Описание моего исследования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кадетская школа №82
имени Героя Советского Союза Ильдара Маннанова»
Руководитель (Ф.И.О., должность) | __________________________________________________________ |
Предполагаемая тема | _______________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
Учебный предмет, в рамках которого проводится исследование | ___________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Класс | ___________________________________________________________ |
Исследователь (Фамилия, имя) | ______________________________________________________________ |
В добрый путь, юный исследователь!
Ты хочешь научиться добывать знания самостоятельно? Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде. А можно добывать самостоятельно. Для того чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания, ты сможешь освоить основные приёмы проведения собственных исследований.
Нас ждут новые знания и новые открытия. Будь внимательным, прежде чем сделать записи. Обдумай свои ответы на предложенные вопросы. Можешь взять себе в помощники взрослых, старшего брата или сестрёнку, маму, папу и даже бабушку с дедушкой.
Правильное и своевременное оформление «Рабочего дневника исследователя» очень важно, как для объективной оценки работы, так и для сохранности полученных результатов. А вдруг ты продолжишь исследования в ВУЗе? Или эта часть войдет в твою кандидатскую диссертацию? Как выбрать тему? Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.
Вперёд! Удачи! Давай расти вместе!
Что бы определиться с темой попытайся ответить для начала на следующие вопросы. Это поможет "подтолкнуть" тебя к правильному выбору:
- Что мне интересно больше всего?
_____________________________________________________________
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
_____________________________________________________________
- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?
_____________________________________________________________
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
_____________________________________________________________
- Чем я мог бы гордиться?
______________________________________________________________
Тема может быть:
Тема моего исследования
____________
____________
! Не принято в научных работах формулировать тему в вопросительной форме !
Актуальностьмоего исследования:
____________________________________
Объектисследования:
____________________________________
Предмет исследования:
____________________________________
Гипотеза:
____________________________________
__________________
ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь (Что я собираюсь сделать? Какой результат я хочу получить?).
Цель - это конец пути. Задачи - это шаги на пути к цели.
Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
ЗАДАЧИ расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели - разрешения проблемы и раскрытия темы исследования. Как я собираюсь действовать? Кратко опишите действия, которые приведут вас к цели работы.
ПРИМЕР
Тема | Цель | Задачи |
Выращивание кристаллов в домашних условиях | Изучение процесса выращивания кристаллов для детей. | 1. Провести анализ теоретических подходов по проблеме выращивания кристаллов в домашних условиях. 2. Изучить особенности выращивания кристаллов в домашних условиях. 3. Разработать рекомендации по выращиванию кристаллов в домашних условиях. |
Моя цель (подбери необходимые):
Выявление…_______________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Исследование…_______________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Анализ…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Разработка…_______________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Изучение…_________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мои задачи (подбери необходимые):
Выявить…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Разработать…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Установить…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Изучить…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Провести…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проанализировать…_____________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обобщить…__________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Теперь, мой друг, изучи степень изученности проблемы!
Степень изученности проблемы. Здесь следует привести план по поиску литературы по изучаемой теме и библиографический список просмотренной литературы (необходимые для дальнейшей работы статьи лучше скопировать, либо распечатать - помещать их в дневник не обязательно, но возможно при наличии свободного места).
Работа с литературными источниками
Этапы работы | Содержание этапов |
1. общее ознакомление | ознакомление с оглавлением; беглый просмотр |
2. внимательное чтение по главам и разделам | выделение наиболее важного текста |
3. выборочное чтение | прочитывание наиболее важного текста |
4.составление плана прочитанного | в пунктах плана отражается наиболее существенная мысль |
5.выписки из прочитанного | полные и точные (цитата + ее библиографическое описание) |
6.сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | отмечается общее и отличительное в решении проблемы |
7. критическая оценка прочитанного и запись замечаний | должна быть объективность суждений |
Вывод: | необходимо описать источник, которым он пользовался |
Запиши названия источника информации, и выпиши из него необходимые тебе сведения
Название источника | Главное по теме исследования |
Пример: Орлов Ю.М. Основания научной риторики. - М., 1997 |
МЕТОД в науке - это способ познания, исследования в какой-либо области. Приступая к исследовательской деятельности, необходимо иметь четкие представления о методах исследования:
метод | описание |
эмпирические | |
Наблюдение | представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. |
Эксперимент | метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые не возможно выявить в результате наблюдения. |
Моделирование | исследование объектов при помощи моделей – аналогов определенного фрагмента природной или социальной реальности. |
Анкетирование | метод опроса, заключающийся в самостоятельном заполнении респондентом (опрашиваемом) опросного листа (анкеты) по указанным в нем правилам. |
Интервьюирование | метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с лицом или группой лиц, чьи ответы на поставленные вопросы служат исходным источником информации. |
теоретические | |
Сравнение | позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается общее, что присуще двум или нескольким объектам. |
Анализ и синтез | Анализ – это способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств. Синтез – это способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа. Анализ и синтез не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя. |
Обобщение | это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов. |
Классификация | предполагает делание рода (класса) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род. |
Определение понятий | способ познания посредством раскрытия содержания понятий. |
Описание моего исследования
Результаты исследования
_____________________
! При написании этого раздела следите за логикой изложения, двигаясь от простого к сложному, группируя однородный материал в логические «блоки» !
Гипотеза | Результат исследования | Вывод |