировать ораторские фигуры мысли, слова и тропы;

- произносить речь по тексту.

Изучение учебной дисциплины «Ораторское искусство в суде» завешается сдачей зачёта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(примерный тематический план)

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия: самостоятельная работа
всего лекции семинары практич. занятия
Тема 1. Введение в теорию ораторского искусства    
  Тема 2. Общая характеристика состязательного процесса в суде      
Тема 3. Риторическая разработка замысла ораторской речи в суде  
Тема 4. Композиция судебной речи    
Тема 5. Доказывание в судебной речи    
Тема 6. Ораторские средства выразительности    
  Тема 7. Произнесение ораторской речи    
Зачёт      
Итого:  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(примерный тематический план)

Заочная форма обучения

на базе высшего и среднего специального образования

Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия: самостоятельная работа
всего лекции семинары практич. занятия
Тема 1. Введение в теорию ораторского искусства    
  Тема 2. Общая характеристика состязательного процесса в суде      
Тема 3. Риторическая разработка замысла ораторской речи в суде        
Тема 4. Композиция судебной речи        
Тема 5. Доказывание в судебной речи        
Тема 6. Ораторские средства выразительности        
  Тема 7. Произнесение ораторской речи          
Итого:    
Зачёт          

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(примерный тематический план)

Заочная форма обучения

на базе среднего (полного) общего образования

Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия: самостоятельная работа
всего лекции семинары практич. занятия
Тема 1. Введение в теорию ораторского искусства    
  Тема 2. Общая характеристика состязательного процесса в суде      
Тема 3. Риторическая разработка замысла ораторской речи в суде    
Тема 4. Композиция судебной речи        
Тема 5. Доказывание в судебной речи        
Тема 6. Ораторские средства выразительности        
  Тема 7. Произнесение ораторской речи          
Итого:    
Зачёт            

содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ учебной дисциплины

Наши рекомендации