Деятельность Граххов и Юлия Цезаря

Реформы, которые проводили в Древнем Риме братья Гракхи, были вызваны необходимостью остановить обнищание крестьянства с целью сохранения высокой боеспособности римской армии в условиях нарастающих восстаний рабов и войн с внешними врагами….

- выступали с речами в полит борьбе

- сохр фрагменты особо Гая

Тиберий впервые исп. приём ДЕКОРУМ - умение выбирать стиль и слова, не говорить высоким трагедийным языком о низких и простых вещах и наоборот

Гай впервые исп. приём СУБЪЕКЦИО - воображаемый диалог с противником :D или диалог с самим собой

Реформы, которые проводили в Древнем Риме братья Гракхи, были вызваны необходимостью остановить обнищание крестьянства с целью сохранения высокой боеспособности римской армии в условиях нарастающих восстаний рабов и войн с внешними врагами.

Братья ТИБЕРИЙ и ГАЙ ДРАГХ.

- выступали с речами в полит борьбе

- сохр фрагменты особо Гая

Тиберий впервые исп. приём ДЕКОРУМ - умение выбирать стиль и слова, не говорить высоким трагедийным языком о низких и простых вещах и наоборот

Гай впервые исп. приём СУБЪЕКЦИО - воображаемый диалог с противником :D или диалог с самим собой. Выдающимся оратором был Гай Юлий Цезарь (100-44 pp до н.э) - основатель Римской империи, военный полководец, политик, писатель Его речи достигали уровня речей Цицерона, но он не придавал им такого го большого значения, как это делал Цицерон, и не сохранил их Внимание Цезаря больше привлекали политика и государственного О его ораторский талант свидетельствует такой факт Во время гражданской войны между Цезаре м и сенатом восстали легионеры Хотя друзья отговаривали Цезаря, но он смело вышел к восставшим, дал солдатам освобождения, а затем обратился к ним словом \"граждане!\" militas!) И этим единственным, искусно произнесенным словом, искренностью и уважением он привлек их к себе Воины начали кричать, что хотят ему верно служить, и добровольно шли за ним в Африку, хотя он и отказа влявся от их помощи Возможно, потому, что Цезарь рассматривал риторику не как искусство, не как самодостаточную науку, а как средство для достижения политических целей - власти, его речи не было особых в изысканных украшений, как это мы видели в речах Цицерона, а были естественными, полными Современное, живого интереса к конкретным событиям,

-Записки о Гальской войне ( о себе же в третьем лице) Он смог в них отразить историю/обычаи народов Европы.

Став консулом Цезарь стал раздавать протоколы сената и римского народа еженедельно ,положив начало журналистике

9 Риторические трактаты Цецерона

Примечание. В скобках указана дата создания

• De inventione О нахождении материала

• De oratore Об ораторе

• О наилучшем роде ораторов

• Брут

• Оратор

• Топика

(начал делить философов и ораторов)

10 Образ оратора по Цицерону:

по мнению Цицерона, оратор должен прежде всего обладать природными способностями – умением свободно владеть речью (linguae solutio), звучностью голоса (vocis sonus), силой груди (1аtera), крепким телосложением (vires), известной пропорциональностью в форме лица и тела (conformatio et figura) (Об ораторе, I, 114). Эти врожденные качества должны возбуждаться его способностью ориентироваться в обстановке (diligentia) в процессе его выступления, а «между природным даром и способностью ориентироваться (diligentia) немножечко места остается для теории (ars)»

Речь оратора должна быть наполнена разнообразным содержанием, свидетельствующим о широком образовании оратора.

В трактате «Об ораторе» Цицерон требует для оратора разностороннего образования

Основное содержание образования, по Цицерону, должна составлять философия.

-Оратор должен владеть всеми тремя стилями речи: «судебный, политический,

Оратор должен обладать философским и научным образованием

Оратор должен владеть риторической техникой

11.Речи Сенеки

Художественные

• 54 Мениппова сатира «Отыквление божественного Клавдия»

• трагедия «Агамемнон»

• трагедия «Безумный Геркулес» или «Геркулес в безумье» (Hercules furens)

• трагедия «Троянки»

• трагедия «Медея»)

• трагедия «Федра»

• трагедия «Фиест» (

• трагедия «Финикиянки»

• трагедия «Эдип» (Oedipus)

• трагедия «Геркулес на Эте»

Все эти произведения представляют собой вольную переработку трагедий Эсхила, Софокла, Еврипида и их римских подражателей.

Эпиграммы

• О простой жизни.

• Родине о себе.

• О благе простой жизни.

• О богатстве и бесчестии.

• О начале и конце любви.

• О смерти друга.

• О развалинах Греции.

• О звоне в ушах.

Другие

• «О милосердии»

• «О благодеяниях» или «О благодарениях» или «О добрых делах» (De beneficiis)

• «Исследования о природе» или «Натурфилософские вопросы» (Naturales quaestiones)

• «Нравственные письма к Луцилию» или «Письма к Луци

Наши рекомендации