Выберите по одному ответу на каждый вопрос.

1. Велика ли у вас потребность общения с другими людьми? да — 3; иногда — 2; никогда — 0.

2. Часто ли вы остаетесь в одиночестве? да — 0; нет — 3; иногда — 2.

3. Иногда вам не хочется подходить к телефону: да — 1; нет — 2.

4. Считаете ли вы, что нужно избегать лишних волнений?

всегда — 0; иногда — 1; никогда — 3.

5. Любите ли вы улаживать чужие дела?

очень люблю — 4; иногда это делаю — 3; считаю, что это невежливо — 2; никогда — 1.

6. Вы входите в комнату с незнакомыми людьми, например на вечеринке, где встречаете только одного-двух приятелей.

Вы: говорите только с приятелями — 0; стараетесь обратить на себя внимание других — 2; знакомитесь «сразу со всеми» — 4.

7. Получаете ли вы большое удовольствие, рассказывая новости? да — 2; иногда — 1; нет — 0.

8. Часто ли у вас спрашивают дорогу или время на улице?

да — 4; достаточно часто — 3, редко — 2; никогда — 0.

9. Если в магазине продавец не заметил вашего вопроса, вы — продолжаете говорить, только громче — 2; вообще прекращаете попытки — 1; другое — 0.

10. Сильно ли вы устаете, если почти целый день общаетесь с другими людьми?

очень сильно — 1; сильно, но можно выдержать — 3.

11. Можете ли вы своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя они вам не нравятся?

да — 3; иногда — 2; нет — 0.

12. Нравится ли вам приглашать гостей и ходить в гости?

очень — 4; нормально относитесь к этому — 3; не очень — 2; совсем не нравится — 0.

Подсчитайте общее число полученных баллов.

Характеристики

I группа (от 40 до 32 баллов)

Люди очень общительные, активные. Легко соглашаются на рискованные развлечения и предприятия. Не всегда объективно оценивают друзей, не всегда разборчивы в средствах достижения цели, которую, правда, выполняют упорно и до конца. Часто они впечатлительны и немного эгоистичны. Любят юмор, любят развлекать.

II группа (от 31 до 22 баллов)

Тоже общительные люди. С ними особенно приятно проводить время. Обаятельны, но знают «свою цель», себе на уме. Иногда они бывают ворчливыми, но их легко переключить на жизнерадостное настроение. Вообще они часто эмоциональны, дружески настроены ко всем. Отличие от людей первой группы — не стремятся к лидерству, но предпочитают дружеские, «тонкие» связи.

III группа (от 21 до 12 баллов)

Люди более спокойные. Иногда (но не часто) испытывают некоторые трудности в общении, которые, впрочем, легко исправимы их собственными силами — нужно преодолеть некоторую скованность в напряженных ситуациях. Они способны тонко чувствовать других, но не совсем уверены в том, что правильно выражают свои чувства.

В неблагоприятных условиях замыкаются и становятся настороженными и подозрительными. Не склонны к соперничеству, привязываются к друзьям, которых может быть несколько.

IV группа (от 11 до 3 баллов)

Люди, которые иногда отвлечены от реальности, и поэтому в общении им не все дается. Необходимо подробное самоисследование, чтобы понять, что именно не получается в беседе, почему не всегда удается убедить слушателя. Можно заняться противострессовыми упражнениями, если волнение и застенчивость одолевают. Нужно больше уверенности в себе, сознания своей уникальности и ценности. Люди в то же время высокоранимые, склонные драматизировать. Скромны в группе, не навязывают свою позицию. Могут впадать в депрессии, не «чувствовать» других людей. Большинство из них ценят тонкий юмор и имеют утонченные вкусы.

Техника речи

Цель занятий - постановка дыхания, развитие артикуляции, интонационной выразительности.

Упражнение 1. Произнесите ясно и четко основные гласные звуки (4-5 раз):

Ы – Э – А – О – У

И – Е – Я – Ё – Ю

Упражнение 2. Добавим к ряду гласных главный тренировочный звук “М”:

МЫ – МЭ – МА – МО – МУ

МИ – МЕ – МЯ – МЁ – МЮ

Упражнение 3. Произнесите несколько раз:

МЫМЫМЫ – МЭМЭМЭ – МАМАМА – МОМОМО – МУМУМУ

Не красна изба углами, / а красна пирогами.

Сам алый сахарный, / кафтан – зеленый, бархатный.

На горе Арарат растет крупный виноград.

Упражнение 4. Произнесите несколько раз:

ТЫ - ТЭ - ТА - ТО - ТУ -ТЫ

ДЫ - ДЭ - ДА - ДО - ДУ - ДЫ

От топота копыт пыль по полю летит.

Дыхание

"Лесенка". Вы поднимаетесь по лестнице и считаете ступеньки: "Раз - ступенька, два - ступенька, три - ступенька и т.д." Кто больше и дольше?

"Колокол". Движением всей руки ударяем в "колокол" и слушаем отзвук:

мыммммм-мэмммм-маммммм-момммм-мумммм...

"Старт!" "…Десять! Девять! Восемь! Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Два! Пуск!" Отсчет ведите громко и энергично без добора воздуха.

«На одном дыхании»

Произнесите выразительно и не добирая дыхание:

Тот, кто ничего не знает и знает, что он ничего не знает, знает больше, чем тот, кто ничего не знает и не знает, что он ничего не знает.

"Полтава"

Швед, русский - колет, рубит, режет,

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

"Скакалка"

Со скакалкой я скачу, Научиться я хочу Так владеть дыханьем, чтобы Звук держать оно могло бы, Глубоко, ритмично было И меня не подводило. Я скачу без передышки И не чувствую одышки. Голос звучен, льется ровно И не прыгаю я словно. Раз - два! Раз - два! Раз - два! Раз! Можно прыгать целый час!..

Одна дана нам голова,

А глаза – два

и уха два,

и два виска,

и две щеки,

и две ноги,

и две руки.

Зато один и нос и рот,

А будь у нас наоборот:

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

что ели да болтали.

Наши рекомендации