Описание моего исследования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа №82

имени Героя Советского Союза Ильдара Маннанова»

 
  Описание моего исследования - student2.ru

Описание моего исследования - student2.ru

Руководитель (Ф.И.О., должность)     __________________________________________________________
Предполагаемая тема   _______________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________
Учебный предмет, в рамках которого проводится исследование     ___________________________________________________________ __________________________________________________________
Класс   ___________________________________________________________
Исследователь (Фамилия, имя)   ______________________________________________________________  

В добрый путь, юный исследователь!

Ты хочешь научиться добывать знания самостоятельно? Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде. А можно добывать самостоятельно. Для того чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания, ты сможешь освоить основные приёмы проведения собственных исследований.

Нас ждут новые знания и новые открытия. Будь внимательным, прежде чем сделать записи. Обдумай свои ответы на предложенные вопросы. Можешь взять себе в помощники взрослых, старшего брата или сестрёнку, маму, папу и даже бабушку с дедушкой.

Правильное и своевременное оформление «Рабочего дневника исследователя» очень важно, как для объективной оценки работы, так и для сохранности полученных результатов. А вдруг ты продолжишь исследования в ВУЗе? Или эта часть войдет в твою кандидатскую диссертацию? Как выбрать тему? Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.

Вперёд! Удачи! Давай расти вместе!

Что бы определиться с темой попытайся ответить для начала на следующие вопросы. Это поможет "подтолкнуть" тебя к правильному выбору:

- Что мне интересно больше всего?

_____________________________________________________________

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

_____________________________________________________________

- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?

_____________________________________________________________

- О чём хотелось бы узнать как можно больше?

_____________________________________________________________

- Чем я мог бы гордиться?

______________________________________________________________

Тема может быть:

Описание моего исследования - student2.ru

Тема моего исследования

____________

____________

! Не принято в научных работах формулировать тему в вопросительной форме !

Описание моего исследования - student2.ru Описание моего исследования - student2.ru

                 
    Описание моего исследования - student2.ru
      Описание моего исследования - student2.ru
 
 
    Описание моего исследования - student2.ru
      Описание моего исследования - student2.ru
 
 
  Описание моего исследования - student2.ru
    Описание моего исследования - student2.ru
 

Актуальностьмоего исследования:

____________________________________

Объектисследования:

____________________________________

Предмет исследования:

____________________________________

Гипотеза:

____________________________________

__________________

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь (Что я собираюсь сделать? Какой результат я хочу получить?).

Цель - это конец пути. Задачи - это шаги на пути к цели.

Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

ЗАДАЧИ расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели - разрешения проблемы и раскрытия темы исследования. Как я собираюсь действовать? Кратко опишите действия, которые приведут вас к цели работы.

ПРИМЕР

Тема Цель Задачи
  Выращивание кристаллов в домашних условиях   Изучение процесса выращивания кристаллов для детей. 1. Провести анализ теоретических подходов по проблеме выращивания кристаллов в домашних условиях. 2. Изучить особенности выращивания кристаллов в домашних условиях. 3. Разработать рекомендации по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Моя цель (подбери необходимые):

Выявление…_______________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Исследование…_______________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анализ…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Разработка…_______________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Изучение…_________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мои задачи (подбери необходимые):

Выявить…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Разработать…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Установить…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Изучить…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Провести…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проанализировать…_____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Обобщить…__________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Теперь, мой друг, изучи степень изученности проблемы!

Степень изученности проблемы. Здесь следует привести план по поиску литературы по изучаемой теме и библиографический список просмотренной литературы (необходимые для дальнейшей работы статьи лучше скопировать, либо распечатать - помещать их в дневник не обязательно, но возможно при наличии свободного места).

Работа с литературными источниками

Этапы работы Содержание этапов
1. общее ознакомление ознакомление с оглавлением; беглый просмотр
2. внимательное чтение по главам и разделам выделение наиболее важного текста
3. выборочное чтение прочитывание наиболее важного текста
4.составление плана прочитанного в пунктах плана отражается наиболее существенная мысль
5.выписки из прочитанного полные и точные (цитата + ее библиографическое описание)
6.сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками отмечается общее и отличительное в решении проблемы
7. критическая оценка прочитанного и запись замечаний должна быть объективность суждений
Вывод: необходимо описать источник, которым он пользовался

Запиши названия источника информации, и выпиши из него необходимые тебе сведения

Название источника Главное по теме исследования
   
   
   
   
Пример: Орлов Ю.М. Основания научной риторики. - М., 1997  

МЕТОД в науке - это способ познания, исследования в какой-либо области. Приступая к исследовательской деятельности, необходимо иметь четкие представления о методах исследования:

метод описание
эмпирические
Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.
Эксперимент метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые не возможно выявить в результате наблюдения.
Моделирование исследование объектов при помощи моделей – аналогов определенного фрагмента природной или социальной реальности.
Анкетирование метод опроса, заключающийся в самостоятельном заполнении респондентом (опрашиваемом) опросного листа (анкеты) по указанным в нем правилам.
Интервьюирование метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с лицом или группой лиц, чьи ответы на поставленные вопросы служат исходным источником информации.
теоретические
Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается общее, что присуще двум или нескольким объектам.
Анализ и синтез Анализ – это способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств. Синтез – это способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа. Анализ и синтез не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя.
Обобщение это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов.
Классификация предполагает делание рода (класса) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род.
Определение понятий способ познания посредством раскрытия содержания понятий.

Описание моего исследования

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

Результаты исследования

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

_____________________

! При написании этого раздела следите за логикой изложения, двигаясь от простого к сложному, группируя однородный материал в логические «блоки» !

Гипотеза Результат исследования Вывод
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Наши рекомендации