Уверенность при выступлении
Техники захвата внимания
-. Шоковый захват :
Нестандартные действия ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ, бейте чашки, начинайте лежа на полу, подойдите к стене и прижмитесь к ней или внезапно громко крикните и далее вы после того как вы будете иметь 100% внимания аудитории начинайте связывая свое нестандартное действие с темой выступления
Пример(лежа на парте) точно так же лежа на своем диване прохладным весенним утром известный психолог Сеченов изобрел самую уникальную систему межличностного общения ,которая перевернула жизни миллионов людей во всем мире она называлась…
пример (после крика) такой же крик ровно 50 лет назад раздался в аудитории ХНУ им Каразина когда пред восторженной публикой выступал … и так далее.
-Личная история :
Одной из самых эффективных техник захвата внимания является личная история, когда выступающий говорит о себе он предоставляет публике плоды собственного уникального опыта в той или иной ситуации чем подкрепляет свой проф уровень в глазах аудитории.
-Пробуждения любопытства :
Любопытство-самый большой порок и в тоже время огромное достоинство человечества благодаря которому мы имеем все что у нас есть сейчас сыграйте на этом древнем чувстве, сделайте так, чтобы аудитория с нетерпением ждала конца вашего выступления чтобы наконец узнать развязку и ваша речь пройдет на одном дыхании а закончат ее громкие аплодисменты изумленной публики.\
Пример:
- Визуальные приемы
Более 70 процентов информации мы воспринимаем визуально поэтому показывайте аудитории при возможности то о чем говорите, если тема вашей речи касается экономики то выйдите перед публикой с горстью монет в руках ураните их к примеру и начните : именно так украинская экономика теряет деньги каждый день тема моей лекции … визуальный пример останется в головах публики на долго и будет иметь на много больший эффект по сравнению с тем если бы вы просто начали с того что в Украине все плохо …
Техники захвата внимания на сознательном и бессознательном уровнях (притчи, афоризмы).
Притчи и афоризмы -это самый короткий путь к сердцам вашей публики, только они напрямую генерируют ту эмоцию у аудитории, которая нужна именно вам именно для вашего рассказа. Притчи и афоризмы работая на подсознательном уровне. являются тем уникальным оружием, которое преодолевает любые сознательные защиты аудитории,
-Система моментального захвата внимания (вопросная техника)
Умело заданные вопросы позволят захватить внимание любой, даже самой сложной публики. Это пожалуй одна из наиболее эффективной техник захвата и удержания внимания.
Пример:
Выступление перед уставшими студентами ХНУВД на (4 паре)
Это случилось 25 февраля 2008 года ,когда мне довелось выступать перед весьма уставшими студентами. Они очень хотели домой , были настроены упросить меня не давать лекцию и отпустить их, я знал, что это задача не из легких- «завести» ребят. Я зашел в аудиторию и по дороге к учительскому столу спросил :«Что может быть лучше денег и власти »? Удивленная аудитория оторопела от столь нестандартного вопроса со стороны лектора, я повторил еще раз свой вопрос понемногу группа начала давать обратную связь, завязался диалог,я согласился с многими утверждениями группы(важными для них) в конце концов мы остановились на том что лучше чем деньги и власть может быть навыки а именно умение наработки навыков для того чтобы добиться успехов во всех перечисленных выше пунктах нужно нарабатывать навыки –это и была тема моей лекцииJ)))
Схема выступления:
ПЛАН
25-30 секунд на то чтобы тезисов двух трех предложениях изложить основные вопросы, котрые будут расматриваться в течении вашей лекции.
- КОМПЛИМЕНТЫ
А Система правельной постановки комплиментов
Б. Комплименты межличностного уровня
В Наиболее эффективные комплименты
Примеры комплиментов
Комплимент это осознанное желание продолжать сотрудничество вашим партнером другом и т.д. в комплименте должно звучать:
-я вас вижу
-я вас слышу
-я с вами
Если говорить о высшем комплименте, то мы говорим о себе:
Пример:
Мне было очень приятно работать с такой аудиторией, за время лекции я тоже от вас многому научился поэтому спасибо вам огромное и всего самого хорошего …
Личная история
См. технику «Личная история» в разделе «Начало выступления»
4. метафоры (не рассказывать а рисовать).
Техника основанная на образном восприятии если не самая то одна из наиболее эффективных технологий публичного выступления ее применение это 60-70 процентов того что ваше выступление пройдет успешно.
Пример:
Я представляю вам комп системы dell этот пк станет вам надежным другом, который никогда не подведет и не предаст вас в самой критической ситуации, он сохранит всю информацию нужную вам и поможет вам во всем чем только сможет …
Юмор
Техника психологической разрядки.
6. В конце назвать причину выступления:
Пример: Техники эффективного выступления я давал для тог чтобы в результате вы получили…
(основа: что вы получите в результате, какова ваша выгода, зачем именно вам это).
7. поднять значимость:
Система основанная на техниках комплимента нужно для поддержки закрепления в сознании человека его значимости. Используется в конце выступления.
Пример:
Вы знаете я смотрю сейчас на вас и после общения с вами я вижу что очень многие уже занимались подобными темами это показывает что вы действительно профисионалы и стремитесь к новым знаниям для меня была большая честь поработать с вами на мастер классе я тоже от вас многому научился, спасибо.
ОКОНЧАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ :
- Призыв к действию
В конце выступления призывайте к действию
Пример:
"Короче говоря, господа, наш собственный конкретный опыт
использования этого блокирующего устройства, опыт его применения на
востоке, западе и севере, разумные принципы, положенные в основу его
действия, средства, которые были сэкономлены в течение одного года
благодаря предотвращению крушений, - все это дает мне возможность самым
серьезным и решительным образом рекомендовать его немедленное внедрение
в нашем южном отделении".
-Краткий искренний комплимент
Пример:
"Великий штат Пенсильвания должен возглавить движение за то, чтобы
ускорить приход нового времени. Этот штат, великий производитель железа
и стали, штат, на территории которого находится крупнейшая
железнодорожная компания в мире и который стоит на третьем месте среди
наших сельскохозяйственных штатов, - составляет основу нашей коммерции.
Никогда еще перед этим штатом не развертывались такие великие
перспективы, никогда еще возможности для выполнения им руководящей роли
не были более блестящими".
-Концовка с поэтической строкой
Данная концовка одни из самых действенных работая на двух уровнях –сознательном и подсознательно, она позволяет в конце своего выступления полностью слиться с аудиторией «повести ее за собой » как говорил Цицерон.
Пример:
Может быть это точка безумия
Может быть это совесть твоя
Узел жизни в котором мы узнаны и розвязаны для бытия
Именно этими словами И.Мандельштам закончил свою речь посвященную революции 1917 года во актовом зале на секунду воцарилась тишина, после чего он взорвался аплодисментами…
-Кульминация (эмоц аспекты речи техника позволяющая подвести человека к пику эмоционального возбуждения).
Пример
Кульминация представляет собой популярный способ окончания
выступления. Часто бывает трудно осуществить ее, и она не всегда
является подходящей концовкой для всех ораторов и всех тем. Но если она
хорошо выполнена, то производит блестящее впечатление. Она достигает
вершины, с каждым предложением становясь все более мощной. Хороший
пример кульминации можно найти в окончании выступления о Филадельфии,
которое получило премию и приведено в главе третьей.
Линкольн использовал кульминацию при подготовке своих заметок для
лекции о Ниагарском водопаде. Заметьте, как каждое следующее сравнение
является более сильным, чем предыдущее, и как он достигает
кульминационного эффекта, сопоставляя возраст Ниагары с временами
Колумба, Христа, Моисея, Адама и т.д.:
"Это вызывает в памяти бесконечное прошлое. Когда Колумб впервые
искал наш континент, когда Христос страдал на кресте, когда Моисей вел
Израиль через Красное море, более того, даже когда Адам впервые был
создан руками господа, - тогда, как и теперь, здесь ревел Ниагарский
водопад. Глаза вымерших доисторических гигантов, чьи кости наполняют
могильные холмы Америки, смотрели на Ниагару так же, как смотрим на нее
сейчас мы. Являясь современником первого племени людей и будучи старше,
чем первый человек, Ниагара так же сильна и свежа сегодня, как и десять
тысяч лет назад. Мамонты и мастодонты, вымершие так давно, что только
остатки их громадных костей подтверждают, что они когда-то
существовали, тоже смотрели на Ниагару, которая в течение всего этого
долгого времени не останавливалась ни на секунду, и ее поток никогда не
высыхал, никогда не замерзал, никогда не замирал, никогда не отдыхал".
Стратегич элементы
1.Прямая и обратная связь в риторике:
Прямая связь подразумевает схему лектор –аудитория, лектор выступает аудитория слушает, исключается всякая возможность диалога, и живого общения (данный вид риторики используется на 95% на всем пространстве бывшего СССР)
Обратная связь:
Система позволяющая вести постоянный диалог с аудиторией задавая ей вопросы на двух уровнях которые требуют ответа и те ответ на которые очевиден. Такой вид ораторского выступления предусматривает живое общение постановку общих целей с аудиторией. В риторике обратной связи аудитория делаться на три группы 1. профисионалы –люди, которые пришли получить знания любой ценой без элементов шоу и развлекательно- релаксационной разгрузки,2.Развлекательная группа люди которые могут получить знания но если они будут даны живо, насыщенно, с элементами шоу и так далее3.Проблемная группа – люди имеющие определенные психологические проблемы которые они выплескивают на лектора, именно из такой группы выходят антилидеры личности которые стремятся сорвать лекцию приковать к себе внимание, обесценить лектора и так далее. Риторика обратной связи дает информацию так чтобы удовлетворить потребности первых двух груп и эффективно совладать с третей что дает возможность эффективно и увлекательно проводить лекции, семинары, обучающие уроки и любой другой вид вербальной деятельности где важен фактор публичного выступления.
Риторика обратной связи это не умение красиво говорит или красивый голос, такие элементы ставятся на второй план риторика обратной связи это набор технологий которые позволят «дотронуться до сердец» вашей аудитории, сделать так чтобы ваши слава были услышаны и обдуманы и наконец привести в действия механизм Цицерона состоящий из трех правил которые гласят что оратор должен:
А.Научить
Б.Доставить удовольствие
В.Повести за собой.
2.Мативационные элементы риторики (Нарисовать образную картинку соединить ее с людьми и утвердить в пол эмоциях)
3. Схема управления эмоциями аудитории: шок-удивление-положительная эмоция-восторг.
Пример:
Я считаю что убивать нужно (шок- удивление ) я действительно считаю что нужно убивать и не раз єто делал (шок) комаров нужно убивать потому что… (смех положительная эмоция)
4.Ведение диалога (скрытого и открытого).
См. Раздел: (Прямая и обратная связь в риторике).
Правила Цицерона
См. Раздел: (Прямая и обратная связь в риторике).
Уверенность при выступлении
Техники самонастройки:
1.Технология перестановки акцентов( думай не о себе думай о людях)
2.Двигательные технологии управления страхом в себе.
3. Подсознательные настройки (дать установки почему, осознание собственных страхов).
4.Психокорекционная работа со страхами. (работа с ножом )
ПАМЯТЬ ИЛИ КАК запоминать свои речи без бумажки:
Определение и возможности мнемотехники:
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Система Цицерон:
Запоминание и структурирование речей.
В этом методе для запоминания используются связи между объектами, находящимися в знакомых помещения или на знакомой улице. Эти связи не нужно образовывать, то есть их не нужно запоминать. Они образовались в вашем мозге автоматически благодаря многократному и регулярному восприятию связанных объектов в вашей квартире, на работе, на знакомой улице.
Кроме того метод «Каскад» заключается в том, что запоминаемые предметы, нужно расставить на заран"ее запомненных объектах (крючках)-это может быть Ваша квартира, путь на работу, запомненные ранее слова. Суть метода: к каждому отдельному объекту (в углах квартиры, на улицах города, к отдельным словам) Вы привязываете запоминаемую единицу информации.
Правила запоминания:
а) образы "ставятся" на хорошо освещенные места;
б)маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;
Связки слов помогающие при выступлении: